Содержание Скрыть
NCSoft обещали нам настоящую революцию. Громкие заявления о новой эре MMORPG, отказе от набившего оскомину автобоя и создании "честного" флагмана без Pay-to-Win звучали как музыка для ушей фанатов жанра. Aion 2 должен был стать тем самым проектом, который вернет веру в корейский геймдев и окупит все грехи издателя.
Релиз в Корее и на Тайване состоялся, и мы смогли прикоснуться к этому "некстгену" лично. Реальность оказалась куда более прозаичной и местами даже суровой. Вместо шедевра мы получили проект, который выглядит как дорогая конфетка, но внутри оставляет странное послевкусие мобильного эмулятора. Давайте разбираться детально, что пошло не так.
Оптимизация, на удивление, не подкачала. На максимальных настройках с включенным DLSS в режиме "Качество" игра выдает стабильный фреймрейт. Просадки до 40 кадров случаются редко и, как правило, связаны с подгрузкой тяжелых зон, но в целом техническое состояние клиента радует.
Арт-дизайн умело играет на чувствах фанатов. Это тот самый мир Атреи, где причудливые технологии соседствуют с магией. Летающие в небесах киты, гигантские деревья, сюрреалистичные ландшафты — все это выглядит потрясающе. Музыкальное сопровождение добивает ностальгией: знакомые мотивы в главном меню и локациях заставляют сердце биться чаще. Однако за этой красотой скрывается серьезная проблема.
Графика выглядит слишком реалистичной и стерильной, словно это не уникальный мир, а демонстрация возможностей движка. Картинка красивая, но типовая для всех современных проектов на UE5, из-за чего игра теряет часть своего визуального шарма, присущего оригиналу.
Возможностей все еще много: куча пресетов, настройки лица и тела позволяют создать уникального героя, будь то европеец или азиат. Но главная боль фанатов связана с расой Асмодиан. В оригинале они были суровыми, дикими существами с когтями на руках и ногах, горящими красными глазами и, главное, с характерной шерстяной гривой на спине. Это делало их уникальными.
В Aion 2 Асмодиане подверглись тотальной "гламуризации". Теперь они практически не отличаются от светлых Элийцев. Исчезли когти, пропала фирменная грива, даже анимация бега стала стандартной. Фракционные различия стерты, и выбор стороны конфликта теперь зависит исключительно от сервера, а не от визуальных предпочтений или лора. Это огромный шаг назад в плане идентичности рас.
Классовая система пока консервативна и предлагает классический набор: Гладиатор, Темплар (Страж), Ассасин, Рейнджер (Лучник), Сорк (Волшебник), Заклинатель и Целитель с Чародеем. Никаких Бардов или Пилотов мехов на старте нет, что, возможно, и к лучшему для сохранения атмосферы.
Левел-дизайн примитивен: красивые декорации служат лишь фоном для "полян с мобами". Вы просто бежите по сюжетной линии, изредка натыкаясь на статичных NPC или маленькие лагеря с парой ящиков и палаток. Исследование мира не приносит удовольствия, потому что исследовать, по сути, нечего.
Разработчики попытались разнообразить геймплей коллекционированием, разбросав по карте "перышки" для прокачки статуи и сундуки, требующие ключи. Но реализовано это на уровне флагов из первого Assassin's Creed — предметы валяются в случайных местах, часто просто посреди поля с монстрами, без какой-либо логики или интересного челленджа по их добыче.
Мини-подземелья, встречающиеся в открытом мире, — это верх ленивого геймдизайна. Однотипные коридоры, где нужно убить пачку врагов и нажать на кнопку, не вызывают никакого интереса уже после третьего прохождения. Мир Aion 2 — это красивая, но пустая декорация, в которой игроку просто скучно находиться.
Интерфейс — это отдельная боль. Он кричит о том, что изначально рисовался под сенсорные экраны телефонов:
— Чтобы прочитать описание предмета, на него нужно кликнуть (функция наведения мышью отсутствует).
— Нельзя перетащить расходник из инвентаря на панель простым drag-n-drop. Нужно выбрать слот, нажать на него, выбрать предмет.
— В игре есть легальный авто-юз банок (автопотов), что убивает часть тактики.
Сама боевка страдает от технических проблем и упрощений. Комбинации, которыми славился первый Aion, здесь сведены к спаму двух кнопок (Q и E). Система часто не понимает, кого вы хотите бить: если вы переключились на нового врага, но старый стоит у вас за спиной, персонаж может продолжить атаковать труп или пустоту.
Добавьте к этому огромные проблемы с пингом и рассинхроном (особенно на Тайване/Корее). Выход из красных зон (AOE) часто не регистрируется сервером вовремя, и вы получаете урон, уже находясь в безопасности. При этом уклонение (active dodge) иногда срабатывает корректно даже в последнюю секунду, что говорит о странной реализации сетевого кода: часть действий обрабатывается на клиенте, а часть — на сервере.
В игре существует три уровня подписки:
Такая жадность привела к тому, что акции NCSoft рухнули на 15% сразу после релиза. Разработчики экстренно провели стрим с извинениями, назвав текущий релиз "тестом" перед глобальным выходом, но осадок остался колоссальный.
Пустой и мертвый мир, сломанный интерфейс, примитивная "авто-ориентированная" боевка и одна из самых агрессивных систем монетизации в истории жанра делают этот проект разочарованием года. Это хуже, чем Throne and Liberty на старте. Это уровень мобильной Lineage 2M, которую пытаются продать ПК-аудитории под видом AAA-блокбастера. Если вы не готовы платить по 40+ евро в месяц за право комфортно гриндить мобов в красивых декорациях — проходите мимо.
Оценка: 2/5
(Два балла только за старания художников и композиторов).
Игру можно найти тут:
Послушать музыку из игры тут:
Релиз в Корее и на Тайване состоялся, и мы смогли прикоснуться к этому "некстгену" лично. Реальность оказалась куда более прозаичной и местами даже суровой. Вместо шедевра мы получили проект, который выглядит как дорогая конфетка, но внутри оставляет странное послевкусие мобильного эмулятора. Давайте разбираться детально, что пошло не так.
Визуальный пир: Технологический триумф Unreal Engine 5
Если и есть за что хвалить Aion 2 безоговорочно, так это за графику. Здесь разработчики выложились на полную, переведя игру на актуальный движок Unreal Engine 5. Разница с тем же Throne and Liberty, работающим на четвертой версии анрила, видна невооруженным глазом. Освещение, текстуры, дальность прорисовки — все это создает действительно современную и сочную картинку.Оптимизация, на удивление, не подкачала. На максимальных настройках с включенным DLSS в режиме "Качество" игра выдает стабильный фреймрейт. Просадки до 40 кадров случаются редко и, как правило, связаны с подгрузкой тяжелых зон, но в целом техническое состояние клиента радует.
Арт-дизайн умело играет на чувствах фанатов. Это тот самый мир Атреи, где причудливые технологии соседствуют с магией. Летающие в небесах киты, гигантские деревья, сюрреалистичные ландшафты — все это выглядит потрясающе. Музыкальное сопровождение добивает ностальгией: знакомые мотивы в главном меню и локациях заставляют сердце биться чаще. Однако за этой красотой скрывается серьезная проблема.
Графика выглядит слишком реалистичной и стерильной, словно это не уникальный мир, а демонстрация возможностей движка. Картинка красивая, но типовая для всех современных проектов на UE5, из-за чего игра теряет часть своего визуального шарма, присущего оригиналу.
Редактор и Расы: Куда делись когти и гривы?
Кастомизация персонажа в первом Aion была легендарной. Игроки могли создавать как прекрасных эльфов, так и жутких монстров с непропорциональными конечностями. В сиквеле редактор стал более строгим. С одной стороны, это плюс — вы больше не увидите в городах бегающих уродцев, ломающих атмосферу. С другой — вариативность заметно снизилась.Возможностей все еще много: куча пресетов, настройки лица и тела позволяют создать уникального героя, будь то европеец или азиат. Но главная боль фанатов связана с расой Асмодиан. В оригинале они были суровыми, дикими существами с когтями на руках и ногах, горящими красными глазами и, главное, с характерной шерстяной гривой на спине. Это делало их уникальными.
В Aion 2 Асмодиане подверглись тотальной "гламуризации". Теперь они практически не отличаются от светлых Элийцев. Исчезли когти, пропала фирменная грива, даже анимация бега стала стандартной. Фракционные различия стерты, и выбор стороны конфликта теперь зависит исключительно от сервера, а не от визуальных предпочтений или лора. Это огромный шаг назад в плане идентичности рас.
Классовая система пока консервативна и предлагает классический набор: Гладиатор, Темплар (Страж), Ассасин, Рейнджер (Лучник), Сорк (Волшебник), Заклинатель и Целитель с Чародеем. Никаких Бардов или Пилотов мехов на старте нет, что, возможно, и к лучшему для сохранения атмосферы.
Мир игры: Пустота уровня мобильных MMO
Самая большая претензия к игре — это устройство открытого мира. Несмотря на шикарные панорамы, локации ощущаются абсолютно мертвыми. Это типичный "синдром мобильной MMO", перенесенный на большие экраны. Здесь нет сложной экосистемы, как в Black Desert, или живых городов и патрулей, как в World of Warcraft.Левел-дизайн примитивен: красивые декорации служат лишь фоном для "полян с мобами". Вы просто бежите по сюжетной линии, изредка натыкаясь на статичных NPC или маленькие лагеря с парой ящиков и палаток. Исследование мира не приносит удовольствия, потому что исследовать, по сути, нечего.
Разработчики попытались разнообразить геймплей коллекционированием, разбросав по карте "перышки" для прокачки статуи и сундуки, требующие ключи. Но реализовано это на уровне флагов из первого Assassin's Creed — предметы валяются в случайных местах, часто просто посреди поля с монстрами, без какой-либо логики или интересного челленджа по их добыче.
Мини-подземелья, встречающиеся в открытом мире, — это верх ленивого геймдизайна. Однотипные коридоры, где нужно убить пачку врагов и нажать на кнопку, не вызывают никакого интереса уже после третьего прохождения. Мир Aion 2 — это красивая, но пустая декорация, в которой игроку просто скучно находиться.
Боевая система и Интерфейс: Эмулятор на стероидах
Геймплей Aion 2 окончательно срывает маску ПК-игры. Заявленная Action-боевка на деле оказывается фикцией. Это классическая таргет-система, к которой для вида прикрутили прицел. Вы можете зайти в настройки, переключить режим управления на "Classic Aion", и у вас появится курсор мыши, подтверждая, что никакого настоящего нон-таргета здесь нет.Интерфейс — это отдельная боль. Он кричит о том, что изначально рисовался под сенсорные экраны телефонов:
— Чтобы прочитать описание предмета, на него нужно кликнуть (функция наведения мышью отсутствует).
— Нельзя перетащить расходник из инвентаря на панель простым drag-n-drop. Нужно выбрать слот, нажать на него, выбрать предмет.
— В игре есть легальный авто-юз банок (автопотов), что убивает часть тактики.
Сама боевка страдает от технических проблем и упрощений. Комбинации, которыми славился первый Aion, здесь сведены к спаму двух кнопок (Q и E). Система часто не понимает, кого вы хотите бить: если вы переключились на нового врага, но старый стоит у вас за спиной, персонаж может продолжить атаковать труп или пустоту.
Добавьте к этому огромные проблемы с пингом и рассинхроном (особенно на Тайване/Корее). Выход из красных зон (AOE) часто не регистрируется сервером вовремя, и вы получаете урон, уже находясь в безопасности. При этом уклонение (active dodge) иногда срабатывает корректно даже в последнюю секунду, что говорит о странной реализации сетевого кода: часть действий обрабатывается на клиенте, а часть — на сервере.
Монетизация: Pay-to-Win в абсолюте
NCSoft обещали, что донат будет щадящим, но релиз показал обратное. Экономическая модель игры — это ночной кошмар любого западного игрока.В игре существует три уровня подписки:
- Базовая (~12 евро): Без нее вы буквально неполноценный игрок. Вам недоступен аукцион, обмен валюты и нормальный доступ к складу. То есть, базовая механика торговли закрыта пейволлом.
- Премиум (~18 евро): Дает двойной лут в данжах и ускоренное восстановление энергии.
- Двойная подписка (~27 евро): Объединяет бонусы первых двух.
Такая жадность привела к тому, что акции NCSoft рухнули на 15% сразу после релиза. Разработчики экстренно провели стрим с извинениями, назвав текущий релиз "тестом" перед глобальным выходом, но осадок остался колоссальный.
Вердикт
Aion 2 оставляет впечатление наспех сделанного мобильного продукта, который в последний момент решили перенести на ПК и завернуть в красивую обертку Unreal Engine 5. Здесь есть потрясающая графика и музыка, вызывающая ностальгию, но на этом плюсы заканчиваются.Пустой и мертвый мир, сломанный интерфейс, примитивная "авто-ориентированная" боевка и одна из самых агрессивных систем монетизации в истории жанра делают этот проект разочарованием года. Это хуже, чем Throne and Liberty на старте. Это уровень мобильной Lineage 2M, которую пытаются продать ПК-аудитории под видом AAA-блокбастера. Если вы не готовы платить по 40+ евро в месяц за право комфортно гриндить мобов в красивых декорациях — проходите мимо.
Оценка: 2/5
(Два балла только за старания художников и композиторов).
Игру можно найти тут:
https://aion2.plaync.com/ko-kr/download/indexПослушать музыку из игры тут:
https://aion2.plaync.com/ko-kr/conts/teaser
