Что нового?

Обзор Обзор игры: Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости (Suicide Squad: Kill the Justice League)

Я очень хочу полюбить “Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости”, Но что-то в этом конкретном пересечении всех вещей, что есть в игре просто не устраивает и как по итогу - не работает. Будь то удручающая система лута, безвкусный и повторяющийся дизайн миссий или пустой постгейм.

Введение​


Я очень хочу полюбить “Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости”. Мне нравится серия Batman: Arkham от Rocksteady. Я люблю супергеройские экшены с открытым миром. У меня даже были короткие, но страстные романы с лоутер-шутерами.

Но что-то в этом конкретном пересечении всех этих вещей просто не устраивает и как по итогу - не работает. Будь то удручающая система лута, безвкусный и повторяющийся дизайн миссий или пустой постгейм, я просто не вижу в себе желания играть дальше, когда я уже прошел сюжетную кампанию.
Скриншот из игры Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Это большая проблема для игры с живым сервисом, нацеленной на то, чтобы удерживать наше внимание в течение нескольких месяцев - если не лет - подряд.

Обидно, ведь в игре есть хорошая история, рассказанная в хорошо сделанных сценках, с отрывистыми сценариями и постановками, которые несут большую часть нагрузки. Но помимо этого, “Отряд самоубийц: Kill the Justice League” так и не смогла предложить достаточно веселья, чтобы сравниться с успешными играми в этом жанре которые уже давно существуют.

Про Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости​


Сравнение​


Хотя сравнение может показаться малопривлекательным, “Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости” действительно похожа на Marvel’s Avengers - игру, которой я наслаждался десятки часов, несмотря на ее вопиющие недостатки.

Они оба являются живыми сервисами, которые должны были предложить обширные пост-игры - конечно, в случае с “Мстителями” этот обещанный сервис был прекращен, когда Crystal Dynamics закрыла разработку через два года после запуска.
Скриншот из игры Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Для Rocksteady, еще одного известного разработчика одиночных игр, превратившегося в онлайн - версию, первым шагом к тому, чтобы избежать подобной участи, было бы создание убедительной боевой системы, которая заставила бы меня возвращаться к “Отряду самоубийц” неделю за неделей, но это то, чего она еще не достигла на данный момент.

Студия, известная тем, что своими играми Arkham произвела революцию в ближнем бою, вместо этого решила сделать шутер от третьего лица, что является смелым выбором, но не совсем логичным, учитывая традиционные методы борьбы с “жестокостью”, применяемые большинством членов Task Force X, они же “Отряд самоубийц”.

Про сюжет​


Что касается сюжета, то не нужно быть интеллектуалом, чтобы понять, что заставляет Лигу Справедливости вести себя не так, как обычно, когда они с широким, светящимся от удовольствия взглядом разрушают города.

Да, традиционный злодей Супермена Брэйниак разработал коварный план по захвату планеты и переделке ее по образу и подобию своего собственного творения, и это включает в себя контроль над умами членов Лиги Справедливости.

Поэтому (вы никогда не догадаетесь) Отряд самоубийц вызывается уничтожить Лигу справедливости любыми средствами.
Скриншот из игры Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

То, что грозит стать прямолинейной историей, которую фанаты уже слышали, примерно на полпути разветвляется в интересные стороны.

Да, ставшие уже узнаваемыми клише из комиксов приглушают некоторые большие откровения (если вы знаете о финале, то поймете, о чем я), но уровень повествования здесь такой, что напоминает о временах славы Arkham.

В немалой степени благодаря феноменальному дизайну персонажей и сценарию, который оживляет каждого члена актерского состава и позволяет им успешно перебрасываться колкостями на тонкой грани между очаровательным и невыносимым.

Про кат-сцены​


Про кат-сцены Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости (Suicide Squad: Kill the Justice League)

Крупные планы также активно используются для демонстрации графических возможностей Rocksteady, и наблюдать за оживающими сценами очень впечатляюще.

Это техническое мастерство также отражается в голосах, звучащих за персонажей. Покойный, великий Кевин Конрой в одной из своих последних ролей Темного рыцаря демонстрирует нам еще более мрачную сторону крестоносца в плаще, чем мы видели раньше. Тара Стронг снова безупречна в роли анархичной Харли Квинн, а Джо Шонаа (он же Самоа Джо) сухо произносит каждую из односложных реплик Короля Акул.

Про персонажей и ощущения от игры за них​


Про персонажей и ощущения от игры за них Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Игровые члены команды Харли Квинн, Дэдшот, Кинг Шарк и Капитан Бумеранг - захватывающие персонажи с фирменным оружием, от бумерангов до громовых молотов, от снайперских винтовок до острозубых щеколд.

Особенно дезориентирует то, что, несмотря на наличие забавных и дико разных способностей, которые Rocksteady могла бы использовать для создания разнообразных мстителей, каждый из которых привносит свой собственный стиль игры, вместо этого все они сводятся к одному и тому же озадачивающему шаблону - персонажам, гоняющимся за уроном, которые, кажется, не любят ничего, кроме как стрелять из пистолетов и иногда бросать гранаты.

Конечно, у каждого из них есть фирменные атаки ближнего боя и обходные удары, например, размашистые удары Харли бейсбольной битой или цепляющий врагов тезка Бумеранга, но основной упор здесь делается на стрельбу и сбор все более мощного арсенала оружия.

Это создает неловкий диссонанс между тем, как эти злодеи играют, и тем, как они были написаны. Rocksteady явно приложила немало усилий, чтобы создать детально проработанный мир, полный запоминающихся персонажей, которые ведут себя верно по отношению к своим комиксовым корням, что могло бы послужить радостной игровой площадкой для фанатов DC.

Но то, что мы получили, похоже на то, как если бы вы пришли на встречу с любимой футбольной командой, а вместо этого их почему-то попросили сыграть в теннис.

Конечно, вы узнаете их знаменитые лица, но они не в своей тарелке. Имеет ли их метод уничтожения смысл - это совсем другой вопрос, нежели вопрос о том, весело ли это. И ответ на него таков: и да, и нет.

Про ощущения с боевки​


Про ощущения с боевки Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Если в играх серии Arkham вы ждали, пока враги сделают первый шаг, а затем наносили сокрушительные удары, то в Suicide Squad скорость возросла, и вы с разбегу всаживаете пули в плохих парней в неумолимом темпе. Временами это впечатляет, ведь упор по-прежнему делается на комбо и стильные приемы, не наносящие урона.

Этих комбо можно набрать до 50, что обеспечивает высокий потолок мастерства и представляет собой настоящий вызов.
Статы оружия Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Есть даже моменты, которые напомнили мне о некоторых из моих любимых экшенов, например, механика Shield Harvest, которая поощряет агрессивную игру, повторяя отношение Doom или Control, где лучшая форма защиты - это атаковать еще сильнее.

Такая философия способствует хаотичному действию, что мне очень понравилось, когда я носился по аренам, пытаясь подобрать щит и патроны. Механика активной перезарядки дает вам возможность не просто удерживать кнопку стрельбы, как это было во многих других шутерах после Gears of War.
Такая философия способствует хаотичному действию Отряд самоубийц

И это еще не все - по мере прохождения вы постоянно открываете новые способности и модификации. Одна из них - Affliction Strikes, которая придает бою дополнительный уровень, наделяя ваши атаки ближнего боя такими свойствами, как яд, который при ударе обращает врагов друг против друга.

На самом деле в игре так много различных идей и механик, что временами все это становится просто непосильной задачей, а постоянный поток обучающих уроков, кажется, никогда не заканчивается на протяжении всей кампании.
Но когда вы в конце концов разберетесь со всем этим набором, то сможете найти плотный и приятный ритм.

Просто отправляйтесь в Метрополис, ожидая чего-то более суматошного, чем медленные, похожие на головоломки встречи в Готэме. Проведя здесь некоторое время, я могу понять, что Rocksteady задумала, чтобы сменить темп. Скорость этих боевых систем отражает соответствующих героев: Бэтмен всегда на шаг впереди, в то время как наемные убийцы Аманды Уоллер - это необдуманность, зазнайство и откровенное удовольствие от того, что их затягивает жестокость.

Про классы и билды​


Про классы и билды Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Как и положено игре, основанной на классах, каждый персонаж специализируется на определенных навыках, которые можно настроить по своему вкусу благодаря обширным деревьям умений.

Однако для меня самым решающим фактором при выборе преступника, который больше всего подходит мне по стилю, стало опробование каждой из их способностей передвижения, так как большинство из них поначалу показались мне неуклюжими.

Немного поэкспериментировав, я остановился на австралийском заключенном капитане Бумеранге и его телепортирующейся перчатке Speed Force Gauntlet, с помощью которой я обходил вражеские полчища с фланга.

Я так и не смог полюбить гибридные движения Харли с замахом и захватом Человека-паука и Бэтмена или парящий реактивный ранец Дэдшота, в основном из-за того, что их щедрые кулдауны ограничивают расстояние, которое вы можете быстро преодолеть.

А базовое комбо Shark с бегом и прыжком, честно говоря, вообще не вызывало у меня восторга.
Я стабильно создавал эффективный билд “Бумеранг” для ближнего боя с модами на перемещение, которые давали мне 40-процентный прирост урона по врагам в радиусе пяти метров, а в паре с замораживающей атакой ближнего боя и легендарным дробовиком разбивал вдребезги всех, кто оказывался рядом.

Такой стиль игры меня вполне устраивал, но уже к середине сюжета я нашел все необходимое снаряжение, чтобы сделать каждую встречу легкой на нормальной сложности.

Это означает, что в большинстве случаев мне не нужно было заниматься крафтингом или лутингом, и я просто сосредоточился на настройке древа талантов по мере получения новых очков, чтобы соответствовать своему выбору.

Про уменьшение колличества игровых персонажей и оружие​


Про уменьшение колличества игровых персонажей и оружие Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Говоря о близком и индивидуальном подходе, я не мог не заметить, как резкий переход Rocksteady от однопользовательской истории к кооперативному лутеру-шутеру уменьшил количество других персонажей, населяющих Метрополис.

Пожалуй, лучше всего это видно на примере роли Пингвина в “Отряде самоубийц”.
Некогда могущественный готэмский криминальный босс, сыгравший решающую роль в событиях серии Arkham, включая один из самых запоминающихся уровней трилогии в Arkham City, на этот раз превратился в продавца оружия.

Конечно, он предложит вам полу ограниченный ассортимент оружия, которое можно настроить по своему усмотрению, пока вы разбираетесь, какие из четырех “производителей” города имеют атрибуты и перки, которые лучше всего подходят вам, так что он, по крайней мере, хорошо справляется с этой работой.
Он предложит вам полу ограниченный ассортимент оружия Suicide Squad: Kill the Justice League

Конечно, поскольку это лутер-шутер, оружие имеет несколько уровней редкости - от стандартных обычных и редких пушек до уникальных, сверхмощных Notorious и Infamous, которые все посвящены различным злодеям DC.

Однако, за исключением этого элемента костюма, само оружие удручает своей безвкусностью. Мир и персонажи полны очарования и красок, что никак не отражается на скучном арсенале. В основном вы будете орудовать стандартным набором винтовок, SMG, пистолетов и т.д., обходя врагов с рутинной стратегией “фланг и огонь”.

Разные производители оружия предлагают свои причуды, будь то возможность стрельбы очередями или большая емкость патронов, но ничто не может сравниться с тем разнообразием оружия, которым может похвастаться аналогичная игра Borderlands - с лоутер-шутером, который популяризировал жанр благодаря постоянно расширяющемуся ассортименту оружия, в этой области конкурировать сложно.

Про разочарование от бафов​


Про разочарование от бафов

Когда вы пытаетесь вдохнуть немного жизни в свое огнестрельное оружие, вы ограничиваетесь довольно стандартными баффами вроде увеличения критического урона или уменьшения кулдауна, ни один из которых не способен передать всю магию супергероев и злодеев.

Вместо увеличения урона или предсказуемых дебаффов яда я все надеялся увидеть что-то безумное - например, пистолет, стреляющий взрывающимися, дребезжащими зубами Джокера, или пушку Clayface, которая покрывает землю и врагов глиной, обездвиживая их в процессе.

Про нехватку воображения и рутину​


Про нехватку воображения и рутину Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Но, пройдя кампанию и проделав изрядную часть после игровой кампании (признаюсь, я еще не перевернул все камни в Метрополисе), я ощущаю разочаровывающую нехватку воображения, даже для самых редких, первоклассных вариантов.

Это особенно обидно, потому что я вижу здесь косточки действительно захватывающей системы лута и боя - она просто скрыта в безвкусице добротного, но не впечатляющего оружия и игры в целом.

Но дело не в самом оружии, а скорее в повторяющихся столкновениях, в которых его приходится использовать. Метрополис заболел тяжелой формой акне, вызванной Брэйниаком, когда вы ходите вокруг и тыкаетесь в бесконечное количество фиолетовых пятен и монстров, которые не обладают самым остроумным ИИ в этом мире - иногда они даже совершенно не реагируют, когда вы уничтожаете их друзей, стоящих прямо рядом с ними.

Это не слишком многообещающее начало, но я с облегчением обнаружил, что по мере углубления в сюжет появляется все большее разнообразие врагов, и эти новые противники предлагают больше проблем, поскольку они используют определенные героические способности и заставляют вас обдумывать свой подход более тщательно.

Однако неизменным фактором является то, что подавляющее большинство врагов находится на вершинах зданий, защищая оружие Брэйниака или создавая общую помеху, поэтому большую часть времени я чувствовал себя так, будто просто прыгал с крыши на крышу, отбивая кротов.
На самом деле, устойчивая тенденция Кат-сцена, бой на крыше, повтор Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

На самом деле, устойчивая тенденция “Кат-сцена, бой на крыше, повтор” сохраняется на протяжении почти всей кампании, которая длится около 10 часов. Это просто поток не вдохновляющих сценариев, в которых, кажется, нет никаких амбиций, чтобы сделать авторские миссии, которые бы выделялись.

Вы регулярно просто переключаетесь между несколькими основными типами задач, такими как защита района, зачистка группы врагов или сопровождение грузовика по городу, и все это довольно быстро надоедает.

Про город - Метрополис​


Про город - Метрополис

По самому Метрополису интересно передвигаться, в нем много высоких зданий, на которые можно запрыгнуть и исследовать их, но это сильная сторона, которая никогда не использовалась в дизайне миссий.

Для сравнения, Insomniac показала нам, какими потрясающими могут быть миссии в супергеройских открытых мирах, когда вы мчитесь по городам в блокбастерах из игр про Человека-паука, и хотя движение в Suicide Squad временами даже напоминает ранний Sunset Overdrive студии Spidey, город кажется не таким уж приспособленным для подобных миссий.

Но до этих игр Rocksteady создала свой Готэм-Сити с многочисленными достопримечательностями, которые служили фантастическими уровнями внутри открытого мира.

В Suicide Squad, однако, интересные интерьеры остались на втором плане, а почти все действия происходят высоко над городом и на огромной скорости.

Боевые арены Arkham City были так мастерски проработаны, как будто мини-экшен-уровни находятся внутри обширного открытого мира с возможностями захвата окружающей среды и креативными способами передвижения - но здесь можно увидеть лишь проблески этой философии: “моргни - и пропустишь”.

По иронии судьбы, ранняя встреча с Бэтменом является одной из таких, предлагая умную инверсию опыта Arkham… но позднее противостояние с Темным Рыцарем, к сожалению, снова превращается в заурядную битву пулей с губками.

Боги среди нас​


Боги среди нас - Отряд самоубийц

Эта тема, к сожалению, преследует большую часть встреч с заголовками, а воображение проявляется лишь в паре битв с боссами.

Первая - это неинтересная схватка с массивной фиолетовой пушкой, которая кажется странным выбором, учитывая, что мы находимся в мире, полном героев и злодеев. Но когда вам наконец предстоит сразиться с контролируемыми разумом членов Лиги справедливости, ситуация немного меняется.

Однако трудно заметить проблески той головоломки, которая была присуща боссам Arkham: ничего такого запоминающегося, как разборки с мистером Фризом из Arkham City, нет, а творческие элементы, похоже, полностью вытеснены.

Большинство из них происходят на круглых аренах, где вы находите узкие окна для атаки. Ярким примером этого является бой с Флэшем, где вам приходится быстро отражать контрудары, прежде чем нанести урон.

Но самым ярким среди них должна стать схватка с Зеленым Фонарем и его арсеналом светящихся конструкций в бою, который очень сильно повышает зрелищность и увлекательность благодаря умной реализации большой пользовательской арены, полной высоких точек обзора, которые также можно использовать в качестве укрытия.

Все герои представляют собой приятный вызов, который, что особенно важно, никогда не кажется несправедливым: каждый из них щедро снабжен указателями атак, что позволяет избежать разочарования, даже если в конечном итоге вам предлагается просто расстрелять их в похожей манере.

Да, вы сражаетесь со сверхлюдьми, и, по логике вещей, отряд самоубийц должен быть отброшен в сторону, но то, как вы расправляетесь с ними, подкреплено достаточно правдоподобным сюжетным контекстом, который позволяет вам сразиться с сильнейшими на Земле (даже если большинство этих решений сводятся к изобретению новых типов пуль).
Разумеется, в микс брошено множество других знакомых лиц DC, о которых я не буду спойлерить.

Про моменты​


Про моменты Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Повсюду разбросаны неожиданные появления и исчезновения, которые наверняка порадуют фанатов комиксов, хотя иногда это приводит к тому, что история в конечном итоге кажется набором крутых сцен, сшитых вместе со слишком знакомыми боевыми сценариями.

Однако есть и впечатляющие моменты, которые часто полны удивления, но пролетают в мгновение ока. Основная кампания Suicide Squad длится около 10 или 11 часов (примерно столько же, сколько и в “Мстителях”), но это, пожалуй, слишком мало, если учесть, что мы ждали новой истории от Rocksteady почти девять лет, но по факту “концовка” служит лишь для создания будущих сезонных выпусков.

Тем не менее, в игре достаточно сюрпризов и поворотов, чтобы она оставалась неизменно увлекательной, даже если то, что вы будете делать по обе стороны от награждающих сцен, не соответствует тем же стандартам.

Про метрополис, недостатки и отношение к героям​


Про метрополис, недостатки и отношение к героям Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Сам Метрополис - это залитый солнцем город, где к супергероям относятся как к богам, а памятники им украшают его улицы.

Он просто великолепен и, если бы не небольшая проблема в виде гигантского мозга, парящего над ним и устраивающего повсеместный хаос, был бы прекрасным местом для проведения выходных.

Художественное оформление великолепно, богатая смесь архитектурных влияний создает неповторимый привлекательный горизонт, который, однако, часто наполнен стрельбой и дымом из-за кипящей под ним зоны боевых действий.

Но в то же время все это кажется странно безжизненным, словно красиво построенная диорама, собирающая пыль. Как и в играх серии Arkham, здесь жутко не хватает гражданских NPC, чтобы почувствовать себя местом, где живут люди, которых нужно защищать.

Кроме того, здесь нет ни культовой партитуры, проносящейся рядом с вами по улицам, ни вообще чего-либо примечательного, кроме врагов, патрулирующих их в ожидании засады.

Обидно в очередной раз, ведь это, несомненно, художественное достижение, но в этом мире просто нет достаточного разнообразия, чтобы оправдать тот уровень исследования, на который я надеялся, когда впервые ступил в него, как жаждущий турист.

Про интерфейс​


Про интерфейс Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Затем - пользовательский интерфейс. Говорят, чем меньше пунктов в меню ресторана, тем больше уверенности в его еде.

Думаю, то же самое можно сказать и о HUD и о том, насколько он загромождает экран.
Огромное количество слов, цифр, счетчиков времени простоя, полосок здоровья и подсказок на кнопках, представленных в Suicide Squad, просто неаппетитно.

Временами это напоминает рвоту от иконок, когда глаза продираются сквозь куски текста, чтобы взглянуть на мини-карту или проверить, насколько вы близки к смерти.

Некоторые аспекты можно отключить - и поверьте, я удалил эти летающие цифры урона, как только смог. Но, по правде говоря, большинство из них нужны вам, чтобы попытаться уследить за происходящим.

Кризис​


Кризис Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

После прохождения сюжета вы попадаете в пост-игру, где в полной мере проявляется сервисная природа Kill the Justice League - несмотря на то, что студия приложила немало усилий, чтобы назвать ее не игрой - сервисом.

Сразу же сбылись мои худшие опасения: мне вручили копии миссий, которые я проходил ранее в кампании, с тем же надоевшим набором заданий.

По правде говоря, у меня в голове мелькали воспоминания о Marvel’s Avengers, когда я говорил себе: “Я просто не могу снова сделать это со своей жизнью. Я просто не могу”, но, по правде говоря, даже неудовлетворительные попытки Crystal Dynamics предлагали больше разнообразия и больше конечных целей, к которым можно было стремиться.

Что делать после компании​


Что делать после компании Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Главные действия после попадания в пост-компаниейский мир называются Incursions.

Это короткие повторяющиеся миссии, которые происходят в мире Elseworld, описанном в сюжете основной кампании.
Остановите меня, если вы уже слышали эту фразу, “супергеройская мультивселенная”.
Неудивительно, что это все те же сценарии “защити цель” и “убей как можно больше врагов за ограниченное время”, от которых я уже успел устать.

Отсутствие воображения просто поражает, а уважение к вашему времени сведено к минимуму.

Хуже того, эти якобы важные миссии никак не влияют на происходящий вокруг вас конфликт (разве что немного раздражают Брэйниака), а получить их можно только с помощью новой валюты под названием “Прометиум”.

Получить ее можно только выполняя еще более утомительные задания в окрестностях Метрополиса, например, уничтожив очередную гигантскую пушку с пульсирующими фиолетовыми пятнами.
Это создает круговорот скуки, лишенный чего-либо питательного как в плане повествования, так и в плане геймплея.

Единственный стимул и развитие​


Единственный стимул и развитие Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Единственный реальный стимул - выиграть время у других игроков и послать им, по общему признанию, приятную издевку, или снова и снова проходить одну и ту же горстку заданий на более высоких уровнях сложности, чтобы разблокировать оружие с большим уроном, которое, как я полагаю, я смогу использовать для чего-то более полезного, когда оно появится в будущем обновлении?

Как только вы достигнете 30-го уровня и заполните уникальное дерево талантов персонажа, все последующие очки XP будут переведены в “Навыки отряда” - но нет, это не новые забавные способности, вдохновляющие на столь необходимую кооперативную игру, это скорее скучные бонусы к статам, такие как снижение урона на 0,1% или увеличение урона штурмовой винтовки на 0,5%.
Это безвкусная, неинтересная и повторяющаяся пост-игра, которая является антитезой тому, что делало игры Rocksteady такими увлекательными в прошлом.
К счастью, за пределами основного сюжета есть одно спасительное место, которое Rocksteady позаимствовала из серии Arkham.

Головоломки​


Головоломки Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Загадайте мне загадку: какая награда вручается за веселые испытания, которые прерывают скучные занятия в открытом мире? Правильно, трофеи Риддлера добрались до Метрополиса.

Эти головоломки и задачи, разбросанные по карте, дают приятное облегчение от рутинных миссий, и хотя они никогда не бывают слишком сложными, по крайней мере, побуждают вас присмотреться к городу, мимо которого вы так часто проноситесь на большой скорости.

Однако разочаровывает отсутствие побочных сюжетных линий и злодейских дуг, а также отсутствие спонтанности в открытом мире, которой ожидали поклонники появления Манбата в Arkham Knight.
Головоломки Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Миссии отряда поддержки открывают такие возможности, как слоты для контрактов и новые варианты ремесел, но не ждите от них большего сюжета, так как вы выполняете основные задания за Ядовитого Плюща и Тоймена.

Правда, они добавляют интересные нюансы в боевые столкновения, например, позволяют наносить урон только гранатами, что немного разбавляет монотонность этих схваток.

В игре также есть контракты, которые нужно выполнить, но опять же ничего особенного в них нет из-за их простоты: например, нужно убить определенное количество воинов из снайперской винтовки или использовать обходную атаку определенное количество раз.
За это даются XP, кредиты и обычные материалы для крафта, которые вы можете использовать на своей базе в переоборудованном Зале правосудия.
Создавать персонажа и пробираться через многочисленные экраны меню, чтобы получить дополнительные прибавки к статам, может быть утомительно, но ничто не сравнится с отслеживанием пяти (да, пяти) различных крафтовых валют, которые использует Suicide Squad, чтобы вы чувствовали себя так, будто работаете на полставки в Бюро перемен Метрополиса.

Все они используются для создания различных модов, оружия и дополнений и совершенно не связаны с премиум-валютой, которая открывает косметику, например, наряды и эмодзи.

Магазин и косметические предметы и сравнения​


Магазин и косметические предметы и сравнения Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Сам магазин на данный момент довольно скуден: для каждого персонажа доступны всего один-два новых образа.
По цене 9,99$ за штуку, они тоже не особенно дешевы, но это становится еще хуже, когда вы понимаете, что это только базовый образ для каждого наряда, а чтобы разблокировать все варианты и цветовые решения для каждого скина, нужно потратить до 40$.

Косметические предметы могут стоить дорого, но, к достоинству Suicide Squad, весь новый сезонный игровой контент будет поставляться совершенно бесплатно.
Харли в меню Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Конечно, я могу рассматривать только то, что находится у меня перед глазами, но Rocksteady дала нам возможность взглянуть на дорожную карту, где обещаны новые играбельные персонажи и окружение, благодаря Elseworlds.

Благодаря этому в игре появятся такие места, как Arkham Asylum, которые станут неприятным напоминанием о великой истории, рассказанной студией в свое время. Это также позволяет Rocksteady поддаться, казалось бы, непреодолимому желанию вернуть Джокера, пусть и из другой реальности.

Он будет доступен для игры с марта, когда стартует первый сезон (если все пойдет по плану, так как стоит помнить, что роадмап Marvel’s Avengers не совсем оправдал ожидания после запуска).
Скриншот - кастомайз Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Знакомые локации из прошлых игр Rocksteady могут быть интересными, но именно то, что мы будем в них делать, сделает или сломает долговечность Suicide Squad как непрерывной игры. Пока неясно, насколько сильно предстоящие эпизодические миссии будут продвигать сюжет, но множество переделанных действий, вариантов врагов и косметических дропов - это точно.

Сложно сказать наверняка, но похоже, что мы будем проходить многое из того, что уже есть в Метрополисе, снова и снова, что может надоесть еще больше, чем сейчас, и снова намекнуть на потенциально еще одно неблагоприятное сравнение с Marvel’s Avengers.

Хотя я нахожу бои приятными, я не уверен, что они когда-либо предложат разнообразие или динамику, необходимую для того, чтобы нести Suicide Squad на своей спине без обещания большего сюжета, поддерживающего его.

Погоня за очками может быть забавной - неважно, пытаетесь ли вы превзойти своих товарищей по отряду или глобально - и вписывается в склочный характер разношерстных наемников, но не является достаточным стимулом для того, чтобы я продолжал играть.

Я надеюсь, что в будущих сезонах появятся новые истории, потому что боевое прохождение, полное эмоций и скинов персонажей - это совсем не то, что я ищу. Неудовлетворительный кульминационный момент кампании недвусмысленно намекает на то, что нас ждет в каждом из сезонов, и я искренне надеюсь, что это значительно продвинет историю, но у меня есть сомнения.

Скорее всего, я буду ждать несколько месяцев, чтобы увидеть, сколько всего добавилось, прежде чем вернуться к сюжету, а не заглядывать в игру раз в месяц, чтобы получить очередную порцию информации.

Все это заставляет задаться самым большим вопросом, связанным с Kill the Justice League: почему это игра с живым сервисом и сезонными выбросами контента?
Скриншот игры Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости

Пока что я не уверен, что это потому, что Rocksteady отчаянно хочет рассказать больше историй во вселенной DC, но более вероятно, что Warner Bros. думает, что заработает больше денег, постоянно подкидывая косметику в свой магазин.

Такая модель не выгодна игрокам, которые чувствуют себя обделенными при запуске из-за не совсем законченной истории, и я полагаю, что студия с такой сильной историей создания однопользовательских игр может только разочаровать, работая таким образом. В итоге, как и в случае с миром, в котором не осталось героев, способных его защитить, в проигрыше оказываемся мы все.

Про русский язык​


Его в игре нет и скорее всего не появится в ближайшее время. Возможно я не прав и мы увидим текстовый перевод.

Вывод​


Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости - игра, которая не может не разочаровать. Здесь есть, чем насладиться: бой достаточно быстрый, чтобы пронести его через действительно хорошую историю из комиксов DC, искусно облаченную в высокие производственные ценности.

Но все остальное просто рушится. Увлекательный дизайн миссий практически отсутствует, механика лутера-шутера устала и скучна, а гротескно повторяющийся постгейм не оставляет практически ничего интересного.

В результате получился какой-то беспорядок, который не впечатляет ни одной из своих многочисленных непродуманных идей.

Это не плохо, это просто разочарование от Rocksteady - пионеров однопользовательских сюжетных экшенов в погоне за уже устаревшими многопользовательскими трендами. Город завтрашнего дня (City of Tomorrow), построенный на зыбком фундаменте вчерашнего.

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху