Что нового?

Мое мнение Fatekeeper: Как 12 человек утерли нос AAA-индустрии и создали "убийцу" Avowed?

Рейтинг игры
4.00 звёзд
Представьте: всего дюжина разработчиков в крошечной студии Paraglacial создает проект, который по амбициям и картинке бросает вызов многомиллионным блокбастерам. Дебютный геймплейный трейлер уже наделал шума, собрав миллион просмотров, и мы решили разобраться, почему этот проект называют убийцей Avowed еще до релиза.


Визуал нового поколения и магия Unreal Engine 5​

Разработчики из студии Paraglacial, команды всего из 12 человек, сразу зашли с козырей. Fatekeeper разрабатывается на самой актуальной версии Unreal Engine 5. Работа над проектом началась еще в 2021 году, когда движок был в раннем доступе, и цель авторов — выжать из технологий максимум. И, судя по всему, у них это получается.


Картинка выглядит невероятно детализированной и атмосферной. Это не просто красивый задник, а интерактивное окружение, где каждый удар ощущается физически. Комментаторы уже отметили, что враги реагируют на попадания именно так, как должны: никаких мечей, проходящих сквозь текстуры, только честная физика тел и тяжесть оружия.


Боевая система: Хексен встречает современные RPG​

Главный вопрос, который волнует ветеранов жанра: насколько это похоже на классику вроде Hexen или Dark Messiah? Разработчики признаются в любви к Hexen и ее сочетанию магии с экшеном от первого лица, но подчеркивают важное отличие. Fatekeeper — это полноценная RPG, а не просто шутер с посохами.

Интерфейс Fatekeeper


Здесь во главе угла стоят прогрессия персонажа, тактический выбор и исследование мира. Игроков ждет глубокая система прокачки. Несмотря на то, что каждый герой начинает с доступом и к магии, и к мечу, вы сами лепите свой класс.

Хотите стать неповоротливым громилой с молотом? Пожалуйста. Предпочитаете роль хитрого алхимика или яростного пироманта, сжигающего все живое? Путь открыт. Система поощряет эксперименты, позволяя смешивать дисциплины и создавать уникальные гибридные билды.


Это не Soulslike, и слава богу​

В эпоху, когда каждую вторую игру пытаются сделать "как Dark Souls", Paraglacial выбрали свой путь. Да, в боях присутствуют элементы, знакомые фанатам жанра: важность таймингов и чтение паттернов врагов. Но разработчики настаивают: Fatekeeper — не соулслайк в чистом виде.


Боевка спроектирована так, чтобы быть сложной и значимой, но не карающей. Вам не придется заучивать каждое движение босса часами. Главная цель боевой системы — дать ощущение "импакта", отзывчивости и гибкости.

Игроки в комментариях уже оценили этот подход, отмечая, что "так и должен выглядеть ближний бой". Когда вы бьете врага, он должен пошатнуться, а не стоять как вкопанный, пока у него убывает полоска здоровья.


Сюжет: Технократы против Верующих​

Лор игры звучит... интересно. Эоны назад группа повстанцев восстала против тирана и ушла глубоко под землю, построив там изолированное технократическое общество. Спустя тысячелетия туннели на поверхность открылись, и столкновение прагматичного прогресса с новыми религиозными культами привело к катастрофе.

1766927882785.png


Вы играете за Друида — но забудьте о мирных любителях природы. В мире Fatekeeper Друиды — это древний орден, созданный для поддержания баланса любыми, зачастую безжалостными методами.

Ваша задача — отправиться на бореальный архипелаг Солас, разобраться в причинах конфликта и восстановить порядок в мире, расколотом войной и старыми обидами.


Платформы и что говорят игроки​

Сейчас игра заявлена к выходу в раннем доступе Steam в 2026 году. Владельцам консолей придется подождать: разработчики планируют порт на приставки только после того, как игра покинет Early Access и будет полностью отполирована.

Реакция сообщества на трейлер оказалась крайне теплой. Игроки сравнивают проект с тем, "чем должен был стать Avowed", и хвалят физику ударов. Конечно, не обошлось без шуток: голоса актеров озвучки показались многим слишком хриплыми, будто персонажи — заядлые курильщики.

Fatekeeper - загадочная крыса


Также внимательные зрители заметили загадочную крысу в начале геймплейного видео, но разработчики пока хранят молчание о ее роли. Секреты должны оставаться секретами.


Предварительный вердикт: 4/5 ⭐️​

Пока что Fatekeeper выглядит как мечта для тех, кто скучает по качественному экшену от первого лица с магией и мечами.

Плюсы: Потрясающая графика на UE5, "мясистая" боевка с отличным импактом, отсутствие душных механик соулслайков и интригующий сеттинг техно-фэнтези.
Минусы: Дата релиза в 2026 году заставляет запастись терпением, а озвучка вызывает вопросы у аудитории. Консольным игрокам придется ждать еще дольше.

Если разработчики выполнят обещания и сохранят показанный уровень динамики, нас ждет настоящий хит. Осталось только дождаться и проверить, не превратится ли карета в тыкву на релизе.


Игра в Steam:
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху