Что нового?

Обзор Обзор игры: Enshrouded - игра, которая смогла удивить

Прошло довольно много времени с тех пор, как игры завладевали моим внутренним чувством детского удивления - то есть до тех пор, пока я не потерял много ночных часов в течение всей недели, строя город-крепость на лугах Enshrouded еще до того, как приступил к выполнению главного квеста.
Обзор игры: Enshrouded - игра, которая смогла удивить

Введение​


Этот экшен-RPG-симулятор выживания черпает вдохновение в таких играх, как Valheim, Minecraft, The Elder Scrolls и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, и все эти идеи объединяются в единое целое, что захватывает уже на старте раннего доступа.
Великолепный художественный стиль в стиле фэнтези

Великолепный художественный стиль в стиле фэнтези, обширный открытый мир, продуманная система ремесел, кажущееся безграничным строительство базы и приятная кастомизация персонажей впечатляют, но также омрачаются несколькими ошибками - как в прямом, так и в переносном смысле.

Слабым сюжетом, наполненным приличными головоломками, и неуклюжими боевыми действиями, которые начинаются не очень удачно. И все же за 62 часа, проведенных в деревенском фантастическом очаровании, можно легко простить эти недочеты и с радостью затеряться в ее глубинах вместе с другом или друзьями.

Про Enshrouded​


О сюжете​


В классическом стиле постапокалиптических RPG, мир Эмбервейла официально прекратил свое существование, люди в основном исчезли, а таинственная грибковая пелена покрывает большую часть ландшафта, скручивая его обитателей и делая все, что попадает внутрь, похожим на Зен из серии Half-Life.
Что именно представляет собой Пелена

Что именно представляет собой Пелена, спросите вы? Я до сих пор не уверен, но если бы мне было интересно это узнать, я мог бы прочесть поток преданий, которые я собрал во время своего путешествия в разрозненных зданиях, городах и тд.

Эти заметки и дневники достаточно интересны, но, если не считать короткой вступительной сцены и нескольких диалогов, связанных с квестами, они практически полностью ограничивают явное повествование Enshrouded после того, как вы - Огнерожденный - появляетесь в Cinder Vault на самой южной оконечности обширного мира, а затем отправляетесь в свой путь.

Первые впечатления​


Моя главная база выглядит очень хорошо

Моя главная база выглядит очень хорошо. Здесь есть рабочая ферма, где я выращиваю урожай для целебных зелий и важнейших продуктов питания, повышающих статы, обжитая деревня, где живут мои NPC-союзники, и даже сеть пещер и тактически грамотно расставленных якорей для захвата, делающих каждую область более доступной.

Самое приятное - это то, как заманчиво и в то же время просто строить подобные вещи, особенно если учесть, сколько строительных объектов можно воплотить на вашей базе, среди запутанной системой ремесла и выживания Enshrouded интерес вызовет у каждого.

Строительство базы​


Строительство является неотъемлемой частью процесса исследования

Строительство является неотъемлемой частью процесса исследования карты Enshrouded, которая позволяет создавать базы практически в любом месте.
В дополнение к системе строительства есть такие инструменты, как шахтерские кирки и грабли, с помощью которых удобно собирать материалы и обустраивать землю.

Потрясающе, что с помощью кирки можно быстро терраформировать практически любое окружение и даже создать новые проходы, например, через обвалившуюся пещеру или вверх по склону некогда непроходимой скалы.
Как только вы построите Алтарь Пламени из нескольких общих ресурсов и установите его, вы сможете начать возводить свои собственные постройки, предметы интерьера, культуры различных растений, ремесленные станции, NPC и так далее.
Это необходимо для того, чтобы продвигаться по карте, поскольку, кроме нескольких редко расположенных башен быстрого перемещения, единственные места, куда вы можете быстро телепортироваться - это ваши собственные базы. Но что еще важнее, это открывает возможность использования замечательного строительного молотка.

Попытки что-то скрафтить и мои открытия​


Как и все остальное в Enshrouded, вам придется найти или изготовить строительный молоток самостоятельно в не менее удобном меню ремесел, но, получив его в свое распоряжение, вы сможете легко размещать или удалять воксельные блоки в любых конфигурациях, используя клавиши ALT и CTRL для быстрого перемещения между готовыми формами и типами блоков.
Попытки что-то скрафтить и мои открытия

Все доступные формы позволяют быстро строить целые сооружения, но еще удобнее то, что вы можете размещать отдельные блоки в гораздо меньшем масштабе, чтобы создавать уникальные конструкции.
Мне также нравится, что блоки органично вписываются в окружающую среду

Мне также нравится, что блоки органично вписываются в окружающую среду - это придает строениям, построенным из нескольких типов блоков, характер, как будто они имеют свою историю, а не выглядят так, будто их собрали за мгновение до этого в отличном пользовательском интерфейсе Enshrouded.

А если вы хотите получить еще больше блоков для игры, то в конце концов вам придется прокладывать себе путь дальше и выполнять квесты - обычно их дают пять NPC-ремесленников, каждый из которых открывается, если выбить их из Древних хранилищ в начале центральной квестовой линии Enshrouded.
Окно крафта

Но они в основном служат для того, чтобы указать вам общее направление, и чаще всего большинство открытий в Enshrouded происходят, когда вы натыкаетесь на кусочек истории в отдаленной локации, указывающий вам на подземелье или область со спрятанным сокровищем или головоломкой.

Чаще всего именно там спрятаны новые типы блоков и другие материалы для ремесла, и, найдя их, вы сможете изготовить их на базе в дополнение к новым рецептам, которые вы открыли.

Затерянный в пелене​


Затерянный в пелене

В отличие от других ролевых игр, здесь никто не дергает за эмоциональные ниточки, чтобы подтолкнуть вас к следующей цели.
Здесь нет “критического пути” в традиционном смысле, а значит, если вы хотите отправиться дальше за пределы текущего биома, которых на момент запуска игры (в раннем доступе) четыре, вам придется постоянно улучшать свое Пламя.

Это сила, которая поддерживает жизнь вашего героя даже в смертоносной и потусторонней Пелене, покрывающей огромные участки карты.

Про выживание в пелене​


Выжить в Пелене очень сложно

Выжить в Пелене очень сложно, так как у вас есть только ограниченное время, чтобы остаться в живых, когда вы погружаетесь в нее.

Таймер обратного отсчета запускается в начале каждого посещения, восстанавливаясь только тогда, когда вы всплываете на поверхность или находите капсулы с песочными часами.

Но если вы задержитесь внутри слишком долго, то в конце концов умрете. Конечно, это лишь небольшое неудобство, если вы создали базу поблизости (просто поставив алтарь пламени), поскольку смерть лишь заставляет вас потерять часть добычи, а затем отправляет обратно к ближайшему алтарю пламени или, если повезет, к одной из немногих контрольных точек, разбросанных вокруг.
Контрольная точка

Поэтому совершенно справедливо, что вы не можете быстро добраться до безопасного места, находясь в Пелене, и это привносит дополнительный слой опасности в то, что в противном случае могло бы быть простым путешествием в дикой природе.

Улучшение Алтаря пламени​


Улучшение вашего Пламени

Улучшение вашего Пламени означает, что у Пелены меньше шансов убить вас, но для этого вам придется изрядно попотеть, и в этом аспекте Enshrouded не помешало бы немного больше помощи.

В игре очень мало NPC, кроме тех, кого вы спасаете и размещаете на своей базе. Без должного руководства можно часами бегать по кругу в поисках определенных предметов, не имея ни малейшего представления об их местонахождении - например, янтаря, который назойливо прячется в небольших карманах второго биома Пелены, где и так сложно что-либо разглядеть из-за тумана и спор, заслоняющих обзор.

По крайней мере, в вашем путеводителе достаточно руководств, чтобы помочь вам разобраться с разнообразными системами Enshrouded, если вы заблудитесь.

К тому же, когда вы наконец повысите свой уровень Пламени, у вас появится больше минут в запасе - и вся эта дополнительная живучесть Пелены означает, что вы получите доступ к далеким биомам более высокого уровня, таким как сухие равнины Нагорья Кочевников (dry plains of the Nomad Highlands) и песчаные пустынные просторы Киндлваста (the sand-strewn desert expanse of the Kindlewastes), которые блокируются зонами Пелены более высокого уровня и составляют текущую эндшпиль.

Про врагов​


Стоит вам зайти достаточно далеко за пределы стартовых локаций, как в Enshrouded начинает формироваться приличный по размеру бестиарий.

Два моих любимых противника - разрушительная драконоподобная висвиверна (dragon-like Wispwyvern) и мощный бражник Вука (Overpowering Vukah Brawler) - оба представляют собой сбалансированный вызов и дают мощное снаряжение после победы над ними.
Про врагов

Если вы хоите без проблем справляться со всей живностью, советую почитать Гайд: Руководство по доспехам Стража Севера (North Armor) - осколки прошлого Enshrouded
К сожалению, как я уже говорил ранее, в мире нет NPC с которыми вы могли бы взаимодействовать (кроме ваших крафтовых NPC).

Про исследование и вознаграждение​


Про исследование и вознаграждение

Обойдя все созданные вручную достопримечательности Enshrouded, которые в значительной степени связаны с биомами, в которых они расположены, можно найти множество уникальных предметов, материалов для ремесел и снаряжения.

Например, блестящие доспехи (shiny set of armor), которые я нашел в столице и которые меняют время выживания Пелены на повышенный шанс нанести критический удар, или светящийся голубой меч (glowing blue sword), который я нашел в зарытом сундуке, в заброшенной деревне.

Обычно эти предметы достаточно мощные, чтобы поддерживать постоянный прогресс, но довольно медленная система уровней Enshrouded, основанная на очках опыта, требует времени, чтобы разогнаться, прежде чем вы достигнете жесткой планки 25-го уровня.

Про получение опыта​


1715420230988.png

Получение опыта часто происходит умопомрачительно медленно, особенно если учесть, что он в основном связан с боем, но я был рад обнаружить, что нюансы в конце концов начинают складываться в единое целое, когда вы достигаете 15-го уровня или около того.
Навыки

Смешивая и сочетая несколько из переплетающихся деревьев навыков Enshrouded, вдохновленных в значительной степени навыками из The Elder Scrolls V: Skyrim, мне удалось создать из своего Огнерожденного мощного боевого мага, владеющего жезлом и щитом, с уникальным стилем боя, позволяющим мне использовать несколько бонусов к магическому урону для нанесения смехотворного количества урона огнем.

Эта система достаточно гибкая, чтобы позволить каждому игроку теоретически выработать свою традиционную роль - танка, лекаря или DPS - и в то же время экспериментировать с приятным разнообразием умений и предметов в Enshrouded.

Экспедиции и последующий опыт​


Просто бегать по карте Enshrouded и находить новые предметы - достаточно увлекательное занятие, и даже когда вы отправляетесь в короткие экспедиции, чтобы собрать большое количество ресурсов, часто кажется, что каждое приложенное усилие ощущается, ведь здесь нет традиционных NPC-торговцев, которые могли бы вам что-то продать.
В данном руководстве вы сможете ознакомиться с интерактивной картой и ознакомиться с метками Гайд: Enshrouded - Карта и все метки
Именно так: каждый предмет в этом мире можно либо найти, либо изготовить. Все, что вы еще не исследовали, покрыто обычным туманом войны в открытом мире, но в нем много заброшенных деревень и крепостей, расширяющих карту Древних обелисков, тех самых башен быстрого перемещения, о которых я уже говорил, и так далее.
Колодцы эликсира

Колодцы эликсира дают быстрый толчок к освоению подземелий, обычно заставляя вас спуститься в Пелену на несколько минут, чтобы найти и уничтожить местный Корень Пелены, очистив небольшую область в обмен на несколько дополнительных очков умений.
Если вам не хватает места, советую почитать Гайд: Как получить - увеличить рюкзак в Enshrouded
В то же время, если вы хотите оставить строительство и крафтинг своим друзьям - при условии, что вы играете по сети, вы можете вообще не обращать на это внимания, а потратить большую часть времени на расширение карты, которая удобно делится со всеми на одном сервере, насчитывающем до 16 одновременных игроков.
Если вы хотите запустить свой сервер или его арендовать, советую почитать полноценный и рабочий Гайд: Руководство по серверу - Как установить и изменить настройки Enshrouded
В то же время, если вы хотите оставить строительство и крафтинг своим друзьям

И вам даже не обязательно проводить время в Пелене, если на многопользовательском сервере у вас достаточно друзей, которые делают за вас тяжелую работу. Не говоря уже о том, что и под и над землей есть чем заняться, всегда можно что-то открыть для себя.

Не нужный или недоработанный контент​


Поход к странным головоломкам

По иронии судьбы, те точки интереса, о которых я упоминал ранее, лучше всего проявляют себя, когда к ним относятся как к декорациям в стиле фэнтези, в которых можно спрятать добычу и сразиться с монстрами, а затем отправить вас в веселый путь.

И наоборот, Enshrouded оказывается в худшем положении, когда пытается представить головоломки любого рода, и большая часть областей Enshrouded закрыта неинтересными задачами, которые включают в себя щелчки переключателей, чтобы открыть соседнюю дверь, обходя при этом ловушки. Но ни над одной из них не нужно долго думать.

Большинство из них построены так, что решения находятся сразу же в поле зрения или - что вполне предсказуемо - за углом, мимо нескольких ловушек с шипами.

Я часто обнаруживал, что мне проще проскочить мимо этих ловушек, скользнув по ним, поэтому зачастую безмозглые головоломки Enshrouded - не более чем лишняя работа, без которой было бы лучше обойтись.

Про ощущения от мира​


Про ощущения от мира

Но, по крайней мере, эти слабые головоломки составляют лишь малую часть общего впечатления от Enshrouded. Гораздо лучше, когда после долгого дня, проведенного в квестах, исследованиях и ремеслах, вы с друзьями находите уютный холмик, где можно расслабиться у костра и полюбоваться прекрасным видом на город-замок, который вы (или кто-то за вас) строили несколько недель.

Неважно, путешествуете ли вы или создаете базу своей мечты, почти каждая часть художественного стиля Enshrouded визуально захватывает, что позволяет легко потерять себя в ее уютном фэнтезийном мире.
покорил меня живописными зелеными пастбищами стартового биома

С самого первого момента после выхода из Cinder Vault Enshrouded покорил меня живописными зелеными пастбищами стартового биома, которые тянутся к горизонту и постепенно превращаются в коллаж из огромных заснеженных гор и внушительных песчаных дюн.
Я не перестаю удивляться тому, насколько ярким и живым становится этот мир

Я не перестаю удивляться тому, насколько ярким и живым становится этот мир, когда графические настройки максимальны, вплоть до каждого свободного булыжника в фундаменте моего замка.

Иногда я садился у костра на возвышении над базой, чтобы застать тот самый момент, когда виртуальное солнце поднималось над далекой горной вершиной, освещая мою деревню с факелами и мерцая в туманной дымке.

Системные проблемы​


Enshrouded способна выглядеть подобным образом и работать стабильно, с плавными переходами между ближними и дальними пейзажами, очень небольшим количеством всплывающих текстур и небольшим количеством выпадающих кадров.

Но это при условии, что вы играете на правильном оборудовании - я играл на настольном компьютере, оснащенном 4070 Ti, Ryzen 3900x и 32 гигами оперативной памяти.

Мой друг присоединился ко мне на игровом ноутбуке с лишь незначительно уступающими характеристиками, который теоретически должен был работать почти так же хорошо.

Вместо этого он рассказал о гораздо менее качественном опыте, в котором он постоянно сталкивался со всевозможными необъяснимыми техническими проблемами, такими как постоянные провалы кадров, вылеты на рабочий стол, а его персонаж неоднократно вылетал из туннеля, который он прорывал, и умирал где-то на противоположной стороне от нашей базы.

Про управление и выносливость​


Здорово, что я могу построить планер и сделать крюк, чтобы быстрее перемещаться по открытому миру в отсутствие каких-либо верховых животных, но из-за неудобной схемы управления, которая кажется противоречащей самой себе, ни то, ни другое не очень удобно использовать прямо сейчас.

Она часто заставляет меня переходить в режим планера, когда я хотел прыгнуть, или случайно срываться со скалы, когда я просто хотел подобрать что-то с земли.

Эти проблемы наиболее вопиющи при использовании обычной мыши и клавиатуры, но в защиту Enshrouded скажу, что только после того, как я попробовал поиграть с контроллером Xbox One - гораздо позже, разумеется, управление стало обретать смысл.
Про управление и выносливость

Особенно досадно, что вы не можете использовать крюк для захвата, где захотите, так как он полагается на якоря для захвата, которые немного напоминают те, что были в серии Ratchet & Clank.

Они расположены редко, и их использование требует непомерно большого количества выносливости, а значит, вы сможете качаться из одной точки в другую только до тех пор, пока не обновите свой крюк и не увеличите выносливость, что может занять некоторое время (или вы можете вовсе упасть, если не рассчитали свои силы).

Про детали в геймплее в плане выносливости​


Даже после того, как в конце кампании вы потратили ресурсы на усовершенствование крюка и планера до более высокоуровневых модификаций, оба они все еще ощущают недостаток выносливости в Enshrouded.
Полет на планере

В Enshrouded запас выносливости несправедливо ограничен зеленым колесом, которое быстро истощается, когда вы делаете что-то, кроме бега (как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Tears of the Kingdom), пока вы не поднимете стат выносливости с помощью еды и умений, повышающих стат.

Частично в пользу Enshrouded говорит то, что его сеть разблокируемых умений настолько разнообразна, что мне приходится вкладывать свои ограниченные очки умений в такие вещи, как двойной прыжок и уменьшение расхода выносливости при скольжении, чтобы движение Enshrouded вообще стало приятным.

Боевая система​


Боевая система

Неуклюжее движение и ненадежное управление перетекают в средненькую боевую систему экшена, которая напоминает мне то, что получилось бы, если бы вы сконструировали монстра Франкенштейна из боевых элементов других экшенов от третьего лица.
В ней есть неудобная камера Breath of the Wild с фиксацией цели (дефолтно на TAB), жестоко агрессивные враги Elden Ring и утяжеленные анимации оружия, но блокировка, парирование и уклонение от броска просто не достаточно проворны, чтобы успевать за ними большую часть времени.

Про противников​


Про противников

Один из врагов, встречающихся в Пелене, любит парить над полем боя и каждые несколько секунд выпускать в вас самонаводящиеся ракеты, что часто кажется несправедливым, когда мой персонаж пытается сохранить достаточно выносливости, чтобы уклоняться от этих атак, одновременно отбиваясь от бесконечного роя насекомых, появляющихся со всех сторон.

Это лишь один из неприятных примеров, но практически все действия в бою - будь то парирование атаки меча противника, уклонение от неблокируемого удара большого босса или произнесение заклинания с помощью посоха - требуют определенного количества выносливости, плюс немного маны в последнем случае.
Это означает, что зачастую бывает сложно предугадать, когда у меня закончится тот или иной ресурс, и я останусь беззащитной уткой под натиском кровавой бойни.
Все это становится еще сложнее из-за слишком агрессивного вражеского ИИ в Enshrouded, который атакует без устали и часто устраивает засады непредсказуемо большими группами, что создает впечатление, что эти встречи настроены на гораздо более быстрое управление.

Немного раздражает и то, что у каждого предмета экипировки (кроме брони) есть счетчик прочности - в том числе и у легендарного оружия, которое по какой-то причине имеет самые низкие показатели прочности среди всех предметов в открытом мире Enshrouded.

Это здорово, что вы можете автоматически починить все, что есть в вашем инвентаре, как только доберетесь до верстака или наковальни, но первое доступно только на базе, а второе встречается слишком редко, чтобы на него рассчитывать.
К тому же, как только вы израсходуете свой запас зелий в бою, вам придется искать или создавать их заново на базе.

Крафт и ремесла​


Крафт и ремесла

Достигнув шестого уровня Алтаря пламени и открыв эндшпильные зоны Enshrouded, придется много и упорно заниматься ремеслом. Все это связано с теми полезными NPC, о которых я упоминал ранее, которые часто отправляют вас на задания, чтобы собрать следующий предмет ремесленного оборудования, например инструменты плотника или плавильную печь кузнеца.

Тем временем Enshrouded требует довольно большого запаса терпения, пока вы создаете сложный конвейер станций по переработке материалов, которые переходят друг в друга и в конечном итоге вдохнут жизнь в глубокую экосистему ремесла.
Например, для создания доспехов в кузнице требуются тонны дерева и грязи, которые нужно сжечь, чтобы получить древесный уголь, который впоследствии понадобится для переплавки руды в слитки.
Но все, о чем я только что упомянул, находит применение и в других частях ремесленного конвейера: например, грязь также важна в земледелии и алхимии. А дерево - ключевой ингредиент в плотницком деле.
Алхимический крафт

Создание постоянного потока каждого из этих ресурсов равносильно множеству повторяющихся циклов лутинга, фарма, выращивания, переработки и создания ремесел.

Иногда это может стать утомительным занятием, но в то же время очень интересно открывать очередную часть ремесленного оборудования и все новые рецепты и возможности строительства базы, которые приходят вместе с ним.

Эти системы связывают воедино все различные части моментального геймплея Enshrouded, но поскольку квесты с NPC составляют большую часть основного сюжета, они не смогут компенсировать медленный темп Enshrouded, если вы и так не получаете удовольствия от гринда.

Однако самые яркие особенности Enshrouded скрыты за системой ремесел. Если вернуться к примеру с кузнецом, то слитки и уголь - полезные побочные продукты кузнечного дела, которые затем используются для создания мебели у плотника, а для создания самого крутого декора вам понадобится постоянный запас деревянных бревен, досок и лиственных пород.
Аналогичная взаимосвязь существует между каждым из пяти NPC

Аналогичная взаимосвязь существует между каждым из пяти NPC и их соответствующими ремесленными станциями, и в конце концов вы сможете открыть несколько действительно интересных рецептов, в которых будет использовано все, что вы накопили.

Такой уровень взаимосвязи позволяет сохранить все сырьевые ресурсы и предметы полезными до самого конца, что очень важно, поскольку в игре нет валюты, и вы не можете продать ничего из того, что у вас в избытке.

Но все эти цепочки производства материалов происходят пассивно и требуют реального времени для завершения. Поскольку в игре нет системы автоматической переправки материалов между производственными площадками, это означает, что вам часто придется выстраивать стратегию своих экспедиций таким образом, чтобы они занимали достаточно времени для длительных циклов переработки материалов, крафтинга и последующего управления ресурсами в своем хранилище.

В этом смысле управление функциональной базой в Enshrouded иногда очень похоже на управление фермой в Stardew Valley.
Красивое строительство

По крайней мере, вы можете построить столько сундуков, разместить столько ремесленных станций и посадить столько урожая, сколько физически может вместить ваша крепость - хотя через некоторое время я начал регулярно сталкиваться с вылетами на рабочий стол, когда моя главная база становилась слишком загруженной.

Вывод​


Enshrouded наверняка понравится всем, кто когда-либо хотел построить замок в фэнтезийном мире, полном опасностей, а благодаря интуитивно понятному набору инструментов это занятие становится веселым и легким.

Но даже если вы не особо интересуетесь ремеслом и строительством, ролевые системы Enshrouded уже достаточно надежны, чтобы провести в ее открытом мире несколько десятков часов - даже если ее туманный сюжет не так уж силен, головоломки забываются, а боевая система и система передвижения нуждаются в доработке.

К счастью, здесь обычно не нужно ничего делать, кроме как пытаться разблокировать следующую визуально закрытую область, и это обеспечило плавное 62-часовое путешествие.

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
 
  • Лайк
Реакции: Olaf
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху