Содержание Скрыть
- 1 Введение
- 2 Про The Lost Crown
- 3 Про сюжет
- 4 Про боевку
- 5 Про NPC
- 6 Про способности
-
7
Про бои с боссами
- 7.1 Про платформер
- 8 Про умения и способности
- 9 Про перемотку времени
- 10 Про локацию “Гора Каф”
-
11
Система фотографий на карте - это то, чему должна равняться каждая Metroidvania.
- 11.1 Про любимую локацию
- 12 Про дыры во времени и сюжете
-
13
Про озвучку
- 13.1 Вывод
Не плохой, красивый и быстрый платформер, однозначно стоит попробовать.
Я влюбился в Prince of Persia: The Sands of Time еще в 2003 году, когда она помогла переосмыслить трехмерные приключенческие игры с умной перемоткой, головоломками в окружающей среде и быстрыми, акробатическими боями.
Но, несмотря на то, что в девяностые годы вышло множество сиквелов с похожими элементами, ни один из них не достиг таких высот, как The Sands of Time, а 2010-е годы стали для серии суровой пустыней.
Но Prince of Persia: The Lost Crown, словно оазис, наконец-то воплощает в жизнь то, что я любил в классических играх Prince of Persia, и делает это, помещая лучшие идеи серии в рамки 2D Metroidvania, которая возвращает к истокам оригинала 1989 года.
The Lost Crown преуспевает в обоих элементах, которые делают Prince of Persia великим: платформер и бой.
В 3D-играх иногда возникают проблемы с камерой, которую сложно задействовать в узких пространствах или которая мешает оценить расстояние, и зачастую эта проблема решается просто фиксацией камеры на месте в сложных местах.
Боевые действия имеют схожую проблему: паркурные боевые приемы всегда круты, но их бывает сложно выполнить, особенно против нескольких противников.
Перенеся всю игру в 2D, The Lost Crown смогла отточить точное и удобное управление, которое всегда отлично чувствуется, и вы всегда можете увидеть именно то, что вам нужно.
Как и The Sands of Time, и Prince of Persia reboot 2008 года, The Lost Crown представляет собой переосмысление концепции серии, развивающееся в своем собственном направлении, но сохраняющее некоторую схожесть.
Заманчивая основа осталась прежней: в роли быстрого и акробатичного протагониста вы исследуете огромную, полуразрушенную локацию, усыпанную смертельными ловушками и наполненную различными солдатами и монстрами, которых вы должны преодолеть с помощью силы и хитрости, а также махинаций со временем.
Однако на этом сходства заканчиваются: The Lost Crown рассказывает новую историю, основанную на персидской мифологии, и превращается в приключение, наполненное крутыми персонажами, которые часто бывают довольно интересными, хотя сюжет может запутаться в деталях и подаче, пока вы исследуете карту, похожую на лабиринт.
В центре сюжета - Бессмертные, группа из семи почти супергеройских воинов, отправленных на легендарную гору Каф, чтобы спасти похищенного принца Персии Гассана.
Вы играете за Саргона, самого молодого и дерзкого из группы, чьи попытки доказать свое место среди Бессмертных и преследовать своего наставника, ответственного за похищение, делают его интересным персонажем на протяжении всего извилистого, хотя и несколько предсказуемого путешествия. Саргон - свирепый, быстрый воин, и хотя это Metroidvania (жанр компьютерных игр) и открытие новых способностей со временем является неотъемлемым элементом формулы, он с самого начала является способным бойцом.
На самом деле, то, что The Lost Crown сразу дает вам множество инструментов в бою, является огромной частью того, почему игра работает так хорошо.
Сражаться с врагами так же интересно, как и исследовать обширную карту, благодаря бою, в котором особое внимание уделяется скорости, времени реакции и использованию своего преимущества.
Боевая система часто развивается почти в бешеном темпе.
Скорость Саргона - его главное преимущество, но даже основные враги бьют достаточно сильно, чтобы относиться к ним серьезно.
Такой баланс создает ситуации, когда вам постоянно нужно следить за передвижениями противника, и лучший вариант - продолжать двигаться и атаковать.
Угроза, исходящая от большинства врагов, делала каждую битву захватывающей и важной на протяжении всех 25 часов, проведенных мною в Mount Qaf, даже на “нормальном” режиме сложности, а удовольствие получаешь от того, что учишься владеть всем, что есть в твоем распоряжении.
В The Lost Crown есть четыре варианта сложности, а также возможность настраивать такие вещи, как здоровье и урон врагов и размер окна парирования. Бои настолько увлекательны, что я с нетерпением жду начала новых забегов на более сложных уровнях, чтобы проверить свои навыки на практике.
Одна из лучших идей The Lost Crown заключается в том, что она уделяет больше внимания ближнему бою, чем можно было бы ожидать от боевой системы Metroidvania - почти Sekiro: Shadows Die Twice и Devil May Cry.
Ваша цель в боях - создавать и поддерживать комбо, которые могут дать вам преимущество.
Удары по мелким врагам позволяют жонглировать ими и не давать им отбиваться, в то время как цель более крупных противников - пробраться за их защиту и уклониться от их ударов, нанося при этом свои.
Помимо обычных ударов, атак вверх и вниз и воздушных маневров, Саргон также использует приемы, состоящие из уклонений и скольжений, и более тяжелые атаки, которые могут заряжаться или меняться в зависимости от того, когда вы выполняете их в цепочке.
В итоге в вашем распоряжении оказывается множество различных приемов, которые можно комбинировать по-разному в зависимости от ситуации и противника, с которым вы сражаетесь.
Все атаки Саргона просты и легки в исполнении, но при этом он постоянно ощущает себя свирепым воином, особенно когда я научился читать противников и проводить комбо, которые позволяли мне абсолютно доминировать над ними.
Захватывающее зрелище дополняет тот факт, что бои чертовски стильные.
Саргон и другие бессмертные, появляющиеся в качестве NPC, проносятся по полям сражений с невозможной скоростью, а яркие цвета расплываются по фону.
У вас нет блока, но вы можете парировать некоторые приемы, а парирование специфических мощных атак вызывает сцену быстрой казни, в которой обычные враги уничтожаются с легкостью, вознаграждая вас за понимание противника и быструю реакцию.
Однако стоит пропустить парирование, и вы останетесь беззащитны: The Lost Crown покажет вам, насколько сильно вы ошиблись, огромным красным пятном, когда вы получите свой удар.
Яркие сцены также отмечают особые способности Саргона - Athra Surge, которые вы разблокируете по мере прохождения сюжета и которые нужно заряжать, нанося урон врагам.
Но когда вы пройдете через эти обручи, то сможете делать такие вещи, как подбрасывать в воздух сразу нескольких врагов, создавать исцеляющее поле или выпускать мощнейшую стрелу.
Все они сопровождаются крутыми анимационными сценами, подчеркивающими высвобождаемую вами силу.
Но никогда бои не бывают лучше, чем в сражениях с боссами.
Здесь действуют все те же правила, что и в обычных сражениях: атаки можно парировать, а на некоторые из них срабатывают контратаки, позволяющие нанести огромный, кинематографичный удар.
Но все боссы обладают схожими с вашими инструментами, например, не парируемыми приемами, от которых нужно уклоняться, и даже собственными способностями Athra, которые нужно изучать и избегать.
Один босс побеждал меня снова и снова, используя способность контратаки, которая срабатывала, когда я наносил ему удар - он не только обратил мою атаку против меня, но и унизил меня убийственной сценой, когда он всадил взрыв энергии, похожий на камехамеху, в грудь Саргона.
В итоге эти моменты выглядят как столкновение богов, а боссы The Lost Crown, обладающие способностями, схожими с вашими, заставляют их чувствовать себя настоящими состязаниями в мастерстве.
Вторая половина The Lost Crown - это платформер.
Как и в случае с боем, платформер неизменно превосходен. На самом деле, ваши способности часто настолько полезны, что вы можете обходить препятствия с помощью изобретательности, а не разблокировать определенный ход.
Несколько раз, проскользнув под уступом с помощью рывка и соединив его с двойным прыжком, или тщательно рассчитав время прыжков через стену, я попадал туда, куда изначально не думал, что смогу добраться.
Вы никогда не сможете справиться с задачей настолько хорошо, чтобы оказаться там, где вам не место (хотя я уверен, что любители спидраннинга найдут способ сделать именно это), но есть несколько моментов, когда ловкость в управлении платформой приносит дополнительную пользу, когда вы преодолеваете горную стену или смертельно опасную пропасть.
Большинство способностей, которые вы откроете, пробираясь через гору Каф, будут знакомы поклонникам Metroidvania - такие основные, как двойной прыжок, рывок в воздухе и захват.
В платформере The Lost Crown не ломает шаблоны, но все, что она пытается сделать, выполняет исключительно хорошо.
Отличный, сложный дизайн уровней заставит вас потрудиться, уворачиваясь от размашистых лезвий и избегая шипов, а препятствия, с которыми вы столкнетесь, никогда не покажутся вам дешевыми или разочаровывающими.
The Lost Crown отказывается от возможности перемотки времени, которая была характерна для большинства игр Prince of Persia, позволяя вам отменять ошибки.
Вместо этого, когда вы терпите неудачу во время прохождения платформы, вы просто возвращаетесь к последнему участку - платформе, где вы были недавно, которого вы коснулись, с небольшим повреждением вашего запаса здоровья.
Пока у вас не кончилось здоровье, вы можете сразу же попробовать снова. Тематически это не так красиво, как функция перемотки, но функционально это более быстрый и чистый подход, позволяющий вам исправить свои ошибки.
Редко когда участок платформера кажется слишком длинным или надоедает повторяться, ведь вы можете сделать дополнительные попытки почти мгновенно, а последствия наступают только тогда, когда у вас полностью заканчивается здоровье.
Сама по себе гора Каф - это большая карта с множеством впечатляющих участков, каждый из которых отличается по ощущениям и механике.
Опять же, идеи, заложенные в игре, не переписывают учебник по Metroidvania, но они очень хорошо подходят для того, чтобы обеспечить большое разнообразие и интересные препятствия.
В каждой из них есть свои собственные ощущения, враги и идеи, например, подземная пиратская гавань, наполненная взрывчаткой и засадами, или территория академии, где нужно соблюдать тишину, чтобы избежать возвышающегося, слишком ретивого, слепого библиотекаря.
Вы будете возвращаться в каждую локацию снова и снова по мере открытия новых способностей, открывающих доступ к дополнительным областям, и все они настолько разные, что возвращение туда остается интересным даже на поздних этапах кампании.
The Lost Crown также позволяет сфотографировать место, где вы видите что-то недоступное или непонятную головоломку, и добавить изображение на вашу карту.
Я понял это только после того, как внимательно изучил фон комнаты, заваленной разбитыми статуями, а благодаря фотографии, обозначающей это место, быстро вернуться туда не составило труда.
Система поощряет вас и вы сами хотите найти и разгадать все, что может предложить гора Каф. Также она сокращает раздражающую необходимость прочесывать местность в поисках того, что вы могли пропустить.
Моей любимой локацией была застывшая во времени морская битва, где вы можете ходить по волнам, разбивающимся о берег, и видеть, как бойцы, отброшенные взрывом пушек, задерживаются в воздухе.
По мере прохождения вы в конце концов перезапускаете время для части территории, заставляя вас пройти через бурное сражение, даже если другие части локации все еще заморожены, что создает очень крутой эффект.
Но именно такие элементы, как эта морская битва, заставили меня пожелать, чтобы “Lost Crown” больше опиралась на свои идеи о нарушенном течении времени, о котором больше говорят персонажи, чем то, что происходит на экране.
Люди упоминают о том, что видели разные версии Бессмертных, или даже утверждают, что общались с Саргоном до того, как вы с ними познакомились, и это одни из самых увлекательных идей The Lost Crown, но она не раскрывает их полностью.
После особенно странной перестановки времени Саргон продолжает спрашивать персонажей, помнят ли они его встречу, как будто он столкнулся с кем-то, кто забыл его из-за измененной временной линии. Но если такой человек и существовал, я его так и не нашел, и никто никогда не вел себя так, будто сдвиги времени украли у них память о том, что я пережил.
То же самое можно сказать и об одном из побочных персонажей The Lost Crown, который в какой-то момент исчез и больше не появлялся, а у меня был один незначительный побочный квест, который, казалось, так и не раскрутился правильно.
Кроме того, относительно открытый и взаимосвязанный мир горы Каф иногда играет против сюжета, который в нем происходит, когда, идя по определенному пути, вы можете пропустить события или попасть в них не по порядку, что могло бы быть интересным, если бы это был намеренный эффект закрученного во времени сюжета, но вместо этого все кажется немного запутанным и непонятным.
Даже после того, как я закончил игру, мне показалось, что во всей этой истории есть несколько затянувшихся сюжетных дыр.
Возможно, часть истории скрыта за самым большим и сложным побочным квестом, а может быть, многочисленные коллекционные предметы призваны заполнить пробелы в понимании.
Но если вы не попытаетесь приблизиться к 100-процентному завершению, The Lost Crown оставит часть истории недосказанной и, как следствие, запутает другие части.
Как бы ни нравились мне персонажи на протяжении всей игры, ее завершение было несколько неудовлетворительным из-за того, что выглядело как будто история не досказана.
Русский язык в Prince of Persia: The Lost Crown доступен только в виде текста.
И хотя озвучка основных персонажей в игре сильная, качество озвучки одного второстепенного персонажа заметно хуже.
Оказывается, его озвучивает вовсе не актер, а бесплатная программа “text-to-speech”, которую вы, возможно, уже слышали, когда программа зачитывала пожертвования на стримах.
Ubisoft заявила, что это было сделано по ошибке, и она рассчитывает, что обновление с человеческим голосом появится к началу следующего месяца, но его не будет в запланированном патче первого дня.
Искусственный голос не настолько плох, чтобы активно отвлекать от прохождения этой части - мы говорим о персонаже, у которого всего несколько голосовых реплик и которого вы увидите всего два раза за 20 часов - но это все равно довольно неприятно.
Prince of Persia: The Lost Crown - это не только то, что сделало игры серии The Sands of Time такими хорошими, но и устранение многих мелких проблем, которые были свойственны 3D-играм этой серии, благодаря выбору 2D-перспективы - и ее сохранению.
Кроме того, игра отлично работает как традиционная Metroidvania, придерживаясь традиционных элементов жанра, но выполняя их с точностью.
Временами сюжет может показаться немного запутанным, но именно быстрая и веселая боевая система, удобное и приятное управление, стильный внешний вид и атмосфера делают путешествие Саргона и The Lost Crown достойным продолжателем лучшего наследия Prince of Persia.
Вы уже можете попробовать поиграть в демо, подробнее тут
Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
Введение
Я влюбился в Prince of Persia: The Sands of Time еще в 2003 году, когда она помогла переосмыслить трехмерные приключенческие игры с умной перемоткой, головоломками в окружающей среде и быстрыми, акробатическими боями.
Но, несмотря на то, что в девяностые годы вышло множество сиквелов с похожими элементами, ни один из них не достиг таких высот, как The Sands of Time, а 2010-е годы стали для серии суровой пустыней.
Но Prince of Persia: The Lost Crown, словно оазис, наконец-то воплощает в жизнь то, что я любил в классических играх Prince of Persia, и делает это, помещая лучшие идеи серии в рамки 2D Metroidvania, которая возвращает к истокам оригинала 1989 года.
Про The Lost Crown
The Lost Crown преуспевает в обоих элементах, которые делают Prince of Persia великим: платформер и бой.
В 3D-играх иногда возникают проблемы с камерой, которую сложно задействовать в узких пространствах или которая мешает оценить расстояние, и зачастую эта проблема решается просто фиксацией камеры на месте в сложных местах.
Боевые действия имеют схожую проблему: паркурные боевые приемы всегда круты, но их бывает сложно выполнить, особенно против нескольких противников.
Перенеся всю игру в 2D, The Lost Crown смогла отточить точное и удобное управление, которое всегда отлично чувствуется, и вы всегда можете увидеть именно то, что вам нужно.
Как и The Sands of Time, и Prince of Persia reboot 2008 года, The Lost Crown представляет собой переосмысление концепции серии, развивающееся в своем собственном направлении, но сохраняющее некоторую схожесть.
Заманчивая основа осталась прежней: в роли быстрого и акробатичного протагониста вы исследуете огромную, полуразрушенную локацию, усыпанную смертельными ловушками и наполненную различными солдатами и монстрами, которых вы должны преодолеть с помощью силы и хитрости, а также махинаций со временем.
Однако на этом сходства заканчиваются: The Lost Crown рассказывает новую историю, основанную на персидской мифологии, и превращается в приключение, наполненное крутыми персонажами, которые часто бывают довольно интересными, хотя сюжет может запутаться в деталях и подаче, пока вы исследуете карту, похожую на лабиринт.
Про сюжет
В центре сюжета - Бессмертные, группа из семи почти супергеройских воинов, отправленных на легендарную гору Каф, чтобы спасти похищенного принца Персии Гассана.
Вы играете за Саргона, самого молодого и дерзкого из группы, чьи попытки доказать свое место среди Бессмертных и преследовать своего наставника, ответственного за похищение, делают его интересным персонажем на протяжении всего извилистого, хотя и несколько предсказуемого путешествия. Саргон - свирепый, быстрый воин, и хотя это Metroidvania (жанр компьютерных игр) и открытие новых способностей со временем является неотъемлемым элементом формулы, он с самого начала является способным бойцом.
На самом деле, то, что The Lost Crown сразу дает вам множество инструментов в бою, является огромной частью того, почему игра работает так хорошо.
Сражаться с врагами так же интересно, как и исследовать обширную карту, благодаря бою, в котором особое внимание уделяется скорости, времени реакции и использованию своего преимущества.
Про боевку
Боевая система часто развивается почти в бешеном темпе.
Скорость Саргона - его главное преимущество, но даже основные враги бьют достаточно сильно, чтобы относиться к ним серьезно.
Такой баланс создает ситуации, когда вам постоянно нужно следить за передвижениями противника, и лучший вариант - продолжать двигаться и атаковать.
Угроза, исходящая от большинства врагов, делала каждую битву захватывающей и важной на протяжении всех 25 часов, проведенных мною в Mount Qaf, даже на “нормальном” режиме сложности, а удовольствие получаешь от того, что учишься владеть всем, что есть в твоем распоряжении.
В The Lost Crown есть четыре варианта сложности, а также возможность настраивать такие вещи, как здоровье и урон врагов и размер окна парирования. Бои настолько увлекательны, что я с нетерпением жду начала новых забегов на более сложных уровнях, чтобы проверить свои навыки на практике.
Большое внимание к ближнему бою
Одна из лучших идей The Lost Crown заключается в том, что она уделяет больше внимания ближнему бою, чем можно было бы ожидать от боевой системы Metroidvania - почти Sekiro: Shadows Die Twice и Devil May Cry.
Ваша цель в боях - создавать и поддерживать комбо, которые могут дать вам преимущество.
Удары по мелким врагам позволяют жонглировать ими и не давать им отбиваться, в то время как цель более крупных противников - пробраться за их защиту и уклониться от их ударов, нанося при этом свои.
Помимо обычных ударов, атак вверх и вниз и воздушных маневров, Саргон также использует приемы, состоящие из уклонений и скольжений, и более тяжелые атаки, которые могут заряжаться или меняться в зависимости от того, когда вы выполняете их в цепочке.
В итоге в вашем распоряжении оказывается множество различных приемов, которые можно комбинировать по-разному в зависимости от ситуации и противника, с которым вы сражаетесь.
Все атаки Саргона просты и легки в исполнении, но при этом он постоянно ощущает себя свирепым воином, особенно когда я научился читать противников и проводить комбо, которые позволяли мне абсолютно доминировать над ними.
Про NPC
Захватывающее зрелище дополняет тот факт, что бои чертовски стильные.
Саргон и другие бессмертные, появляющиеся в качестве NPC, проносятся по полям сражений с невозможной скоростью, а яркие цвета расплываются по фону.
У вас нет блока, но вы можете парировать некоторые приемы, а парирование специфических мощных атак вызывает сцену быстрой казни, в которой обычные враги уничтожаются с легкостью, вознаграждая вас за понимание противника и быструю реакцию.
Однако стоит пропустить парирование, и вы останетесь беззащитны: The Lost Crown покажет вам, насколько сильно вы ошиблись, огромным красным пятном, когда вы получите свой удар.
Про способности
Яркие сцены также отмечают особые способности Саргона - Athra Surge, которые вы разблокируете по мере прохождения сюжета и которые нужно заряжать, нанося урон врагам.
Но когда вы пройдете через эти обручи, то сможете делать такие вещи, как подбрасывать в воздух сразу нескольких врагов, создавать исцеляющее поле или выпускать мощнейшую стрелу.
Все они сопровождаются крутыми анимационными сценами, подчеркивающими высвобождаемую вами силу.
Про бои с боссами
Но никогда бои не бывают лучше, чем в сражениях с боссами.
Здесь действуют все те же правила, что и в обычных сражениях: атаки можно парировать, а на некоторые из них срабатывают контратаки, позволяющие нанести огромный, кинематографичный удар.
Но все боссы обладают схожими с вашими инструментами, например, не парируемыми приемами, от которых нужно уклоняться, и даже собственными способностями Athra, которые нужно изучать и избегать.
Один босс побеждал меня снова и снова, используя способность контратаки, которая срабатывала, когда я наносил ему удар - он не только обратил мою атаку против меня, но и унизил меня убийственной сценой, когда он всадил взрыв энергии, похожий на камехамеху, в грудь Саргона.
В итоге эти моменты выглядят как столкновение богов, а боссы The Lost Crown, обладающие способностями, схожими с вашими, заставляют их чувствовать себя настоящими состязаниями в мастерстве.
Про платформер
Вторая половина The Lost Crown - это платформер.
Как и в случае с боем, платформер неизменно превосходен. На самом деле, ваши способности часто настолько полезны, что вы можете обходить препятствия с помощью изобретательности, а не разблокировать определенный ход.
Несколько раз, проскользнув под уступом с помощью рывка и соединив его с двойным прыжком, или тщательно рассчитав время прыжков через стену, я попадал туда, куда изначально не думал, что смогу добраться.
Вы никогда не сможете справиться с задачей настолько хорошо, чтобы оказаться там, где вам не место (хотя я уверен, что любители спидраннинга найдут способ сделать именно это), но есть несколько моментов, когда ловкость в управлении платформой приносит дополнительную пользу, когда вы преодолеваете горную стену или смертельно опасную пропасть.
Про умения и способности
Большинство способностей, которые вы откроете, пробираясь через гору Каф, будут знакомы поклонникам Metroidvania - такие основные, как двойной прыжок, рывок в воздухе и захват.
В платформере The Lost Crown не ломает шаблоны, но все, что она пытается сделать, выполняет исключительно хорошо.
Отличный, сложный дизайн уровней заставит вас потрудиться, уворачиваясь от размашистых лезвий и избегая шипов, а препятствия, с которыми вы столкнетесь, никогда не покажутся вам дешевыми или разочаровывающими.
Про перемотку времени
The Lost Crown отказывается от возможности перемотки времени, которая была характерна для большинства игр Prince of Persia, позволяя вам отменять ошибки.
Вместо этого, когда вы терпите неудачу во время прохождения платформы, вы просто возвращаетесь к последнему участку - платформе, где вы были недавно, которого вы коснулись, с небольшим повреждением вашего запаса здоровья.
Пока у вас не кончилось здоровье, вы можете сразу же попробовать снова. Тематически это не так красиво, как функция перемотки, но функционально это более быстрый и чистый подход, позволяющий вам исправить свои ошибки.
Редко когда участок платформера кажется слишком длинным или надоедает повторяться, ведь вы можете сделать дополнительные попытки почти мгновенно, а последствия наступают только тогда, когда у вас полностью заканчивается здоровье.
Про локацию “Гора Каф”
Сама по себе гора Каф - это большая карта с множеством впечатляющих участков, каждый из которых отличается по ощущениям и механике.
Опять же, идеи, заложенные в игре, не переписывают учебник по Metroidvania, но они очень хорошо подходят для того, чтобы обеспечить большое разнообразие и интересные препятствия.
В каждой из них есть свои собственные ощущения, враги и идеи, например, подземная пиратская гавань, наполненная взрывчаткой и засадами, или территория академии, где нужно соблюдать тишину, чтобы избежать возвышающегося, слишком ретивого, слепого библиотекаря.
Вы будете возвращаться в каждую локацию снова и снова по мере открытия новых способностей, открывающих доступ к дополнительным областям, и все они настолько разные, что возвращение туда остается интересным даже на поздних этапах кампании.
Система фотографий на карте - это то, чему должна равняться каждая Metroidvania.
The Lost Crown также позволяет сфотографировать место, где вы видите что-то недоступное или непонятную головоломку, и добавить изображение на вашу карту.
Не раз проверка фотографий, сделанных в самом начале игры, приводила к моментам “Эврики!” - например, когда я понял, что для решения головоломки, связанной с разрушающейся стеной, нужно поместить статую в ловушку.Это блестящая система, которой должна следовать каждая Metroidvania.
Я понял это только после того, как внимательно изучил фон комнаты, заваленной разбитыми статуями, а благодаря фотографии, обозначающей это место, быстро вернуться туда не составило труда.
Система поощряет вас и вы сами хотите найти и разгадать все, что может предложить гора Каф. Также она сокращает раздражающую необходимость прочесывать местность в поисках того, что вы могли пропустить.
Про любимую локацию
Моей любимой локацией была застывшая во времени морская битва, где вы можете ходить по волнам, разбивающимся о берег, и видеть, как бойцы, отброшенные взрывом пушек, задерживаются в воздухе.
По мере прохождения вы в конце концов перезапускаете время для части территории, заставляя вас пройти через бурное сражение, даже если другие части локации все еще заморожены, что создает очень крутой эффект.
Но именно такие элементы, как эта морская битва, заставили меня пожелать, чтобы “Lost Crown” больше опиралась на свои идеи о нарушенном течении времени, о котором больше говорят персонажи, чем то, что происходит на экране.
Про дыры во времени и сюжете
Люди упоминают о том, что видели разные версии Бессмертных, или даже утверждают, что общались с Саргоном до того, как вы с ними познакомились, и это одни из самых увлекательных идей The Lost Crown, но она не раскрывает их полностью.
В некоторых моментах мне казалось, что я что-то пропустил:Это было проблемой на протяжении всей истории, на самом деле.
После особенно странной перестановки времени Саргон продолжает спрашивать персонажей, помнят ли они его встречу, как будто он столкнулся с кем-то, кто забыл его из-за измененной временной линии. Но если такой человек и существовал, я его так и не нашел, и никто никогда не вел себя так, будто сдвиги времени украли у них память о том, что я пережил.
То же самое можно сказать и об одном из побочных персонажей The Lost Crown, который в какой-то момент исчез и больше не появлялся, а у меня был один незначительный побочный квест, который, казалось, так и не раскрутился правильно.
Кроме того, относительно открытый и взаимосвязанный мир горы Каф иногда играет против сюжета, который в нем происходит, когда, идя по определенному пути, вы можете пропустить события или попасть в них не по порядку, что могло бы быть интересным, если бы это был намеренный эффект закрученного во времени сюжета, но вместо этого все кажется немного запутанным и непонятным.
Про дыры в сюжете подробнее
Даже после того, как я закончил игру, мне показалось, что во всей этой истории есть несколько затянувшихся сюжетных дыр.
Возможно, часть истории скрыта за самым большим и сложным побочным квестом, а может быть, многочисленные коллекционные предметы призваны заполнить пробелы в понимании.
Но если вы не попытаетесь приблизиться к 100-процентному завершению, The Lost Crown оставит часть истории недосказанной и, как следствие, запутает другие части.
Как бы ни нравились мне персонажи на протяжении всей игры, ее завершение было несколько неудовлетворительным из-за того, что выглядело как будто история не досказана.
Про озвучку
Русский язык в Prince of Persia: The Lost Crown доступен только в виде текста.
И хотя озвучка основных персонажей в игре сильная, качество озвучки одного второстепенного персонажа заметно хуже.
Оказывается, его озвучивает вовсе не актер, а бесплатная программа “text-to-speech”, которую вы, возможно, уже слышали, когда программа зачитывала пожертвования на стримах.
Ubisoft заявила, что это было сделано по ошибке, и она рассчитывает, что обновление с человеческим голосом появится к началу следующего месяца, но его не будет в запланированном патче первого дня.
Искусственный голос не настолько плох, чтобы активно отвлекать от прохождения этой части - мы говорим о персонаже, у которого всего несколько голосовых реплик и которого вы увидите всего два раза за 20 часов - но это все равно довольно неприятно.
Вывод
Prince of Persia: The Lost Crown - это не только то, что сделало игры серии The Sands of Time такими хорошими, но и устранение многих мелких проблем, которые были свойственны 3D-играм этой серии, благодаря выбору 2D-перспективы - и ее сохранению.
Кроме того, игра отлично работает как традиционная Metroidvania, придерживаясь традиционных элементов жанра, но выполняя их с точностью.
Временами сюжет может показаться немного запутанным, но именно быстрая и веселая боевая система, удобное и приятное управление, стильный внешний вид и атмосфера делают путешествие Саргона и The Lost Crown достойным продолжателем лучшего наследия Prince of Persia.
Вы уже можете попробовать поиграть в демо, подробнее тут
Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.