Что нового?

Обзор The First Berserker: Khazan – Обзор Жестокой Красоты

Рейтинг игры
4.00 звёзд
Иногда игры бросают вызов. А иногда они берут тебя за шиворот, окунают головой в ледяную воду сложности и спрашивают: "Ну что, еще хочешь?". The First Berserker: Khazan относится ко второй категории. Этот брутальный Soulslike от создателей Dungeon & Fighter заставил меня пройти через все круги ада геймерской фрустрации, но, к моему собственному удивлению, я возвращался за добавкой. Давайте разберемся, почему эта мучительно сложная одиссея мести оказалась на удивление захватывающей, и где именно она спотыкается на своем пути.

Цена Победы: Изнурительный, но Захватывающий Старт


Погружение в The First Berserker: Khazan оставляет после себя чувство глубокого истощения. Руки ноют от напряжения, мозг перегружен тактическими расчетами, а желание отложить геймпад и выдохнуть возникает с пугающей регулярностью. Это действительно масштабная и беспощадно сложная игра, которая в своих самых суровых испытаниях требует от игрока почти безупречного исполнения.

Цена Победы: Изнурительный, но Захватывающий Старт


Этот Soulslike, расширяющий вселенную Dungeon & Fighter от студии Neople, работает как суровый инструктор в армии. Сначала он ломает тебя, заставляет сомневаться в своих силах, но постепенно, через боль и пот, выковывает из тебя смертоносное оружие. Ты учишься читать атаки, находить окна для ударов и выживать там, где раньше видел лишь неминуемую гибель.

Даже когда часы напролет уходят на битву с одним-единственным боссом, который кажется абсолютно непроходимым, что-то внутри заставляет возвращаться. Парадоксально, но именно эти сражения на грани человеческих возможностей доставляют особое, мазохистское удовольствие. Ты чувствуешь, как растешь над собой с каждой попыткой.

Месть Генерала: Сюжет Знакомый, но Неглубокий


В основе The First Berserker: Khazan лежит архетипичная история о мести. Казан, некогда прославленный генерал империи, становится жертвой предательства и получает клеймо изменника. Получив смертельные раны при попытке его схватить, он не умирает окончательно – его воскрешают, но ценой становится одержимость целым легионом свирепых духов павших воинов.

Месть Генерала: Сюжет Знакомый, но Неглубокий


Эти духи, объединенные в сущность под названием Призрачный Клинок, преследуют свои, потусторонние цели, подталкивая Казана к действиям. Сам же Казан движим одной жаждой – крови тех, кто разрушил его жизнь. Завязка создает неплохую интригу, переплетая интриги средневековой политики с мистическими силами, угрожающими миру.

Однако, несмотря на многообещающее начало, дальнейшее повествование оказывается на удивление постным и не слишком увлекательным. История служит скорее фоном для бесконечных сражений, чем самостоятельной ценностью, не предлагая глубоких откровений или неожиданных поворотов.

Между Битвами: Структура Миссий и Хаб "Разлом"


В отличие от многих игр жанра с их открытыми или ветвящимися мирами, путь Казана строго линеен и разбит на отдельные миссии. После каждой вылазки герой возвращается в центральную локацию – Разлом. Это довольно аскетичное место, служащее передышкой между сражениями.

1743968208225.png


Визуально Разлом интригует: парящие в пустоте каменные острова, обломки таинственных лестниц, уходящих в никуда, далекие платформы. Но функционально он предлагает немногое – в основном это место для управления инвентарем, получения следующих заданий и крафта.

Здесь можно встретить выживших беженцев, загадочных советников из иных миров или бывших соратников Казана. Они добавляют немного связующих нитей к общей картине, но кардинально не расширяют лор. Разлом ощущается больше как техническая необходимость для менеджмента персонажа, чем как полноценная часть мира, которую интересно исследовать.

Арсенал Берсерка: Выбор Оружия и Стили Боя


Казан – не просто воин, а отточенная машина для убийства, и в его распоряжении имеется три различных типа оружия. Правда, чтобы ощутить себя по-настоящему могущественным, придется пройти долгий путь. Игра довольно рано знакомит с доступным арсеналом:

Арсенал Берсерка: Выбор Оружия и Стили Боя


Двуручный меч: Мощное, но медленное оружие с хорошими защитными возможностями. Требует расчета и терпения.
Копье: Быстрое и ловкое, позволяющее держать дистанцию, но активно пожирающее выносливость. Идеально для стремительных атак и уклонений.
Парные клинки: Вихрь стали, обрушивающий на врага град ударов. Агрессивный стиль, требующий постоянного движения.

Разработчики отлично поработали над тем, чтобы каждый тип оружия ощущался совершенно уникально. Выбор определяет не просто анимации атак, а весь подход к бою – от осторожной обороны до безоглядного натиска. Это позволяет подобрать стиль под свой темперамент.

Оттачивая Ярость: Прокачка, Навыки и Гибкость (с Оговорками)


Боевая система не ограничивается базовыми атаками. Для каждого типа оружия предусмотрено обширное дерево навыков, позволяющее тонко настроить боевой стиль Казана. Узлы в этих деревьях могут изменять свойства базовых атак, например, механику заряженного Мощного Удара, влиять на расход выносливости при уворотах или блоках.

Кроме того, открываются совершенно новые приемы, использующие специальный ресурс – Очки Духа. К концу долгой, примерно 85-часовой кампании, мой Казан стал совершенно другим бойцом по сравнению с началом игры. Однако этот путь занял десятки часов проб, ошибок и экспериментов с различными комбинациями навыков и перков.

Находить идеальную синергию под свой стиль игры – увлекательный процесс.


Находить идеальную синергию под свой стиль игры – увлекательный процесс. Но есть и ложка дегтя: хотя игра позволяет свободно переключаться между тремя видами оружия, на практике это неудобно. Каждое оружие имеет до шести уникальных атак Духа и свою ветку прокачки, что по сути превращает его в отдельный класс.

Быстро сменить копье на двуручник – значит полностью перестроить тактику боя. Это сильно отличается от той же Dark Souls, где основы управления большинством оружия схожи. Поэтому проще выбрать один тип оружия и развивать его на протяжении всего прохождения. Возможность перераспределить очки навыков есть, но она реализована достаточно громоздко, чтобы отбить желание часто ею пользоваться.

По Знакомой Тропе: Дизайн Уровней и Исследование


Структурно The First Berserker: Khazan следует канонам Soulslike. Попадая на очередной уровень – будь то разоренная деревушка, полуразрушенный замок или неизбежное ядовитое болото – игрок сталкивается со знакомой рутиной. Нужно пробиваться через опасных противников, грамотно расходовать ограниченные лечебные предметы и собирать Лагриму (местный аналог душ) с павших врагов.

Собранную Лагриму можно потратить на повышение уровня у Нексуса Клинка – аналога костров из Dark Souls. Эта формула работает безотказно и здесь, а дизайн уровней достаточно продуман, чтобы предлагать удобные срезы (шорткаты), возвращающие к точкам сохранения.

Исследовать каждый уголок здесь будет скучновато


Однако любителям исследовать каждый уголок здесь будет скучновато. Уровни довольно линейны и не предлагают большого количества секретных зон, опциональных боссов или интересных ответвлений. Основная задача сводится к тому, чтобы добраться из точки А в точку Б, что несколько обедняет процесс прохождения.

Стена Боли: Боссы как Главное Испытание


Каждая миссия завершается битвой с боссом, и вот здесь The First Berserker: Khazan показывает свой истинный, брутальный характер. Боссы – это не просто сильные противники, это настоящие стены, о которые можно разбиваться часами. Первые же серьезные противники способны надолго затормозить прохождение.

Например, финальный босс второй миссии – агрессивное создание, способное за пару ударов отправить Казана к праотцам и неожиданно меняющее тактику прямо во время боя. Или ранний козлоподобный демон с огненным оружием, который не только бьет больно и часто, но и поджигает арену, не оставляя безопасного места.

Стена Боли: Боссы как Главное Испытание


Поначалу возникает естественное желание нагриндить уровней на рядовых мобах, собрать Лагриму, поднять характеристики. Это помогает, но лишь отчасти. Потом пробуешь сменить экипировку, сделав упор на защиту – и снова неудача. Боссы в Khazan разработаны так, что просто перекачаться или найти убер-оружие на раннем этапе практически невозможно.

В отличие от Elden Ring, где того же Маргита можно задавить уровнем, если потратить время на исследование мира, здесь игра заставляет именно учиться. Этот резкий скачок сложности поначалу вызывает фрустрацию и желание все бросить. Но если перетерпеть, награда будет стоить того.

Танец со Смертью: Как Боссы Становятся Лучшей Частью Игры


Именно боссы, бывшие источником боли и гнева, в итоге превращаются в главную причину играть в The First Berserker. Да, они невероятно сложны. Но их сложность не хаотична. Каждого босса можно изучить, понять его паттерны атак, предугадать его действия. Ключ к победе – не грубая сила, а знание.

Процесс изучения движений противника, его "сигналов" перед атакой, определения идеальных моментов для уворота или блока становится захватывающим сам по себе. Каждая смерть перестает быть поводом для ругани и становится ценным уроком. Каждый перезапуск – это шанс применить полученные знания, выжить чуть дольше, нанести чуть больше урона.

Танец со Смертью: Как Боссы Становятся Лучшей Частью Игры


Безусловно, в игре хватает и раздражающих моментов – подлых атак, ваншотов, нелепых ошибок, приводящих к гибели. Но удовольствие от изучения сложного противника и последующий катарсис от победы над ним перевешивают весь негатив. Сражения с боссами – это настоящий танец со смертью, требующий концентрации и мастерства.

Помощь на Пути: Умные Механики Прогрессии


Разработчики из Neople понимали, насколько суровой получилась их игра, и встроили несколько механик, смягчающих боль от поражений. Во-первых, смерть от босса – это не просто потеря времени и нервов. Игра вознаграждает игрока Лагримой пропорционально тому, сколько здоровья удалось снять у противника.

Это значит, что даже неудачные попытки вносят вклад в прогрессию. Каждое купленное улучшение делает следующую попытку чуть проще. Фактически, гринд самого босса становится эффективнее, чем фарм рядовых врагов на уровне.

Помощь на Пути: Умные Механики Прогрессии


Во-вторых, очки навыков зарабатываются отдельно от уровней за Лагриму. Для них существует отдельная шкала опыта, которая заполняется просто за участие в боях, неважно, победил ты или проиграл. Это позволяет открывать новые приемы или улучшать существующие даже тогда, когда не хватает Лагримы на повышение уровня, что может стать решающим фактором в битве с упрямым боссом.

Сила в Снаряжении: Кастомизация и Сетовые Бонусы


Если в начале игры решает в основном навык игрока (увороты, блоки, тайминги атак), то во второй половине кампании все большее значение приобретает экипировка. Оружие, доспехи и аксессуары не просто дают прибавку к базовым характеристикам, но и обладают разнообразными свойствами.

Это может быть повышение сопротивления огню, ускоренная регенерация выносливости, снижение урона при блоке и многое другое. Самые мощные предметы объединены в сеты. Собрав полный комплект, Казан не только получает эффектный внешний вид, но и активирует уникальный сетовый бонус.

Сила в Снаряжении: Кастомизация и Сетовые Бонусы


Эти бонусы часто подталкивают к определенному стилю игры. Например, сет Убийцы Зверей усиливает конкретную атаку Духа и повышает урон при атаках в лоб. Другие сеты могут фокусироваться на защите или сопротивлении определенным стихиям. Хотя они не меняют геймплей кардинально, это важный элемент кастомизации, позволяющий точнее настроить билд под себя.

За Пределами Сюжета: Ценность Побочных Заданий


Когда основной сюжетный запал начинает иссякать, на помощь приходит побочный контент. После завершения основных миссий открываются дополнительные задания, часто связанные с персонажами из хаба "Разлом" или предлагающие вновь сразиться с уже побежденными боссами, но в измененных условиях.

За Пределами Сюжета: Ценность Побочных Заданий


Эти "ремиксы" уже пройденных локаций могут включать новых врагов или усложненные версии боссов, предлагая свежий вызов. Наградой служат чертежи для крафта, ценные материалы и улучшения для лечебных предметов. Кроме того, именно побочные квесты часто добавляют миру и персонажам ту глубину и контекст, которых не хватает основной истории.

После Титров: Взгляд на Новую Игру+


Финал игры – это не конец. Запустив режим "Новая Игра+", я с удивлением обнаружил совершенно новый класс оружия, который был недоступен при первом прохождении. Эти новые виды вооружения обладают стихийными эффектами, что открывает простор для совершенно иных билдов.

После Титров: Взгляд на Новую Игру+


Это интересное решение для пост-игрового контента, но возникает легкое сожаление. Хотелось бы, чтобы подобные уникальные эффекты, способные кардинально изменить подход к бою, встречались и во время первого прохождения, добавляя больше разнообразия в многочасовую кампанию.

Вердикт и Оценка: 4 / 5


The First Berserker: Khazan — это игра, которая живет и дышит своими боссами. Именно эти титанические, зачастую изматывающие схватки являются сердцем проекта и главной причиной, почему в него стоит погрузиться. Преодолев первоначальный барьер сложности и освоившись с боевой системой, начинаешь ценить глубину и механическую точность этих поединков. Удовольствие от идеально выполненного парирования или уклонения в последнюю секунду, сменяющегося собственной яростной контратакой, — вот ради чего терпишь все предыдущие неудачи.

Однако игра не лишена недостатков, которые не позволяют поставить ей высший балл. Стартовая сложность может оказаться чрезмерно высокой и отпугнуть даже бывалых фанатов жанра, требуя значительного терпения, прежде чем начнет приносить удовольствие. Сюжет и построение мира, несмотря на интригующую завязку, остаются довольно поверхностными, а структура миссий и почти полное отсутствие исследования делают мир менее живым, чем хотелось бы. Некоторая громоздкость системы смены оружия также вносит свою ложку дегтя.

Поэтому оценка — твердая четверка. Это блестящий, но не безупречный представитель soulslike-жанра. Его боевая система и дизайн боссов заслуживают аплодисментов, но упомянутые шероховатости не дают ему стать абсолютным шедевром для всех.

Если вы ищете настоящий вызов, готовы мириться с некоторыми недочетами и обожаете доводить свое мастерство в бою до предела — Khazan вас точно не разочарует. Это тяжелое, но в конечном счете очень вознаграждающее путешествие для тех, кто не боится боли.

Итоговая оценка: 4 балла из 5.

Игру можно приобрести тут - The First Berserker: Khazan (Steam)

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также у нас есть телеграмм канал Котамарин - подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху