Что нового?

Обзор Обзор Warhammer 40,000: Rogue Trader

Если в двух словах - это ультра приятная ±130-часовая космическая эпопея с отличными сценарием и боем, но и конечно же с множеством ошибок.

Введение​

Многие ролевые игры предполагают, что вы просто какой-то человек с мечом, пытающийся проложить себе путь в странной и враждебной вселенной. А таких больших и враждебных вселенных, как Warhammer 40K, немного.
Warhammer 40,000: Rogue Traderage

Вот почему я был так рад, что Warhammer 40,000: Rogue Trader позволяет вам влезть в блестящие сапоги титулованного Rogue Trader, наследника династии фон Валансиусов и очень влиятельного представителя высшего дворянства Империума.

Ролевая игра за человека с таким статусом и богатством на протяжении более 130 часов жестоких, тактических боев и великолепных квестов - это новая сила фантазии для этого сеттинга и жанра.

Хотелось бы только, чтобы в игре не было больше раздражающих ошибок, чем демонов в Варпе.

Про Rogue Trader​

Rogue Trader - это совершенно колоссальная, несколько громоздкая CRPG. И, как и мой грандиозный готический корабль “Фортунатрикс”, она не совсем отполирована до зеркального блеска.
Экран создания персонажа

С другой стороны, как и в Baldur’s Gate 3 до нее, почти ни один из огромного каталога побочных заданий и необязательных действий не ощущается как филлер.

Предыдущие игры разработчиков “Owlcat Pathfinder”:
  • Kingmaker,
  • Wrath of the Righteous.
В которых было много бесполезных боев, которые, честно говоря, казались просто пустой тратой времени, но в эпической кампании Rogue Trader каждое столкновение ставит тактические задачи, которые становятся интересными благодаря новым способам видения врагов и использования пространства и укрытий.

И в Rogue Trader фанатов 40K ждет немало сюрпризов в плане видов врагов, с которыми мы сможем сразиться.

Про настолки​

Оторвавшись от системы правил Pathfinder, которую Owlcat воспроизвела с почти обескураживающей точностью в двух своих прошлых играх, Rogue Trader отдает дань уважения некоторым классическим настольным ролевым играм Fantasy Flight Warhammer 40K, но это действительно новая система, созданная с нуля.

И эта продуманность позволила ей в большинстве случаев работать намного лучше. Однако я предупреждаю вас, что это все еще очень жесткая система. Если вы пришли сюда прямо из Baldur’s Gate 3, то интерпретация D&D от Larian покажется вам мягкой, липкой нугой, которая тает во рту.

Про способности​

Описание способностей в Rogue Trader похоже на академическую работу по дифференциальным уравнениям, а многословные и слишком подробные всплывающие подсказки не способствуют этому.

В конце концов я разобрался с этим и стал наслаждаться глубиной, которую предлагает игра, но она пугает, пока вы не выучите ее визуальный язык. И процесс знакомства с новыми талантами всегда напоминает своего рода исследовательский проект, ведь не всегда понятно, что тебе дается.

Про сложность​

Rogue Trader отдает дань уважения настольной игре, но это не новая система.
В результате такого количества возможностей мощь моего отряда полностью превзошла стандартную сложность примерно к середине кампании.
Процесс битвы

Мой специалист по тяжелому оружию Аргента, подобно сломанной колоде рампы в Magic: The Gathering, может наносить функционально бесконечный урон на нормальном уровне сложности к третьему или четвертому раунду боя, что делает тривиальным даже некоторых из самых сложных боссов, с которыми я сталкивался.

К счастью, сложность в Rogue Trader полностью модульная и может быть изменена в любой момент.

Вы можете оставить проверку внебоевых навыков на уровне “Нормальный”, но при этом целенаправленно повышать сложность боя, что позволило мне получить удовольствие от игры, хотя это и требует некоторого терпения и экспериментов.

В игре есть несколько резких скачков сложности, когда мне приходилось временно снижать уровень.

Про отряд и возможности​

Один из моих любимых элементов этой боевой системы - то, насколько мощными могут быть персонажи поддержки.

Я сделал своего торговца-бродягу, уважаемую Катарин фон Валансиус, офицером, который не только раздает баффы, но и может давать союзникам бесплатные действия.
Один из примеров торговца

В итоге персонаж стал стержнем всей команды, хотя сам редко стрелял или размахивал мечом.

Вот почему у меня есть
  • Ирлиет, древний эльфийский рейнджер со снайперской винтовкой,
  • Аргента, воинственная космическая монахиня,
  • Ульфар, чертов оборотень в силовой броне, в конце концов.
Мне никогда не стать таким же крутым, как они, поэтому помогать им делать жесткие и крутые вещи еще лучше - отличное занятие для меня.

Устанавливать комбо, в котором Ульфар разрубает нескольких человек пополам или Ирлиет одним ударом сбивает вражеского командира со всей карты - бесконечно приятно.

Про космические бои​

Космос Warhammer 40,000: Rogue Trader

Позиционные космические бои тоже отлично проработаны и напоминают морские сражения с большим количеством маневров и выстраиванием бастионов.
А довольно сложная система управления колониями подкрепляет мысль о том, что я - могущественный правитель в этом секторе, хотя некоторые показатели колоний, например безопасность, не имеют особого значения.

Про сценарий​

Сценарий - это то, благодаря чему корабль действительно движется вперед.
Но именно сценарий - это то, что действительно управляет кораблем.
Процесс диалога Warhammer 40,000: Rogue Trader

От центрального квеста по возвращению протектората и борьбе с могущественным культом Хаоса до ужасающих встреч на заброшенных затонувших кораблях, спрятанных в темных уголках Коронуса, и разговоров с вашей разнообразной и многогранной командой - диалоги и сценарный дизайн не уступают Baldur’s Gate 3 и другим великим представителям жанра.

Кроме того, если бы мне пришлось выбирать три любимые фракции во вселенной 40K, то это были бы
  • Сестры Битвы,
  • Эльдары,
  • Космические Волки.
То, что все эти три фракции представлены в Rogue Trader в виде рекрутируемых компаньонов, вероятно, не было сделано специально для того, чтобы угодить мне, но мне кажется, что это именно так.

Про галактику​

Галактика Rogue Trader также выглядит великолепно: от тесных коридоров имперского бункера до диких просторов мира нетронутых джунглей.

Ей удается передать суровость и настроение 40K, не оставаясь при этом постоянно мрачной или депрессивной.

В каждом окружении и на каждой модели или портрете очень ловко используется правильный цвет.

Исследования доставляют удовольствие, даже если опасность, как правило, находится совсем рядом. Дизайн персонажей тоже на высоте, даже если в плане мелких деталей они кажутся немного устаревшими для 2023 года.

Про музыку​

Музыка Rogue Trader в целом сильная и отлично подходит к тону вселенной 40K с ее зловещими песнопениями и псевдосредневековой мрачностью.

Проблема в том, что Owlcat так и не поняла, как динамично использовать музыку для усиления сцены. Множество огромных, впечатляющих моментов сдуваются, как воздушный шарик, потому что им не хватает злых или триумфальных звуков, которые помогли бы им ударить намного сильнее.

Кроме этого, звуковое оформление на высшем уровне, начиная с приятного звука болтера и заканчивая высококачественной озвучкой - насколько ее хватает.

Про ошибки​

К сожалению, Rogue Trade изобилует ошибками. Я увидел слишком много пропадающих подсказок, неправильно работающих способностей, Т-образных персонажей и даже пару случаев, когда мой прогресс был заблокирован на важном квесте, и мне пришлось ждать обходного пути или патча, чтобы продолжить игру.
Баг с лицом
Баг с пистолетом
Баг с текстом
Баг с лицом еще один

С тех пор как я начал играть, их было несколько, и, честно говоря, разработчики предупредили, что продолжение игры с выходом новых патчей и с сохранением из старой версии может вызвать проблемы.

Так что некоторые проблемы, с которыми я столкнулся, могут быть вызваны именно этим, сложно сказать.
Особенно после патча 1.0.1, вышедшего 14 декабря, я вернулся назад и обнаружил, что большинство неприятных моментов, похоже, исправлено, а то, что осталось, в основном попадает в разряд забавных и/или просто раздражающих.

Но, возможно, стоит дать этой игре еще немного времени в плазменной печи для завершения готовки, прежде чем прыгать в нее.

Вывод​

Даже в такой знаменательный для ролевых игр год Warhammer 40,000: Rogue Trader выделяется среди других, которые я бы не хотел пропустить.

Отличный сценарий, великолепные бои и возможность близко познакомиться с некоторыми из самых интересных и захватывающих элементов вселенной 40K - все это делает игру захватывающей, как пища из запёкшейся крови.
Система игры - сложный в освоении зверь, а баги многочисленны и значительны, но качество всего, что меня окружало в целом по игре в итоге дало больше плюсов, чем минусов.
Ждем фиксы, рано или поздно все это поправят.
Owlcat сделала гордый шаг вперед в качестве разработчика ролевых игр, за которыми стоит следить.
Считайте эту игру одной из лучших в Империуме.

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху