Что нового?

Обзор Полный обзор Assassin’s Creed 1 и как она играется в 2024 году

Немного о прошлом.​

Давайте разбираться, соответствует ли игра заявленному потенциалу или все же не оправдала ожиданий и как она играется в 2023 году.

Как много воспоминаний. Assassin’s Creed, старый компьютер который еле как тянет “The elder scrolls oblivion” с долгими загрузками при открытии дверей, и диск, который друзья притащили в школу со словами - “Это лучшая игра в которую я когда-либо играл”.
Диск Assassin’s Creed 1

На тот момент я поражался всему новому и батя только недавно обновил наш компьютер. Так что сам бог велел попробовать выторговывать диск на денек и поиграть в эту чудо игру. На тот момент, как я помню еще очень актуальным была тема с паркуром, поэтому диск было очень тяжело получить и естественно это была не лицензия.

И вот, я дома, устанавливаю и запускаю игру. Какие-то компьютеры, анимусы, жуть как не обычно все это выглядело. И как тогда казалось, графика была очень даже не плохой, она не отдавала “мультяшностью” (тогда мне казалось так), по сравнению с другими играми.

Проходилось все на одном дыхании так как на тот момент я еще не был так искушен и сравнения особо не было. В итоге игра мне настолько понравилась, что за мылом впечатлений я не заметил того, что спустя почти 17 лет я обнаружил, совершая свой “Крестовый поход” по играм детства.

А теперь я постараюсь рассказать об игре так, какой я ее вижу спустя года, набравшись опыта и поиграв в огромное количество игр.

Немного о Ubisoft.​

Assassin’s Creed показали на E3 в 2006 году, где ее официально анонсировали на Playstation 3, но несколько позже также был анонс выхода на Xbox 360 и непосредственно Windows.

Версия для консолей вышла в ноябре 2007 года. На ПК игра официально вышла в апреле 2008 года и добралась до полок (пиратских) ларьков моего города ближе к сентябрю 2008 года.

По поводу даты релиза на полках магазинов данные разнятся. Так например мой товарищ времен университета застал эти (пиратские) копии в середине 2009 года.
Assassin’s Creed 1 могла в теории стать одной из лучших игр 2007 года и она без сомнения впечатляет. Но по воле судеб, разработчик Ubisoft, а именно Ubisoft Montreal совершил ошибки и допустил растрату своего большого потенциала псевдо-стелс-экшена.
Орел

Невероятно плохой сюжет, повторяющиеся элементы в игровом процессе и плохой искусственный интеллект болванчиков приводят меня в истерию и в ностальгию в одно и то же время. Просто я задался вопросом, как я в такое мог играть и мне все нравилось?

И как мне кажется, большого признания общественности не произошло именно из-за того что те моменты которые я описал сейчас были очевидны людям постарше, во времена актуальности.

Немного о сюжете.​

Вы играете за ассасина по имени Альтаир который является членом Ассасинов. Все действия разворачиваются на ближнем востоке во время третьего крестового похода и оно было прямо пропитано историческими фактами. Каждый из трёх главных городов был хорошо исследован и великолепно воссоздан.

Девять человек, которых Альтаиру поручено было отправить на задания, уже все умерли или исчезли примерно в то время, когда у нас начинается игра. И внимание, уделяемое созданию точного изображения Иерусалима, Акры и Дамаска, заслуживает похвалы. Если бы не «аномалии», которые порхают вокруг персонажей, у нас не было бы особых оснований когда-либо сомневаться в том, что именно так выглядели эти города и люди столетия назад.
Первая миссия

Ваша основная задача найти артефакты (частицы) эдема и все это в вечном противостоянии Ассасинов и Тамплиеров.

Хотя Assassin’s Creed — это игра в жанре экшн, сюжет играет значительную роль от начала до конца. В истории Ассасина потенциально могли бы быть серьезные твисты, которые (если они еще не изменены в Интернете), скорее всего, взорвали бы вам голову. То есть, если бы хотя бы один большой поворот раскрылся ближе к концу истории, а не в первые пять минут.
Защита города

Решение Ubisoft представить единственный крупный сюрприз всего за несколько минут в Assassin’s Creed обошлось дорого. Моменты с Альтаиром хорошо рассказаны и интересны (хотя, возможно, и слишком затянуты), но каждый раз, когда в игру вступают «поворотные» элементы, вся игра останавливается. За 10 или 12 часов игрового процесса это становится раздражающим. Настолько раздражающим, что все продуманные элементы истории начинают играть против Assassin’s Creed, а не возводить ее в ранг высокого искусства, как это, по-видимому, и было задумано.

Немного об озвучке.​

Озвучка в русской локализации довольно не плоха. Альтаир тоже не плохо звучит даже сейчас. Но она не смогла вывезти все нелепости которые заложили разработчики. Звук в целом в Assassin’s Creed не впечатляет. Вы услышите одни и те же комментарии, когда будете бегать по городам, повторяясь снова и снова. Сильно раздражает озвучка одних и тех же актеров, где за женские и мужские голоса повторяют без конца - Что он там делает?". Невероятно бесит. И музыка в большинстве случаев практически отсутствует, чтобы создать царившую атмосферу. Мне не хватило звуковой атмосферы.

Слабая история не является чем-то новым для видеоигр, тут все же важен геймплей. Assassin’s Creed делает несколько замечательных вещей, он делает некоторые революционные вещи. Но к сожалению в то же время делает некоторые вещи плохо.
Давайте сначала поговорим о хорошем, потому что стоит отметить, что, хотя Assassin’s Creed не являлся выдающейся игрой, есть некоторые крутые элементы, которые закладывают основу для потенциально невероятного продолжения (второй части, которая была хороша).

Немного о городах.​

Каждый из трех крупных городов разбит на три части:
  • бедные,
  • средний класс,
  • богатые.
Это девять разделов на девять убийств. Согласно стандартным процедурам видеоигры, новая часть города открывается, когда вы получаете приказ о новой цели убийства. Когда у вас разблокированы все части города, вы сможете оценить по полной вертикальное исследование Assassin’s Creed.

Длительная загрузка уровней (в некоторых случаях более пяти минут) простительна, учитывая, что в игре вы можете бегать из одного конца Иерусалима в другой и из глубины самого темного переулка до вершины самого высокого здания.

Немного об управлении.​

Управление в Assassin’s Creed уникально. Вы ощущаете себя полноценным кукловодом, каждая кнопка представляет собой отдельную часть тела Альтаира (голову, руки и ноги). Если вы хотите осмотреться, используйте кнопку «Голова». Если вы хотите использовать свой меч, то это будет правая рука. А чтобы перепрыгнуть со здания на здание, вы используете кнопку, управляющую ногами. Контекстно-зависимые действия можно изменить, удерживая нажатой кнопку, чтобы переключиться из скрытного режима в режим высокого профиля. Это может означать разницу между скрытным убийством охранника и кинематографическим (но громким) прыжком с ножом в горло.
Паркур - 1

Пример паркура, он хорош

А также бегать по крышам и карабкаться по зданиям – простое исполнение, но очень увлекательное. Все, что вам нужно сделать, это войти в режим дополнительного управления и удерживать кнопку «ноги». Альтаир будет автоматически переходить с кирпича на кирпич.

Для масштабирования зданий вы используете те же элементы управления, что и для бега по крыше, только теперь вы перемещаете большой палец, чтобы регулировать положение рук. Революционный элемент Assassin’s, о котором я упоминал, заключается в том, что архитектура определяет, как вы масштабируете здание. Вы должны думать как скалолаз, ищущий по трещинам и настенным камням, которые обеспечат хорошую точку опоры.
Паркур - 2

Одна не верная кнопка и отправляемся в Вальхаллу.

В Assassin’s Creed каждое произведение искусства, с точки зрения перемещения использованное в зданиях, имеет значение. Все, что вы видите и выглядит как место, за которое можно схватиться, почти всегда является местом, за которое можно схватиться.

Вертикальные зоны и перемещение по ним — это, без сомнения, лучшая в этом моменте часть из всех Assassin’s Creed.

Также вы получаете неописуемый восторг, когда вы находите точки обзора. В этих ключевых местах (а их десятки в каждом городе) открывается панорамный вид на город. Это захватывает дух.
Точка обзора

Сцена, которая появляется после взаимодействия с точкой обзора.

Точки обзора предназначены не только для галочки. Когда вы выполняете миссию по убийству, использование точки обзора позволяет вам обнаружить интересных людей.

Немного про геймплей.​

Чтобы совершить успешное убийство, вы должны сначала собрать информацию о своей цели. По каждому убийству предстоит расследовать полдюжины человек. Для большинства убийств вам необходимо расследовать как минимум троих из них.

И вот здесь Assassin’s Creed начинает скатываться к посредственности. Для расследования нужно сделать несколько мини-квестов. Вас могут попросить:
  • Совершить карманную кражу (подойти к цели и незаметно зажать кнопку «пустая рука»),
  • Подслушать (сидеть на скамейке и нажать кнопку «голова», чтобы подслушать разговор),
  • Допросить подозреваемого (избивайте их, пока они не заговорят),
  • Поговорите с информатором (который заставит вас либо убить гражданина/охранника, либо устроить гонку по сбору флагов).
Чем больше расследований вы проведете, тем больше информации о вашей цели вы получите.
Миссии подслушивания

Миссии подслушивания

Сюда входят:
  • Карты мест охраны (которые на самом деле оказываются бесполезными),
  • Правильное место для удара по цели,
  • Подсказки о том, как лучше всего осуществить скрытное убийство.
Для одной или двух главных миссий выполнить еще просто. Но учтите, что в ходе кампании вам придется подслушивать и воровать карманные вещи, возможно, десятки раз, и это становится невероятно утомительным.

Было бы не так уж плохо повторять одни и те же задания, если бы они не были такими невероятно скучными. Я понимаю, что один из способов получить информацию — это сидеть на скамейке и слушать разговоры. Я уверен, что если бы Альтаир действительно существовал во время Третьего крестового похода, он бы хотя бы один раз использовал эту тактику. Но это не совсем то, что делает игру веселой. На самом деле, из этого никогда не выйдет отличная игра. «Вот, сиди и ничего не делай». Все это время вы вынуждены сидеть и слушать.

Про убийства.​

Сами убийства по большей части хорошо сделаны и доставляют удовольствие. Почти каждое убийство допускает скрытное или прямое нападение. Выбор всегда остается за вами, хотя часто попытки скрытности терпят неудачу, превращая миссии по убийствам в пьяные драки “у друга на свадьбе”.

Прежде чем вы сможете даже попытаться совершить убийство, вы должны сначала стать свидетелем продолжительной кат-сцены, в которой цель показывает, что он злодей и достоин убийства. После того как вы освободитесь из кат-сцены, вы должны преследовать свою цель.

В ранних миссиях это часто происходит очень быстро: убийство происходит за считанные секунды. Позже вам нужно будет проникнуть в более укрепленные районы, и убийства займут значительно больше времени.
Главные убийства

Болтовня при убийствах

Как только ваша цель будет убита, вам придется вести с ней обширный разговор. Каждый говорит одно и то же: они всегда вас обманывают.

Они могут говорить это в более витиеватых диалогах, но суть всегда одна и та же. Я не знал, что игра так может любить диалоги, но Assassin’s Creed действительно любит. Мне нравится отличная история, но «Ассасин» движется слишком медленно, что само по себе полезно. Так можно привыкнуть к сюжету и попробовать осмыслить происходящее.

Убивать старых богачей всегда весело. А главные убийства — один из самых сильных элементов Assassin’s Creed, даже если они и приводят к продолжительной болтовне.
Толстый кот

Тот самый толстый кот.

Как только вы избавитесь от одного из городских толстых котов, охрана будет уведомлена о вашем присутствии. Вам нужно бежать (хотя при желании вы можете пробиться через город). Лучший вариант — найти какую нибудь возвышенность и побегать по крыше.

Ваша цель — местное Бюро Убийц, куда нельзя войти, пока вас преследуют.

Итак, по пути в Бюро вам придется избавиться от своих преследователей. Для этого вам нужно нарушить их поле зрения, а затем спрятаться в одной из многочисленных удобно расположенных в городе куч сена.
Бюро ассасинов

Бюро Ассасинов.

Про охранников и погоню.​

Охранники настойчивы, особенно когда город настороже (что происходит после любого ключевого убийства). Они взбираются по лестницам, запрыгивают на крыши, бросают камни и стреляют стрелами, когда вы находитесь слишком далеко, чтобы их можно было поймать. Но от них довольно легко оторваться. Однако погоня доставляет удовольствие.

Эти погони происходят в других точках Assassin’s Creed, вдали от основных убийств.

Вы можете делать в городе все, что пожелаете, даже убить любого охранника, мимо которого проходите, но, как правило, вам не хочется этого делать.

В левом верхнем углу экрана находится полезный индикатор, показывающий осведомленность охраны в городе.
  • Белый означает, что они не знают о вашем присутствии,
  • Желтый — что они подозрительны,
  • Красный — когда охрана предупреждена.
В левом верхнем углу экрана находится полезный индикатор, показывающий осведомленность охраны в городе.

Желтый вариант индикатора, у остальных вариантов меняется только цвет.

Когда индикатор осведомленности меняет цвет с белого на красный, требуется меньше действий, чтобы указать охранникам ваше местоположение и дать им повод сражаться (или преследовать).

Это может раздражать в последних частях Assassin’s Creed, поскольку вам часто приходится двигаться со скоростью улитки, чтобы добраться из одного конца города в другой незамеченным.

Хорошая новость для тех, кто ненавидит скрытность, заключается в том, что ИИ довольно ужасен.
  • Если вы будете держаться на крышах, вам сойдет с рук довольно многое. Охранников на крышах полно, но они тупы как кирпичи.
  • Если вас заметят, они положат руку на меч или поднимут лук и предупредят, что вам нельзя находиться на крыше.
  • Если у вас под рукой есть метательный нож, вы можете убить их издалека, нажав всего одну кнопку.
Вы также можете смело спрыгнуть на цель для «громкого» убийства. Поскольку охранники, как правило, ничего не слышат, до тех пор, пока вы не совершаете кинематографическое убийство на глазах у другого охранника, с вами все будет в порядке.

Или вы можете просто спрыгнуть с края крыши. Охранник не станет долго думать о том, что вы просто висите на карнизе. Как только он повернется, вы сможете подняться и проткнуть ему спину ножом.
Крыша - бег

Крыша - бег.

Даже когда город находится в полной боевой готовности, многие охранники на крышах остаются в режиме туповатого искусственного интеллекта.

Как пример: Альтаир прыгает с крыши на крышу, а десятки людей кричат, чтобы кто-нибудь остановил его. Охранник на крыше поворачивается из-за взаимодействия с искусственным интеллектом и видит это. Он кладет руку на меч и предупреждает: «Тебе не следует…», а затем ты наносишь ему удар ножом и идешь дальше. Хороший ИИ имеет решающее значение для хорошей стелс-игры. В Assassin’s Creed ИИ реализован плохо.

Если вас поймают (или вам просто станет скучно), Альтаир сможет постоять за себя в бою.

Про боевую систему​

На первый взгляд боевая система кажется простой. В конце концов, это не что иное, как удерживать палец для защиты и нажать одну кнопку для атаки. Но бой основан на ритме. Это почти похоже на танцевальную мини-игру.

Если вы выучите ритм, вы сможете полностью доминировать с помощью впечатляющих анимаций убийств, которые никогда не устареют.

Если вы будете нажимать одну кнопку “Атака”, то скорее всего, бой покажется вам весьма разочаровывающим и очень тупым. Бой не интуитивно понятен. И вы должны разобраться в управлении самостоятельно (или прочитав этот обзор). Многим не понравится боевая система, но мне она показалась приятной.
Убийства NPC

Система анимации в Assassin’s Creed находится на высшем уровне.

Половина удовольствия от боя — это видеть ловкие движения Альтаира. Его движения плавны. Это как смотреть на балерину с мечом. Видеть, как Альтаир поднимается на здание, тоже настоящее удовольствие. Его тело имеет вес, его движения реалистичны. Его восхождение иногда представляет собой борьбу за достижение более высокой высоты.

Города, как я уже говорил ранее, являются поистине замечательными произведениями искусства. Эти большие открытые миры, полностью интерактивные, PS3 заплатила за это очень дорогую плату. Наблюдаются значительные всплывающие текстуры и заметные проблемы с частотой кадров.

Про сравнения конослей.​

Поиграв одновременно на Xbox 360, и поняв что играть лучше, мне становится очевидным, что Ubisoft не выделила достаточно ресурсов для версии PS3. Частота кадров значительно хуже, настолько, что начинает влиять на игровой процесс на более поздних уровнях. Вы можете пройти первые две трети Assassin, при этом частота кадров просто раздражает, но в последней трети миссий она становится просто невыносимой.

Если бы Assassin’s Creed больше фокусировалась на открытом мире, а не на мелочах.

Если бы она была чуть умнее и чуть менее педантичной, могла бы получиться невероятная игра. Но эта игра слишком мало раскрывает свой потенциал.

Тут должны были быть картинки, но к сожалению у меня нет машины времени…

Есть некоторые непонятные дизайнерские решения. Хотя вы играете за убийцу и последние часы игрового процесса больше превращаются в серию боевых занятий.

В этих заключительных миссиях нет возможности быть незаметным и нет возможности бегать по крышам. Вы сражаетесь, сражаетесь и сражаетесь, пока не дойдете до финального босса, после чего игра станет «Принцем Персии».

Многие не дойдут до этого. Assassin’s Creed слишком медленный и однообразный. Обидно, ведь в Assassin’s Creed много чего замечательного. Но много одинаковых и повторяющихся событий просто раздражает.
Убийство Масуна

Альтаир: «Ты предал нас. Нас, назвавших тебя братом и укрывших от бед.»
Масун: «Я сделал то, что считал нужным. И я не боюсь умереть за правое дело.»

Масун ― житель и глашатай Масиафа.

Вывод по ощущениям в 2023 году.​

Если вы поиграете в Assassin’s Creed час, вы, вероятно, подумаете, что это фантастическая игра. Но по мере развития Assassin его двойные сюжетные линии и повторяющиеся квесты начинают утомлять.

В игре так много замечательных отдельных элементов, но они теряются среди множества плохих решений от Ubisoft Montreal.

Игра за пределом Анимуса кажется интересной, но тут практически ничего не происходит.

Выложить весь сюжет в первые пять минут игрового процесса — огромная ошибка, но она не такая разрушительная, как непродуманные квесты по расследованию убийств, которые быстро наскучивают.

Аспекты исследования Assassin’s Creed и сражения - оба плюса которые остались в моей памяти и они же остались при повторном, осознаном прохождении. Но к сожалению, эти два элемента — лишь малая часть всего целого.

И по поводу русского языка, найти его можно в руководствах Steam по данной ссылке.​


Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху