Что нового?

Обзор inZOI: Потрясающая Картинка, Пустоватый Мир? Разбираем Симулятор Жизни Нового Поколения (Ранний Доступ)

Рейтинг игры
4.00 звёзд
Встречайте inZOI, новый амбициозный симулятор жизни от Krafton, который бросает вызов устоявшимся гигантам жанра. С его потрясающе реалистичной графикой и глубокими инструментами настройки, игра обещает многое, но пока спотыкается на этапе раннего доступа, оставляя ощущение некоторой незавершенности. Готовы погрузиться в мир, где вы управляете судьбами цифровых людей?

Не Совсем Боги, Но Интерны с Властью


Забудьте о роли всемогущего божества – в inZOI вы примерите на себя куда более приземленную, но не менее интригующую роль.

Ваша основная задача – взять под опеку цифровых жителей этих миров, известных как Zois. Вы будете наблюдать за их повседневной жизнью, направлять их решения и помогать им ориентироваться в сложностях бытия, управляя целыми семьями и домохозяйствами.

Не Совсем Боги, Но Интерны с Властью


Процесс начинается с чистого листа: вы буквально лепите своих Zois из цифровой глины, выбирая их внешность, наделяя уникальными чертами характера и ставя перед ними долгосрочные жизненные цели. После этого ваши подопечные отправляются в большой мир – учиться, строить карьеру, искать любовь и, возможно, продолжать свой род, создавая новые поколения Zois.

Невозможно отрицать очевидное сходство с культовой серией The Sims, которая явно послужила источником вдохновения для Krafton. Тем не менее, чем глубже погружаешься в мир inZOI, тем отчетливее понимаешь: у разработчиков есть свое собственное, уникальное видение того, как устроен симулятор жизни и что на самом деле заставляет виртуальных человечков двигаться вперед.

Создание Цифрового Двойника: Черты и Предпочтения


Прежде чем начать вершить судьбы, нужно создать семью с помощью внушительного набора инструментов кастомизации inZOI. Вы выбираете имя, пол и возрастную группу (Ребенок, Подросток, Молодой взрослый, Взрослый, Средний возраст, Пожилой). Затем определяете ключевую Черту характера, которая станет основой личности.

На выбор 18 архетипов, от Ученого до Светской львицы, каждый со своими плюсами и минусами. Например, Очаровашка легко заводит романы, но дольше грустит, а Авантюрист более возбудим, но и скучает сильнее. Дополнительно можно выбрать до 10 предпочтений (любовь к кофе, ненависть к душу), влияющих на взаимодействие с миром.

Создание Цифрового Двойника: Черты и Предпочтения


Процесс создания удобный и быстрый, но хотелось бы большей глубины настройки. Несмотря на комбинацию черт и предпочтений, на практике мои Zois часто казались слишком похожими друг на друга, не демонстрируя ярко выраженных индивидуальностей, обещанных системой.

Лепка Совершенства (Или Несовершенства)


Определившись с психологией, переходим к внешности. Можно выбрать готовые пресеты или вручную изменять черты лица, перемещая опорные точки. Режим детального редактирования добавляет еще больше точек для тонкой настройки – находка для перфекционистов с запасом времени.

Особенно интересна функция симметрии. Включенная, она помогает создать гармоничный образ, а выключенная — позволяет творить уникальные (а порой и жутковатые) лица. Представьте себе делового профессионала с вечно поднятой бровью в стиле Дуэйна Джонсона!

Помимо структуры лица, доступны слои макияжа, шрамы, веснушки. Множество ползунков регулируют текстуру кожи, выраженность ямочки на подбородке или глубину носогубных складок. Выбор причесок тоже впечатляет, с возможностью настройки основного цвета, мелирования, бликов и даже длины волос в реальном времени.

Лепка Совершенства (Или Несовершенства)


Это мощный и проработанный редактор, в котором легко зависнуть на несколько часов. Krafton явно уделила созданию аватаров особое внимание, и это, безусловно, самая сильная сторона inZOI на данный момент.

Одеваемся по Случаю: Гардероб и Крафтинг


Но создание персонажа на этом не заканчивается – впереди подбор гардероба. Для каждого Zoi нужно составить девять комплектов одежды: от повседневной и зимней до купальников и пижам, плюс аксессуары. Стилистика включает как современные тренды (брюки-карго с низкой посадкой, дутые куртки), так и классику (приталенные армейские жакеты, юбки-карандаш).

Одеваемся по Случаю: Гардероб и Крафтинг


Ассортимент неплох сам по себе, но есть еще меню крафта одежды. Здесь можно взять базовую вещь, например топ, и изменить отдельные элементы вроде рукавов или выреза. Система довольно простая, но помогает заполнить пробелы в стандартном гардеробе.

Исследуя Мир: Потенциал и Странности


Семья создана, что дальше? Снова выбор. Пока доступны две локации: Блисс-Бэй, пляжный район с закусочными, автобусами и копией пирса Санта-Моники, и Довон, мегаполис в стиле Сеула с небоскребами и парками. В обеих есть готовые дома и пустые участки для строительства, а также несколько общественных зданий.

Именно здесь первоначальное очарование inZOI начинает немного тускнеть. Krafton явно стремились создать ощущение кипучей жизни, но чем дольше бродишь по городам, тем больше они сливаются в довольно пустые и однообразные декорации.

Исследуя Мир: Потенциал и Странности


Забавные отсылки к реальным местам (пародии на магазины CU или Макдоналдс) и случайные Zois, снующие по своим делам, поначалу радуют. Но вскоре замечаешь странности: Zois передвигаются группами, словно по команде, бегут толпой в парк или синхронно пылесосят один и тот же клочок пола. Это выглядит комично, но лишает мир ощущения естественности. Странная хореография и недоступные здания создают атмосферу искусственности, где ты скорее наблюдатель, чем участник.

Строим Дом Мечты (Или Кошмара)


Частично компенсировать отчужденность мира можно, обустроив собственный уголок. Режим строительства в inZOI следует тому же принципу, что и редактор персонажей: чем больше, тем лучше. Можно размещать готовые здания или комнаты и дорабатывать их, либо строить с нуля.

Строим Дом Мечты (Или Кошмара)


Доступны стены разной высоты, окна, двери, для которых можно настроить текстуры и цвета. Мебель тоже кастомизируется – от металлических акцентов холодильника до ткани дивана. Есть и крафт мебели: можно создавать базовые объекты вроде столов, комбинируя столешницы и ножки. Система проста, но позволяет создавать интересные гибриды, вроде лампы в стиле "грибной панк", сочетающей абажур в виде мухомора и медное основание.

Строим Дом Мечты (Или Кошмара)


Однако, несмотря на обилие инструментов, неуклюжий интерфейс часто мешает точно размещать объекты или расширять комнаты. Нередко приходилось отказываться от сложных архитектурных замыслов в пользу более простых и функциональных решений.

Повседневная Рутина: Потребности, Цели и Ценности


Семья есть, дом есть. Пора поддерживать порядок и жизнь в ваших подопечных. К счастью, Zois довольно неприхотливы. Нужно следить за базовыми потребностями (гигиена, голод, сон), выполнять краткосрочные Желания и следовать долгосрочным Амбициям. Успешное выполнение задач награждается положительными модификаторами настроения.

Вся информация доступна на экране, а следить за семьей помогает удобное окно Zoi Card на нижней панели. Там же отображаются навыки (уборка, игра на музыкальных инструментах) и Ценности, формирующиеся на основе стартовой Черты и жизненного опыта. Например, после рождения ребенка у одного из моих Zois основной ценностью стала Любовь.

Повседневная Рутина: Потребности, Цели и Ценности


Управление всеми этими параметрами создает достаточную нагрузку. Жаль только, что это редко приводит к ощутимым результатам в геймплее. Многие метрики кажутся поверхностными и не ведут к значимым последствиям.

Вопрос Глубины: Прогресс и Смысл


Недостаток глубины распространяется и на карьерный рост или учебу. Прогресс зависит от выполнения небольшого списка задач во время смены или после занятий. В основном Zois справлялись с этим сами, мое влияние было минимальным.

Важные жизненные этапы, такие как брак или рождение детей, тоже ощущаются недостаточно значимыми. Несмотря на мои усилия по достижению ключевых целей, Zois казались равнодушными к плодам своих трудов. Доходило до того, что одна из семей спокойно оставила новорожденного младенца дома одного.

Вопрос Глубины: Прогресс и Смысл


В конечном счете, моим Zois будто не хватало души, несмотря на заложенные для нее строительные блоки. Их настроение иногда менялось, они могли демонстрировать реалистичные и милые эмоции, но это редко влияло на их поведение. Видно, к чему стремится Krafton со всеми этими системами, но пока им не хватает связности, из-за чего общее ощущение прогресса кажется несколько бессмысленным.

Карма, Хаос и Вопросы к ИИ


Спасительной соломинкой становится система Кармы, которая выступает незримым судьей над жизнью ваших Zois. Добрый и общительный персонаж имеет больше шансов выиграть в лотерею или получить приз из автомата-хватайки, чем тот, кто тайно и злонамеренно портит воздух.

Забавно, что, предоставленные сами себе, Zois словно стремятся к плохим поступкам. Управлять домом из пяти человек было похоже на работу в детском саду, только вместо споров из-за игрушек мои "дети" воровали из кошелька и кричали на незнакомцев на улице. В такие моменты inZOI приближается к той дурашливой магии, за которую любят The Sims, создавая массу забавных ситуаций, которыми хочется поделиться с друзьями. Это добавляет миру столь необходимую индивидуальность.

Карма, Хаос и Вопросы к ИИ


Нельзя обойти стороной и тему ИИ. Krafton сотрудничает с Nvidia для интеграции ИИ во все свои игры, и inZOI не исключение. В режиме строительства и редакторе персонажей есть опции для создания пользовательских текстур с помощью генеративного ИИ по текстовому запросу.

Кроме того, внутриигровые вывески, тексты и диалоги часто отдают искусственностью. Сложно сказать наверняка, созданы ли они генеративным ИИ, но само подозрение говорит не в пользу качества диалогов. Многие дружеские беседы скатываются в неловкие разговоры о криптовалютах или развитии искусственного интеллекта. Если при крафте текстур это можно игнорировать, то при попытке завести друзей или романтические отношения странность диалогов бросается в глаза.

Вердикт: 4/5 — Впечатляющий Потенциал с Оговорками


inZOI врывается на сцену симуляторов жизни с потрясающей графикой и невероятно детальным редактором персонажей, заслуживая твердую четверку. Возможности кастомизации внешности, одежды и даже мебели впечатляют, а система Кармы добавляет пикантности в повседневную рутину. Это игра с огромным потенциалом, которая уже сейчас способна увлечь на десятки часов созданием идеальных аватаров и фотогеничных сцен.

Однако статус раннего доступа дает о себе знать. Миру пока не хватает глубины и осмысленности: прогрессия в карьере и важные жизненные этапы ощущаются поверхностными, а поведение NPC и атмосфера локаций временами кажутся скорее жуткими, чем живыми. Интерфейс строительства тоже требует полировки.

Если вы готовы мириться с шероховатостями ради визуального великолепия и безграничных возможностей для творчества в редакторах — inZOI уже сейчас может стать вашим новым увлечением. Но тем, кто ищет отполированный и глубокий симулятор жизни, пока стоит набраться терпения и дождаться дальнейших обновлений.

Итоговая оценка: 4 балла из 5.

Игру можно приобрести тут - inZOI (Steam)

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также у нас есть телеграмм канал Котамарин - подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху