Что нового?

Обзор Обзор игры Lethal Company

Удивительно, как тяга к жизни может затмить однообразный геймплей.

Введение​


Бежать по заброшенному бункеру в темноте, не имея на себе ничего, кроме скафандра и трех ближайших приятелей - чертовски увлекательное занятие.
Постойте, это вовсе не ваш близкий приятель - это гротескный белоглазый монстр, пожирающий его труп и использующий его тело как марионетку.

Обзор на монстров и как с ними бороться доступен тут Lethal Company: Руководство по выживанию против монстров
Монстр использует труп как марионетку Lethal Company
Монстр использует труп как марионетку Lethal Company

Добро пожаловать в Lethal Company, кооперативную игру в жанре survival horror, в которой вам предстоит копаться в глубинах (процедурно генерируемых и по большей части призрачных) расщелин экзопланетной истории человечества в поисках лута, который ваша группа из четырех компаньонов должна будет придумать, как безопасно доставить на свой корабль и в конце каждого раунда продать эльдрическим боссам.

Это простая, но очень приятная идея, и, к счастью, хаоса в залах текущей версии раннего доступа достаточно, чтобы погрузиться в ее глубины на целые выходные и не заметить, что вы это сделали.

Но, даже имея такой захватывающий сюжет и множество монстров, чтобы сделать его удовлетворительно коварным, Lethal Company все равно кажется недоработанной игрой благодаря своей неровной графике и отсутствию сюжета.

Про Lethal Company​


Про Lethal Company

Каждый успешный поход по заброшенным лунным туннелям позволяет всем членам вашего отряда приобрести лучшее снаряжение - фонарики и мощные реактивные ранцы - чтобы вы могли отправиться в экспедиции более высокого уровня к таким местам, как неуловимая и чрезвычайно опасная луна Юпитера, Титан.

Про инвентарь​


Про инвентарь Lethal Company

Пространство инвентаря довольно ограничено - всего четыре слота, и они быстро заполняются, если учесть, что вам нужно носить с собой фонарик и рацию.

Оба предмета крайне важны для выживания, но их сложно восстановить, если что-то пойдет не так в глубине подземелья, где ваши товарищи по команде не смогут легко вернуть ваше тело.

По крайней мере, заменить эти предметы не так уж дорого.

В любом случае, все, что находится в вашем инвентаре, утяжеляет вас, делая бегство особенно затруднительным, если вы несете тяжелый груз лута.

Благодаря обилию трудностей и секретных опасностей в Lethal Company, попытки спастись, даже если вы умираете ужасной смертью - это абсолютный восторг.

Даже после того, как вас разнесет на куски скрытая турель или разорвет на куски один из многочисленных космических ужасов, поджидающих вас в извилистых коридорах, все равно приятно наблюдать за тем, как мои выжившие товарищи убегают от смерти.

Мои любимые комические эпизоды происходили даже из камеры смерти - например, когда один из моих товарищей по команде пытался тащить большой кусок лома, крича от ужаса, пока что-то гналось за ним по карте.

Про ощущения от игры в Lethal Company​


Про ощущения от игры в Lethal Company

Я с огромным удовольствием изучал работу Lethal Company, становясь с каждым разом все ловчее, но даже после 15 часов, проведенных в игре, мне кажется, что еще многое предстоит открыть для себя.
  • Что скрывается на замерзшей луне Ренд?
  • Слышал ли кто-нибудь о таинственной девушке-призраке, которая появляется только перед одним членом экипажа, прежде чем убить его?
  • Как того парня только что съели на базе?
  • И, кстати, почему я получаю очки опыта и повышаю уровень, а разблокировки нет?
Немного обидно, что Lethal Company поднимает несколько вопросов, на которые у нее пока нет ответов.

Про прогрессию в Lethal Company​


На данный момент прогрессия не делает абсолютно ничего, и практически ничего не переносится между файлами сохранения.

Это означает, что вам придется часто перезапускать игру, даже если вы продержитесь достаточно долго, чтобы достичь эндшпиля в общественной группе и по какой-то причине выбыть из игры.
Но, по крайней мере, здесь нет микротранзакций.
Тем не менее, Lethal Company уже вызывает чувство удивления, тонко подражая ранним версиям Minecraft тем, что я почти не знал, что найду, когда выбирал место назначения в начале каждого игрового дня.

Про карты Lethal Company​


Про карты Lethal Company

В игре есть восемь различных лун, которые можно исследовать, каждая из которых отличается по сложности - луны с более высокой сложностью стоят больше валюты, так что вам, по сути, придется раскошелиться, прежде чем вы отправитесь в путь.

Поверхность каждой луны статична, так что можно ознакомиться с их картами и попытаться спланировать маршрут до начала экскурсии.
Планирование на карте Lethal Company

Но настоящее волнение начинается, когда вы и ваша команда попадаете в лабиринты подземных комплексов.
Все, начиная от погоды на улице и внутреннего убранства, заканчивая вражескими спаунами и местами расположения лута, меняется в каждом конкретном случае, так что непредсказуемости будет достаточно, чтобы держать вас в тонусе.

Про геймплей Lethal Company​


Про геймплей Lethal Company

На каждый запуск вам дается всего три игровых дня, чтобы найти достаточное количество лома для достижения своей квоты прибыли, а это значит, что у вас есть дедлайн, и вы мчитесь наперегонки со временем.

Как только пробьет 17:30, вам лучше быть готовым к взрывному старту, потому что весь ландшафт превращается в живую угрозу.

К счастью, каждый игровой день длится довольно долго, около 10 минут, и я сталкивался с бесчисленными моментами, когда я отделялся от товарища по команде, когда им грозила, казалось, верная смерть, только для того, чтобы мы встретились на корабле и поделились своими дико отличающимися друг от друга историями о том, как мы выжили и вернулись в безопасное место.

Но игра немного теряет в динамике, потому что в ней не так много того, что могло бы увлечь вас от одного забега к другому.
  • Здесь нет сюжета, за которым нужно следовать,
  • Прохождение кампании сводится к тому, чтобы выжить и выполнить следующую задачу, и это все.
И даже с процедурной генерацией, а может, и благодаря ей, бесконечные бункеры и подвалы планет самого низкого уровня Lethal Company выглядят одинаково… а это значит, что они быстро надоедают.

Приятно, что в дальнейшем в игре появится несколько различных типов внутреннего окружения, но они заперты за зонами более высокого уровня, доступ к которым требует некоторого времени и усердия.

Это значит, что вам придется пробираться через десятки или даже сотни заброшенных бункеров, прежде чем вы попадете в заброшенный особняк, и мне хотелось бы, чтобы эти альтернативные локации появились раньше.

Игра в команде Lethal Company​


Игра в команде Lethal Company

Большую часть удовольствия от Lethal Company приносят многопользовательские игры. Как и в любой другой кооперативной игре, общение и координация являются ключом к тщательному планированию и осуществлению безопасного извлечения добычи из недр подземелья - по крайней мере, с сохранением всех членов вашей команды - и все это скрытое напряжение достигает своего зенита, когда ваш первоначальный план срывается, рассеивая вашу команду и заставляя вас бежать, спасая свои жизни.

У каждого из этих страшных противников есть свои уловки и стратегии, заставляющие вас адаптироваться к ним.

Например, теневой Браккен преследует свою добычу, избегая прямого света, но он умеет легко обходить коридоры в темноте и нападать на неосведомленных авантюристов с фланга.

В то же время вам придется следить за жуткой куклой Coil-Head, которая молниеносно бросается к вам, если только вы не смотрите прямо на нее, тогда она застывает на месте, как статуя плачущего ангела из “Доктора Кто”.

Убить большинство этих противников от довольно сложно до невозможно, и отчасти это связано с тем, что в Lethal Company вы редко получаете в свое распоряжение обычное оружие.

Здесь нет пистолетов; лучший вариант - оружие ближнего боя, например, боевая лопата.
боевая лопата Lethal Company

Таким образом, бой становится практически невозможным. Особенно против самых сложных врагов, таких как гигантский Хранитель леса или ужасающий Шут, похожий на домкрат в коробке.
В большинстве случаев лучше облегчить свой груз и бежать в противоположном направлении.

Про звуки, реакцию монстров и возможности в Lethal Company​


Про звуки, реакцию монстров и возможности в Lethal Company

Еще большее внимание этих мерзких монстров привлекают звуки - в том числе и те, которые улавливает микрофон каждого игрока.

Настройка Push to Talk - хороший способ оставаться незаметным, когда вам не нужно говорить, но общение с товарищами по команде - основной инструмент выживания.

Это встроенное ограничение делает каждый кусочек общения значительно более важным - вы должны свести разговоры к минимуму, особенно в окружении чувствительных к звукам монстров (Lethal Company: Руководство по выживанию против монстров), таких как безглазые псы, которые рыщут по ночам на окраинах вашего корабля.

И наоборот, общаясь с товарищами по рации или в группе, можно не дать счетчику здравомыслия вашего аватара заполниться, что снижает вероятность появления монстров.

Благодаря этой механике Lethal Company всегда остается интересной, тем более что особенно громкого товарища можно использовать как инструмент, чтобы, например, отвлечь монстров от ценного лута.

Все упрощается, когда вы можете снабдить рациями нескольких членов команды, включая хотя бы одного, который может оставаться на корабле - руководить экспедицией по радиосвязи, дистанционно открывать двери и помогать вам ориентироваться в потенциальных угрозах, указывая, куда идти.

Тем не менее, мне показалось, что сидеть на корабле и руководить всеми действиями вместо того, чтобы отправиться в подземелье, немного утомительно.

По крайней мере, становится немного интереснее после наступления темноты, когда рядом с кораблем появляются монстры.
Это заставляет оператора вести себя тихо, иначе он привлечет нежелательное внимание проходящих мимо существ, которые могут проникнуть внутрь и съесть его.

Про темноту Lethal Company​


Про темноту Lethal Company
Про темноту Lethal Company

Темнота - такой же антагонист, как и все мародеры, преследующие коридоры Lethal Company.
Все - даже интерьер вашего корабля - темное, мрачное, грязное и глубоко тревожное. Большую часть времени неумолимая тьма заслоняет потенциальные угрозы или даже изображает удаляющихся членов команды в виде надвигающихся монстров.

Как и в других играх жанра survival horror, таких как Alan Wake 2, самым мощным оружием в вашем распоряжении часто оказывается фонарик, который разрезает темноту и позволяет безопасно выйти из-под удара.

Разумно, что фонарики в Lethal Company имеют ограниченный заряд и могут привлекать нежелательные угрозы при включении или выключении, что заставляет вас тактически подходить к их использованию.
Чтобы сэкономить свет во время одной из сессий, все четверо членов моей команды собрались вместе и по очереди шли впереди с одним фонариком, направляя всех нас к выходу, словно мы были восхитительно обреченной версией Скуби и его банды.

Про графику и стилистику Lethal Company​


Про графику и стилистику Lethal Company

Постоянное напряжение в Lethal Company отчасти объясняется ее низкопробным графическим стилем, который приглушает детали и заставляет все выглядеть так, будто это было сделано на PlayStation 1.

Это палка о двух концах - особенно когда арт низкого разрешения, неумелая анимация персонажей и громоздкий дизайн монстров работают против захватывающей атмосферы.

Иногда то, что могло бы быть пугающим моментом, быстро превращается в менее приятную комедию, когда какое-нибудь существо глючит в геометрии карты.
А жаль, ведь то, как Lethal Company сочетает встроенный голосовой чат с 3D-позиционируемой аудиосистемой, делает ее очень эффективной игрой на выживание с богатыми элементами ужасов - все, от топота монстров до испуганных криков товарищей по команде и ржавой двери, открывающейся где-то в коридоре позади вас, умело затухает, чтобы усилить жутковатый эффект.

Вывод​


Вывод Lethal Company

Ничто не сравнится с многопользовательской игрой в жанре survival-horror, в которой не только жутко, но и уморительно хаотично, и мало кому удается так удачно сочетать ужасы и комедию, как Lethal Company.

Даже на стадии раннего доступа эта кооперативная охота за лутом преодолевает ограниченность контента и отсутствие систем, делая ее хорошим времяпрепровождением для тех, кто готов отважиться на прохождение ее залов с привидениями - особенно с включенной громкостью.

Тем не менее, в игре нет настоящего сюжета, а ее напряжение немного сдувается из-за непривлекательного и анекдотичного художественного стиля, перегруженных шаблонов подземелий и нереализованной системы продвижения, которая кажется такой же холодной и безжизненной, как и пустота.
Конечно, мы можем ожидать, что многое из этого будет улучшено во время раннего доступа.

Но то, чего не хватает игре сейчас, она компенсирует сильным циклом выживания, который достаточно приятен, чтобы я захотел остаться и увидеть, как он будет развиваться.

Русский язык доступен Steam Community :: Error
Игра доступна в Steam - Lethal Company on Steam

Различные моды также поддерживаются.
Уже сейчас стоит попробовать ее в компании друзей.

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
 
Последнее редактирование:
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху