Что нового?

Обзор Обзор игры Taora : Beginning / Taora : Survival

Совсем недавно на мои глаза попалась данная игра, которая представляет собой лутер песочницу с элементами выживания.

Если сравнить “Taora : Survival” с недавно вышедшей и ушедшей с площадки Steam “The Day Before”, то можно отметить, что “The Day Before” собрала вокруг себя слишком много внимания до и после выхода игры.

Самая фатальная ошибка “The Day Before” состоит не в том, что они показывали игру которой не существует в самом начале, а в том, что они обманывали игроков после выхода игры и когда человек совершал покупку, он ожидал совершенно другого.

Всех этих проблем можно было бы избежать, если бы “FNTASTIC” провела беседу с сообществом и объяснила о реальном положении дел, перед релизом.

Пример “Taora : Survival” или “Taora : Beginning” (демо версия) наглядно может показать как стоит продвигать игру, которая еще находится в стадии активной разработки.

Введение.​

У игры фактически 2 страницы в Steam:
  • “Taora : Survival” - платная версия, которая будет доступна к покупке во втором квартале 2024 года.
  • “Taora : Beginning” - бесплатная демо версия игры, которая доступна всем желающим, но имеющая ограниченный функционал и возможности по продвижению игры.
Хорошие отзывы в стиме

Обе страницы в Steam появились 8 декабря 2023 года, что дает большой плюс, ведь мало того что игроки имеют возможность поиграть бесплатно в игру, так и могут влиять на ход разработки внося свои предложения, что несомненно увеличивает возможности сделать игру лучше на релизе.

Про разработчиков.​

Надо понимать, что для разработчиков игры “Tulpar Games” это первая игра, но даже учитывая этот первый опыт, она выглядит достойно.

Так уж вышло, что прошлый год (2023) стал большим уроком для всех, кто хоть как-то коснулся “The Day Before”, что в свою очередь породило такую тенденцию как вторые создание разработчиками вторых страниц с “демо” версиями своих игр. Я считаю, что ситуация с возвратами и скандалами которые накрыли интернет это позитивный опыт, хоть и болезненный.

Так, например еще до выхода в магазин “Taora : Survival” демонстрировала по аналогии с “The Day Before” несуществующие на текущий момент возможности игры в трейлерах. Это стало понятно как только у людей появился доступ к “демо” игре. Но разработчики не растерялись и изменили видеоряд на страницах Steam практически сразу, когда начали появляться негативные отзывы.

Про геймплей и визуал.​

На момент написания обзора я наиграл несколько часов и даже этого времени было не достаточно, чтобы пройти весь демо контент.

Игра выглядит на мой взгляд карсиво. Что-то среднее между Valheim и Minecraft. Не мозолит глаза.

Из особенностей:
  • Добывать ресурсы возможно только то, что снаружи (деревья, руда). Копать вглубь нельзя.
  • Также стоит отметить важности еды и воды. Без этого ваш персонаж очевидно не выживет.
  • Инструменты и здоровье восстанавливаются, когда вы спите в лагере.
  • Боевка простая - закликивание (ближний бой), стрельба в тело или в голову.

Про старт.​

Вы стартуете на базе, где по большому сожалению вы можете строить определенные здания только на специально заданные области. Например, если в определенном квадрате должен быть гараж, вы не можете построить туда кухню и тд.
аза Taora : Survival

Как по мне это негативно влияет на опыт, ведь мало того что вы не можете строить то что хотите в определенные области, вы не сможете изменить местоположение базы игры. Что в свою очередь приводит к проблеме связанную с перемещением.
Карта Taora : Survival

К слову о карте, она очень большая. Так например чтобы преодолеть 400 метров вам потребуется минуты 3-4 реального времени. И это с учетом, что на вашем пути не попадутся зомби, на которых также нужно тратить время для убийства.

Про лутинг.​

Ваша база будет не далеко от городка, куда вы в любой из ситуаций должны будете отправиться за ресурсами. Ресурсы после поднятия могут сразу восстановиться, либо спустя какое-то небольшое кол-во времени.
Так, например, обыскав шкаф через 20 секунд он с большой вероятностью снова будет доступен для обыска.
Окно лута в Taora : Survival

С одной стороны это хорошо, ведь из-за того что вы привязаны базой к одному месту вам будет проще добывать ресурсы первой необходимости.
Машина

И в этом же городке вам должны будут дать машину, которая отдаленно напоминает Ваз 2106 на литых дисках.

Из фактов:
  • Машины можно апгрейдить.
Пример апгрейда машин

  • Скорость не зависит от местности. Если вы едете по полю 30 км/ч, значит и по дороге вы будете ехать с такой же скоростью.
Также в дальнейшем у вас будет возможность заиметь спорт кар.
спорт кар
Но чтобы содержать машину в нормальном состоянии вам потребуются запчасти и бензин, которых по счастливому стечению обстоятельств не будет в первом городке. И таким образом игра заставляет вас идти дальше от базы, но чем вы дальше от базы, тем сильнее и крепче зомби. В целом, эта система не новая и многие игры делают также.

Нелогичность спавна лута.​

Вы можете не найти в городе топовый лут, но вот в деревне, где стоит всего несколько домов и казалось бы, что там может вообще быть, но лут там богаче и зомби сильнее городских.

Про зомби​

Из того что я успел заметить, все зомби очень быстро умирают от ближнего оружия и практически не убиваемые с лука. Хотя цифры урона вполне себе одинаковые от обоих видов оружия, с лука мне требуется около 5 точных выстрелов для убийства, а с ближнего 1-2 удара.

Но как я говорил ранее, чем дальше вы идете вглубь, тем зомби будут сильнее и крепче. И хоть они могут выглядеть одинаково, стоит учитывать как далеко вы находитесь от базы, чтобы иметь понимание сколько раз вам надо ударить для успешной нейтрализации.
Большой зомби Taora : Survival
Большой зомби Taora : Survival

Разновидностей много - от медсестры до девушки в нижнем белье, но к сожалению это ни как не сигнализирует вам о том какой они силовой категории, только визуал.

Из особенностей стоит заметить, что зомби практически не реагируют на шум , внешние факторы и появляются по скриптам.​

Например:
  • Зомби вообще не реагируют на проезжающую рядом машину и даже не пытаются кидаться.
  • Зомби вообще не реагируют, если вы будете бить их близстоящего товарища с лука. К вам побежит только тот зомби, по которому прошел урон.
  • Зомби не реагируют на шум ходьбы и вступают с вами в драку если только вы пробежите у них перед носом.
  • Даже если вы убьете всех зомби в городке, при входе в здание может запуститься скрипт и они будут просто прибегать из непонятных мест (Например, из поля рядом)
  • Ваша база имеет открытые ворота, они не закрываются и в этой области вообще нет спавна зомби.
  • Зомби вообще не реагируют на выстрелы с оружия, даже если они убили рядом стоящего “зомби-товарища”.
Также из грустного: если вы зачистили город, немного отошли от него и хотите вернуться, чтобы заабузить лут повторно, то к большому сожалению все зомби которых вы убили уже будут бегать и прыгать, будто ничего не случилось.

Какие бы сильные зомби не попадались на вашем пути, если вы имеете ствол, то будьте уверены, вы сможете справиться с любым достаточно быстро. Пара выстрелов строго в голову и проблема умирает.

Также стоит отметить нелогичность спавна.​

Например: Вы пришли в первый городок, что по факту должно кричать о том, что тут полно зомби, но нет. Максимум вы сможете встретить штук 6-10 на весь город и это с учетом скриптов. Скрипты как я понял тоже ограничены на каждую локацию (например, в городе задано 10 зомби, вы их убили и в городе больше не будет спавна).
Зомби в деревне

Но вот стоит вам отправиться к рядом стоящей деревне, где вы найдете еще больше полезного лута (что странно, ведь это деревня), но и зомби там будет так много, что это перерастает в абсурд. Они просто стоят в поле.

Про прокачку и систему развития.​

В этой игре есть система прокачки. По сути вас ведут за руку по игре давая различные задания.
В этой игре есть система прокачки. По сути вас ведут за руку по игре давая различные задания.

Например, постройте лазарет где указано сколько каких материалов вам необходимо раздобыть.
Вот вы построили и вам дали 100 очков. Все эти очки в сумме дают вам уровень.
И при получении уровней вам дают очки персонажей и очки умений.
И при получении уровней вам дают очки персонажей и очки умений.

Как вы можете заметить на скриншоте ниже, вы можете вкидывать персонажа в левый блок, а очки умений в правый соответственно.

На момент моей игры у меня не отображалось описание левого блока, поэтому можно только пофантазировать что они могут давать.

В правом же блоке умения по типу увеличения рюкзака, шанс создания второй вещи при крафте и тд. Разработчики сообщали, что в эти ветки могут вносить корректировки, поэтому я пока не вижу особого смысла в разборе талантов. Ведь на момент когда вы запланируете поиграть, все может измениться.
Перки

Про лагерь​

Помимо того что вы будете застраивать лагерь, вы также можете нанимать npc к себе в помощники. Это будет доступно в лагере, в который вас отправят по мере выполнения заданий.
вы также можете нанимать npc к себе в помощники

Стоит учитывать, что у каждого npc есть свои достоинства и недостатки. Так, например, вы сможете встретить npc который много пьет, не все ест, но в тоже время шеф повар и старший медик.

Очень важно наладить весь процесс, условно один добывает еду, второй ее готовит, третий добывает руду и тд. Если вы не будете это продумывать, вам будет тяжело.

Про кооператив (можно ли играть с другом?) и русский язык​

На момент написания обзора я не видел ни одного упоминания про этот режим игры, но я думаю, что они его сделают, если игра сможет заиметь фан базу и будет рентабельна на релизе.

Поэтому сейчас поиграть с другом у вас не получится.
Русский язык доступен в виде текста в самой игре.

Выводы​

На текущий момент это единственная новая игра в своем жанре, в которую можно долго играть. Даже в демо режиме есть чем заняться на протяжении более двух часов и когда я вышел, там еще осталось много неизведанных мест.

Также в игре есть системы посадки растений и тд. Можно много писать об этом, но стоит попробовать поиграть самому.

Я смело советую вам попробовать так как это бесплатно.

Из минусов:​

  • Как я и писал это тупые зомби и не очень оптимизированная игра. Системные требования на момент написания обзора:
не очень оптимизированная игра

  • За два часа игры я так и не встретил торговца. Лагерь который выглядел как место для торговца, по факту является наемническим лагерем NPC для своей базы.
  • Не все объекты можно облутать (они являются декорациями), но я думаю это поправят.
  • Персонаж слишком большой и иногда тяжело проходить в двери.
Полная версия игры Taora : Survival on Steam

Демо версия игры доступная к игре прямо сейчас Taora : Beginning on Steam

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху