Что нового?

Обзор Обзор игры: Pax Dei - игра в жизнь по неопределенной системе монетизации

Pax Dei - огромная и блестящая, но по глубине похожа на техническую демонстрацию. Я мельком видел подземелья и монстров и слышал, как в сообществе шепчутся о предстоящих внутриигровых событиях, но мне еще не довелось испытать ни одно из них. В течение первых десяти или около того часов, проведенных в игре, я почти никого не видел и не делал ничего, кроме как боролся с запутанной механикой строительства и собирал бесчисленные фрукты и овощи. Я встретил одного или двух людей в лесу, рубящих деревья, но когда я попытался поговорить с ними, мне показалось, что окно чата сломалось. Это игра раннего доступа в старом добром понимании - она и близко не готова, и вы, игрок, должны ее протестировать.

Позиционируемый разработчиками Mainframe Industries как социальная MMO-песочница, мир Pax Dei начинается с пустоты. В нем нет ничего значимого, кроме злобных кабанов. Идея заключается в том, что мир будет населен творениями игроков, как в более постоянной Death Stranding. Замки, придорожные трактиры, целые деревни: если вы можете это придумать, вы можете это построить - по крайней мере, если у вас есть друзья, с которыми можно играть. Pax Dei - это не одиночная игра. Мне потребовалось несколько часов, чтобы построить хотя бы элементарную базу, поскольку поиски простой глины уводили меня все дальше и дальше от родного дома.

Мне потребовалось несколько часов, чтобы построить хотя бы элементарную базу


Прекрасная идея: все эти люди сосуществуют вместе, местный предприниматель строит таверну и берет с вас деньги за пиво, когда вы проезжаете через город. Эмерджентное повествование и ролевая игра, привязанные к великолепному миру, построенному на современном движке Unreal Engine 5. Вот что обещает Pax Dei. Но пока этого нет. Даже близко нет. Вся эта концепция заставляет меня надеть конспирологическую шляпу. В Pax Dei определенно широко используются активы Unreal Engine. Я уверен, что уже видел этих кабанов, может быть, даже кусты и стены моего первого здания. Это немного похоже на "Шоу Трумана", когда Труман наконец начинает замечать странности своего мира.

А еще - ранний доступ к игре и слухи о сложной монетизации, когда игра выйдет в полноценный релиз. Слухи о подписке, о возможности покупать участки земли за реальные деньги - что, кстати, уже можно делать. Как ни странно, я не хочу заходить в игру, за которую я заплатил, а потом платить виртуальную аренду за участок земли, который я должен превратить в нечто действительно стоящее. Проблема в том, что если все будут чувствовать то же самое, то внезапно Pax Dei вообще не будет существовать. Что такое мир, созданный игроками, если у вас нет игроков? Что бы ни планировали разработчики для монетизации игры, им нужно быть более прозрачными, прежде чем продавать полуфабрикат за полную цену.

Все это звучит довольно мрачно, и смешанные отзывы на Steam ясно показывают, что не я один так думаю, но, возможно, у Pax Dei есть какая-то надежда на ближайшие годы. Да, я имею в виду годы. Именно так далеко этой игре до того, чтобы стать чем-то хоть отдаленно похожим на то, что обещали разработчики. На данный момент мы находимся в альфа-версии, по сути. Базовый каркас игры с активами магазина и мало что еще, просто обширная дорожная карта от разработчиков, чтобы дать нам половину представления о том, чего ожидать.

Возможно, у Pax Dei есть какая-то надежда на ближайшие годы


Если вы хотите заплатить за альфа-тестирование довольно глючной и недоработанной социальной MMO-песочницы, то Pax Dei - это игра для вас. Это прекрасное место для исследования, потому что на Unreal Engine 5 все выглядит очень красиво, но на данный момент все остальное не стоит того: Боевые действия и в лучшие времена не отличаются точностью, многие здания выглядят довольно шаблонно, в мире не так много интересного, и нет возможности органично знакомиться с людьми в игре. Нет внутриигровой валюты, нет нормального кланового функционала, кроме как сказать: "Я в клане", и есть ряд багов, ломающих игру, например, невозможность разместить новый участок земли или необходимость тратить драгоценные минуты своей жизни на то, чтобы игра догнала рубильник, который вы положили 15 минут назад.

Если Pax Dei получит постоянную поддержку в течение следующих пяти лет, это может стать - может стать, может стать, может стать - одной из самых интересных MMO, когда-либо созданных. Команда общительна, а дорожная карта выглядит насыщенной интересными идеями. Если вы сомневаетесь, стоит ли пробовать игру, зайдите в Discord, пообщайтесь с командой разработчиков, почитайте их записи в блоге и на основании этого примите решение. Видение разработчиков игры как, по сути, эмерджентного общества в фэнтезийном мире, конечно, захватывает. Попадем ли мы туда когда-нибудь - вот в чем вопрос, и я достаточно раз обжигался (особенно в MMO), чтобы понять, что это путешествие, чреватое, как правило, большими затратами денег игрока и большим количеством разочарований.

Идите и поддерживайте Pax Dei, если вы действительно в это верите, но я не могу не сказать: будьте осторожны. Оптимистично, конечно, но осторожно. Я надеюсь увидеть, как Pax Dei полностью раскроет свой потенциал, потому что я действительно хочу сыграть в игру, которую она обещает.

Ознакомьтесь с нашими руководствами по Pax Dei, которые помогут вам выжить:
Pax Dei

Pax Dei

Будущая бизнес-модель Окончательная бизнес-модель и ценообразование пока не определены, но в целом подход похож на классическую модель подписки в MMORPG. После выхода Early Access, Pax Dei потребует единовременной первоначальной покупки, дающей доступ к игре и одному или нескольким сюжетам на...

Зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
 
Последнее редактирование:
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху