Что нового?

Обзор Обзор Assassin’s Creed Mirage

В тот же год, когда был выпущен первый iPhone, еще одна часть культуры была изменена навсегда: первая Assassin’s Creed вышла под неоднозначными отзывами.

Не всем понравился подход Ubisoft к стелсу и экшену, но все согласились с тем, что в этой игре что-то есть. За 15 с лишним лет, прошедших с тех пор, многочисленные сиквелы заменили стелс на что-то более масштабное и яркое, но потеряли из виду сам дух того, с чего все начиналось.

Assassin’s Creed Mirage делает много важных, несовершенных шагов, чтобы вернуться к своим корням, и хотя это означает, что в ней нет ничего особенного, что не было бы сделано раньше, фокус и приверженность к миссиям с быстрым темпом и стелс-исследованию устраняют недостаток, который не могли устранить игры на основе RPG.
lvl_su_bassim

Возможно, это не самая амбициозная игра, но она возрождает надежду на то, что еще есть место для версии Assassin’s Creed, которую мы не видели уже почти десять лет.

Стелс снова стал королевским в Assassin’s Creed.​

Mirage полностью отказалась от XP и повышения уровня персонажа, а это значит, что каждый враг находится всего лишь на расстоянии спрятанного клинка от гибели, если вы правильно разыграете свои карты. В большинстве местностей есть множество способов укрыться, а возвращающийся орел-разведчик поможет вам проверить все углы, прежде чем решить, что делать дальше. Это было здорово - подходить к сценарию и взвешивать свои возможности с учетом множества движущихся частей, а не просто думать, стоит ли добыча той бездумной бойни, которая за ней последует.
lvl_su_night_kill

В таких крепостях, как тюрьмы строгого режима и прибрежные крепости, регулярно появляется множество охранников со ступенчатыми патрулями и перекрывающимися линиями обзора.

Особенно на ранних этапах угроза сражения с несколькими врагами одновременно настолько пугающая, что использование тени, четкого выбора времени и окружающей обстановки становится необходимостью для продвижения к хорошо защищенным целям.

Раскрытие истории и персонажей​

Поиграв во все DLC-расширения для Assassin’s Creed Valhalla, я, признаться, ни разу не подумал: “Мне бы хотелось узнать историю происхождения Басима”, таинственного врага Эвиора и Лейлы Хассан.

Сейчас я потратил почти 20 часов на изучение его истории, поскольку он играет главную роль в Mirage, и сюжет не изменил моего мнения на этот счет. История Басима - отважного кошелька с золотым сердцем, превратившегося в мстительного убийцу, - кажется самой форсированной историей сокрытого человека в серии. Не успела высохнуть кровь убитых друзей, как он уже доверчиво падает в стог сена и отрубает себе палец.

Он довольно сдержанный человек, золотистый ретривер, в основном покладистый и приветливый, когда дело доходит до межличностных отношений, и каждый раз выбирает то, что нужно, без особых конфликтов.

Он хорош, но не так уж интересен, и к концу я все еще задавался вопросом, как этот парень стал тем коварным интриганом-троечником, с которым мы познакомились много лет назад.

При этом история Басима гораздо короче и линейнее, чем в последних играх, вдохновленных Witcher 3, и на мои дирхамы (то есть деньги) приключение от этого только выигрывает.

Ваши основные задачи начинаются с доски расследования - паутины зацепок и улик, которые указывают на главные цели.

Решение мелких проблем, таких как выявление лидера местных повстанцев или прекращение серии похищений, часто приводит вас к более крупным открытиям, которые, в свою очередь, ведут вас все дальше и дальше по цепочке, пока вы не получите возможность еще раз попытаться разобраться в большом заговоре, который является причиной всего этого хаоса.

Разумеется, благодаря доске все кажется более открытым, чем есть на самом деле, потому что вы можете выполнять задания в любом порядке, хотя почти все они обязательны.

Но разбивка сюжета на небольшие фрагменты, позволяющие сохранить четкость и ясность ожиданий, делает чудеса с темпом игры.
История Басима гораздо короче, и приключение от этого только выигрывает.
Несмотря на то, что квест Басима более целенаправленный, он довольно скуден по сравнению с другими играми серии.

Замысел, который заставляет его участвовать в убийстве - месть плюс призвание к высшей цели - уже был использован в предыдущих играх, причем более увлекательным способом.

За исключением, может быть, последних четырех или около того часов, его охота на членов злодейского Ордена Древних довольно проста и предсказуема. Каждый из них и их подручные - стойкое, почти карикатурное зло без каких-либо нюансов, и хотя это не обидно - делать объект своих безжалостных, но оправданных убийств таким простым, все равно немного разочаровывает, что у нас не было другого такого сложного большого злодея, как Хейтхам Кенуэй, или такого же безумного, как Родриго Борджиа.

То же самое можно сказать и о союзниках Басима, которые представляют собой различные оттенки “заговорщиков, но во имя добра”, которых вы видели во всех сериях Assassin’s Creed.

За исключением хозяина Басима - Рошана, которого мастерски оживляет характерный дымчатый голос Shohreh Aghdashloo, актерский состав “Миража” более чем адекватен как в качестве персонажей, так и в их исполнении.

Город Багдад​

Среди моих любимых “объектов” - город Багдад и его окрестности. Различные районы, от плотного шумного центра Круглого города до пыльных трущоб Карха, ощущаются оживленными и обжитыми так, как не было в серии со времен Unity или, возможно, Syndicate.

Здесь полно оживленных улиц, полных людей, с которыми можно смешаться, и городских кварталов с открытыми домами, по которым можно промчаться, скрываясь от преследователей, что вы будете делать очень часто благодаря системе известности Mirage.

Она во многом напоминает времена Эцио, и в зависимости от того, сколько ульев вы разбросали по городу, увеличиваются усилия по вашему устранению. Благодаря железной хватке, которую правящий халиф держит город, стражники стоят на каждом углу, и скрыться из их поля зрения простым бегством становится очень сложно.

Если вы не можете спрятаться, то снять плакаты с розыском и заплатить городским глашатаям поможет очистить ваше имя. Игра требует от вас многого, когда речь идет о том, чтобы избежать поимки, поэтому приятно, что она также дает вам множество способов справиться с ее трудностями.
lvl_su_bagdad

Не будучи ученым, я не могу сказать, насколько исторически достоверны многочисленные локации реального мира в Mirage по сравнению с прошлыми играми (поскольку внимание к поиску исторических мест кажется более выраженным, чем в недавнем прошлом), но здесь нет отдельных памятников или пейзажей, от которых бы у меня перехватило дыхание, как от Великих пирамид в Origins или статуи Афины в Odyssey.

В целом же золотые дюны и тропические оазисы очень красивы, а в городе и его пригородах есть множество переулков и закоулков, которые стоит исследовать, если охота за коллекционными предметами - ваш конек. То, что Ubisoft вновь сосредоточилась на небольшом регионе, позволило ей проработать больше деталей, и это уже хорошо.

Про бой и бой в городе​

Ваши инструменты, которые можно легко использовать в бою, но которые бесценны во время скрытности, действительно показывают себя хорошо в Mirage, особенно когда вы улучшаете их, увеличивая радиус действия или добавляя впечатляющие дополнительные эффекты.

Мой любимый эффект - растворение тел тех, кого я убиваю метательным ножом, уничтожая все улики преступления. Реалистично, нет - но чрезвычайно полезно.

У Басима также есть специальная комбо-способность для скрытного убийства, которая работает почти как «Deadeye» в Red Dead Redemption: вы можете отметить несколько целей и убить их всех в стильной и немного странной манере.

Это отлично подходит для зачистки комнаты от охранников, которых иначе было бы сложно разделить, или для уничтожения приоритетных целей, когда драки не избежать. Мощный, но сбалансированный необходимостью заряжать специальный счетчик, совершая тихие убийства по старинке, и тем, что активировать его можно только в анонимном режиме.
lvl_su_eye

Я бы не сказал, что локации, в которые вы проникаете, стали лучше или интереснее, чем в последние годы. Если вы пробирались через одну труднопроходимую локацию в игре Assassin’s Creed, вы будете хорошо подготовлены к тому, какие коридоры, подземные доки и укрепленные стены вам придется преодолевать здесь.

Охранниками по-прежнему легко манипулировать, и им не хватает элементарных навыков самосохранения, когда они замечают незакрытые трупы, которые вы оставляете за собой.
Mirage берет пример со стелс-игр вроде Hitman.
Мне очень понравилось, что в игре появились новые и новые способы пробраться в укрепления и ослабить их. Подкупить торговца, чтобы он позволил вам притвориться одним из его помощников, доставляющих товары, - один из моих любимых способов проскользнуть через ворота, в которые иначе меня бы не пустили.

В одной из поздних глав во дворе поместья богатого человека собирается множество различных сторон, и помощь группе подневольных людей, бунтующих против своего похитителя, помогла вызвать достаточный переполох, чтобы заманить этого здоровяка на мой клинок.

Благодаря такому подходу мир кажется более живым и реальным, и в этом есть что-то от других игр про стелс-убийства, таких как Hitman.
lvl_su_instrument

Когда у меня не было выбора, кроме как открыто драться, я обнаружил, что бой был ограниченным, но сложным.

У Басима есть только один стиль боя: используя меч и кинжал, он превращается в крутящегося смертельного дервиша, сплетая быстрые и тяжелые удары в короткие комбо. Вы можете переключаться между многими типами мечей и кинжалов, каждый из которых обладает уникальными боевыми способностями, которые можно смешивать и сочетать, например кинжал, замедляющий время при парировании атак, или меч, наносящий больше урона при каждом быстром ударе.

Я не нашел различий между вариантами оружия настолько существенными, чтобы мой игровой стиль менялся в зависимости от них, но я могу понять, что некоторые виды оружия, полностью улучшенные и наделенные самыми большими способностями, могут быть жизненно важны на более высоких уровнях сложности, чем стандартные.

Та же история с комплектами брони, которые я почти никогда не менял по причинам геймплея, но часто менял просто потому, что линейка снаряжения Миража — это модная подача.

Бой в игре более медленный и продуманный, чем мы привыкли, особенно если учесть, что в Valhalla много видов оружия и специальных атак, но мне больше нравится, что в Mirage упор делается на контрприемы и уклонение от атак, чему способствует порой нестабильный характер атак врагов, а также высокий урон, наносимый ими в ближнем бою.

Нападающие не ждут, пока их товарищи будут уничтожены, прежде чем приступить к атаке, поэтому вам часто приходится уклоняться от нескольких ударов сразу - а сражаться с более чем двумя-тремя охранниками одновременно может быть очень тяжело.

Типы врагов​

Типов врагов очень мало: обычные солдаты, более крупные бронированные бойцы, которых нельзя повредить в лоб, и элитные охотники, которых посылают за вами, когда ваша известность достигает наивысшего уровня.

Однако все они могут немного меняться в зависимости от того, какое у них оружие - например, тяжелый солдат с булавой представляет собой иную угрозу, чем тот, у кого есть меч, так что вам всегда придется быть начеку и подстраиваться под ситуацию, и я никогда не чувствовал себя в поиске новых испытаний.
lvl_su_give_or_not

При всем том, что дизайн Mirage кажется отголоском старых эпох серии, бой кажется самым большим изменением, уникальным для этой игры, и оно мне очень понравилось.
lvl_su_orel

Однако урезанное дерево способностей Mirage оказывает гораздо более существенное влияние на то, как вы захотите играть.

В трех ветвях - убийства, разведка и устройства - можно открыть всего семь навыков, но каждый из них имеет большой эффект.

Некоторые из них просто помогают вам делать то, что вы уже умеете, но лучше, например, помогают орлу быстрее определять цели и задачи.

Некоторые похожи на функции, которые по умолчанию существовали в старых играх, например, перекатываться через врагов, чтобы сменить облик.
Древо талантов

Я ни разу не пожалел о том, что потратил очки на какое-то одно улучшение, поскольку все они делали меня лучше, а поскольку все эти очки можно в любой момент переделать бесплатно, вы в любом случае будете находиться в паре минут от нового создания образа.

Про локализацию​

Как известно, официальной озвучки на Русском языке на текущий момент нет и она не планируется, но кто знает что будет дальше, возможно игра ее и получит.

Из известного есть ИИ озвучка, но она выполнена не на таком качественном уровне как Cyberpunk 2077: Призрачная свобода. Но все же это лучше, чем ничего. Подробная новость по озвучке Assassin’s Creed Mirage доступна на нашем сайте.

Вердикт​

Возвращение Assassin’s Creed Mirage к стелс-стилю, который положил начало этой серии, не делает все правильно, но во всем чувствуется, что это было сделано с умыслом.

Это означает, что игра короче, с меньшей картой, меньшим количеством коллекционных предметов, меньшим размахом в бою и ограниченным выбором снаряжения — все это я нашел освежающим по сравнению с раздутыми масштабами 100-часовых игр вроде Odyssey и Valhalla (хотя мне нравится открытые миры и их исследования).

Это также означает слишком упрощенный сюжет с в основном забытыми персонажами, но то, чего не хватает истории в глубине, она компенсирует своим простым прохождением квестов и быстрым темпом.

Хотя в игре нет выдающихся моментов, Багдад сам по себе прекрасен, а детализация мира сосредоточена внутри, благодаря чему каждый переулок или лачуга кажется хорошо изученной, полной деталей и истории. Больше эта игра напоминает «техно демку» по типу Assassin’sCreedUnity.

Я бы порекомендовал Mirage всем, кто не играл в Assassin’s Creed, так как ее подход к основам — это успешный первый шаг к возвращению тех ощущений, которые так давно подарили мне предыдущие игры, ставшие определяющими в индустрии.


Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху