Что нового?

Обзор Хоррор для всей семьи: Обзор Dead Space Remake (2023)

За последние годы очень сильно участился тренд на всевозможные переосмысления, ремастеры и римейки игр. Качество и содержание данных проектов очень разнится. В виде банального примера Warcraft 3 reforged. Игра не просто провалилась, она умерла в день релиза.

Ведь многие повелись на хвалебные речи разработчиков, которые обещали сделать кат сцены всех сюжетных диалогов. Масла в огонь подливала ситуация, когда разработчики разместили на сайте игры видео, где показывались те самые кат сцены, которых по итогу не было в самой игре. Как итог рейтинг на метакритике.
Метакритик Warcaft 3 - Reforged

Как правило за римейком принято считать существенные изменения оригинала. Но опыт показывает, что где-то мы получаем полное переосмысление классики как с визуальной, так и с геймплейной стороны. А кто-то выпускает игру лишь с подтянутой графикой и просит за неё 70 долларов.

Немного о сравнении.​

DeadSpace 2023 располагается где-то посередине между данными примерами. Это римейк одноимённого хоррора 2008 года.

Всего в этой серии было три части, последняя выходила в 2013 году и представляла собой больше боевик с кооперативом, чем хоррор.

Несмотря на намеки продолжения в третьей части из-за низких оценок и продаж ему не суждено было состояться. В 2017 году студию, сделавшую трилогию и вовсе закрыли, а спустя годы главный геймдизайнер оригинальной DeadSpace Глен Скофилд представил игрокам TheCallistoProtocol.

Данная игра должна была стать духовной наследницей DeadSpace. Многие фанаты ждали ее куда больше, чем римейк игры 2008 года.

Но из-за ряда неудач, начиная с огромных технических проблем на релизе и заканчивая спорным и очень примитивным сюжетом, она не оправдала возложенных ожиданий.

Мы не можем назвать The Callisto Protocol откровенно плохой игрой, но и по продажам и оценкам это провал и шансы на продолжение очень малы.
The Callisto Protocol - игровой скриншот

The Callisto Protocol - игровой скриншот


После истории с Callisto (Озвучка на русском языке для The Callisto Protocol уже доступна, новость по ссылке) многие фанаты уже начали более скептически смотреть в сторону римейка. Уж слишком мы привыкли разочаровываться в наших ожиданиях за последнее время, но к удивлению многих компания EA и студия Motive всё-таки смогла не ударить в грязь лицом.

Тем не менее мы сразу отметим то, что отпугнет многих игроков. В игре нет русского языка и даже субтитров. Просто перенести их со старой версии игры в новую не получится, так как появилось много нового текста и диалогов. Машинные переводы сейчас выходят достаточно быстро, да и вряд ли в данном случае придется долго ждать нормального русификатора.
Хорошие отзывы

Но стоит отметить, что отзывы на metacritic говорят нам о том, что в эту игру стоит попробовать поиграть.
Игровой скриншот

Не вызовет удивление и тот факт, что игра недоступна для покупки в российском регионе. Многие уже с этим смирились. Альтернативных способов приобрести игру много.
Например, релокация аккаунтов в Турцию и Казахстан до приобретения подписки EAPro для ПК. Последним методом мы и воспользовались.

Для этого достаточно купить зарубежную карту пополнения на любой известной вам площадке, запустить клиент игры из-под VPN и пополнить внутренний кошелек.
Основные проблемы для нашего региона обговорили, теперь давайте обсудим и саму игру.

Начнем с сюжета.​

И здесь римейк почти в точности повторяет и следует оригиналу. События игры разворачиваются в будущем на борту шахтерского корабля «Ишимура» с которым пропала связь. Айзек Кларк инженер по образованию.

Со своей командой он отправляется на борт корабля и довольно быстро выясняет причину поломки. Почти весь экипаж превратился в монстров. Так как Айзек не солдат, а просто инженер, то и оружие он будет подбирать соответствующее.

О монстрах.​

Монстры здесь требуют особого подхода к умерщвлению. Выглядят они так, будто были созданы лишь для одной цели - резать всё в пределах видимости.
Пример монстров

Пример монстров

И будет критической ошибкой целится таким существам в голову. Вы их только разозлите и заставите махать клешнями куда интенсивнее. Намного эффективнее стрелять по конечностям, отрубая им руки и ноги.
Боевой арсенал к слову больше недоступен для покупки в начале игры и открывается по мере прохождения.

О балансе оружия.​

Баланс оружия тоже изменили и каждое из них будет полезным в той или иной ситуации.
Переделали ещё и режим альтернативной стрельбы почти для каждого оружия. К примеру вы можете сделать огненную стену, пальнув из огнемета.
Пример работы огнемета

Пример работы огнемета


Помимо этого в арсенале героя есть стазис и кинезис модули. Первый позволяет замедлять объекты и врагов, а второе используется для перемещения и бросков объектов.
Все это активно применяется для решения головоломок и битв с врагами. Типичная ситуация когда патронов не хватает на всех противников на локации.

О тактике боя.​

Хорошей тактикой будет отрубать монстрам их заострённые конечности и с помощью кинезиса бросать их в них же. Никто не отменял и ближний бой и это рискованно, так как у лежачего монстра может быть достаточно здоровья еще для нескольких атак.
Старый, добрый резак

Старый, добрый резак


Но вам будет плевать, ведь незачем выпрыгивать из тёмных углов, когда меньше всего этого ждёшь.
При этом одного удара ногой почти никогда не бывает достаточно. Всё это было в оригинале, но многое было улучшено.

О элементах управления и окружении.​

Элементы управления стали более интуитивны, Айзек стал двигаться быстрее, расчленение монстров улучшено с самой детальной демонстрацией нанесенного ущерба.
Первое, что бросается в глаза это обновление графики и освещения. В игре появилось много комнат, где вы будете передвигаться в полной темноте, где единственным источником света является тот, который излучается при наведении оружия.
Пример освещения

Пример освещения

В сочетании с улучшенным звуком, отдаленными криками и эхом от самого корабля это будет создавать действительно некомфортную обстановку. В римейк добавили так называемую систему режиссера.

Она позволяет спавнить монстров вокруг вас рандомно и в тех местах, где вы меньше всего будете их ожидать. В игре 2008 года Айзек был немым, а в римейке его озвучил Ганнер Райт, оригинальный голос из сиквелов.

Помимо голоса Айзеку и многим второстепенным персонажем также изменили внешность сделав ее больше похожей на актеров озвучки. Не всем это пришлось по вкусу.
Женщина

Правда учитывая, что 99 процентов игры мы будем ходить с ведром на голове, этот момент не столь критичен. Подобные изменения делают Айзека более человечным. Он комментирует происходящее, отвечает в диалогах и не ведет себя как робот, слепо выполняющий чужие приказы.

О дизайне уровней и игровых возможностях.​

Дизайн уровней также немного обновили. Ключевые локации остались на месте, но добавились ответвления и новые комнаты. Некоторые из таких помещений закрыты системой допуска, которую вы будете обновлять по мере прохождения и это побуждает время от времени возвращаться на предыдущие локации.

Возможным это стало с помощью новой трамвайной системы с которой теперь по сути можно перемещаться между уровнями. В оригинале для доступа к закрытым помещениям вы должны были тратить узлы, которые можно было вложить в прокачку снаряжения.

К слову о ней, система прогрессии также обновилась. В оригинале вам приходилось тратить узлы на пустые ячейки, чтобы добраться до тех, которые действительно улучшали снаряжение. В римейке от них избавились.
Загадки и головоломки

Головоломки стали интереснее и подверглись переработке. В определенный момент для открытия дверей, ведущих дальше по сюжету, вам нужно будет выбирать - отключить свет или воздух в помещении, сделать свое дальнейшее перемещение страшнее или же сложнее.

Обновили сегменты с нулевой гравитацией. В оригинале Айзек длинными прыжками перемещался от одной поверхности к другой.
Теперь же вы можете свободно парить, как это было в сиквелах.

Теперь же вы можете свободно парить, как это было в сиквелах.

В настройках римейка DeadSpace можно включить опцию, которая будет выдавать предупреждение перед сценами с кадрами насилия. Если активировать её, то перед эпизодами будет появляться оповещение.

Это позволит игрокам подготовиться к такой сцене или же пропустить ее при желании.
Еще одна опция в параметрах позволяет скрыть сцены насилия. В таком случае игра будет размывать жестокие кадры и затемнять анимацию смерти Айзека Кларка.

Идея скрывать жестокие сцены в игре при расчленении монстров совсем необычная, но зато теперь DeadSpace можно назвать хоррором для всей семьи.
Несмотря на то, что римейк полностью повторяет сюжет оригинала, тут есть дополнение в виде новых текстовых и аудиозаписей. А главное появились новые побочные миссии, которых не было в оригинале.

Они дают лучшее представление о происходящем и больше раскрывают второстепенных персонажей.

Об алтернативной концовке.​

Есть и альтернативная концовка. Её можно открыть лишь при повторном прохождении в режиме Новая игра +.

Для этого понадобится хорошенько обследовать все закоулки корабля.

Айзек сможет найти в разных главах 12 осколков обелиска. Их нужно собрать в каюте капитана корабля и активировать.

После Айзек услышит таинственный шепот. При выполнении данных условий после победы над финальным боссом вы увидите альтернативный финал.

Техническая составляющая.​

Что касается технической составляющей, то мы играли в ПК версию на базе RTX 3080. Даже с таким железом не все последние ПК порты показывают себя хорошо. Недавний TheCallistoProtocol не даст соврать.

Тут же на удивление все очень хорошо. 70-80 FPS на ультранастройках в 2К разрешении. Тестировали и в 4К. FPS падает до 45 кадров, но при включении DLSS поднимается до 80.

Для текущего поколения консолей традиционно два режима игры - качество с ориентировкой на 4К при 30 кадрах в секунду и производительность нацелена на 60 FPS в 2К разрешение.

Более и менее сносно игра показывает себя и на SteamDeck. 30-40 кадров при низких настройках.
Правда на портативной консоли наблюдались частые просадки и зависания. Пару раз были и вылеты. Часть из этих проблем исправили с обновлением.

Итоги.​

В целом технический аспект вышел неплохим. Первый запуск с оптимизацией шейдеров будет довольно долгим, но все повторные будут проходить куда быстрее. Игра плохо работает на жестких дисках и сама игра уведомляет пользователей о рекомендации установки на SSD.
Что примечательно, во время запуска игры она автоматически подгружает последнее ваше сохранение.

Вам не нужно ждать дополнительные подзагрузки и ощущается это очень удобно.
Этот римейк остается верным оригиналу, но в то же время привносит множество визуальных сюжетных и игровых улучшений.

Судя по отзывам игроков большинство положительно оценили игру, а в режиме Новая игра + уже нашли намёки на римейк второй части.
Возможно в будущем нас ждет полноценное возвращение любимой серии с шансом на более достойное завершение.

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху