Что нового?

Обзор Обзор игры Little Nightmares 2

Первая часть игры Little Nightmares стала очень приятным сюрпризом 2017 года, соединив в восхитительном стиле хоррор и платформер.

Путешествие Маленькой Шестой по детским кошмарам, восхищает атмосферным и высококачественным аудиовизуальным сеттингом, рассказанным с использованием минималистских средств, историей, полной ярких моментов и разнообразным игровым процессом.
Little Nightmares 1

Little Nightmares 1

Восторженный прием игры привел к подготовке дополнительного контента Secrets of the Maw, а также базового и плохого мобильного побочного продукта Very Little Nightmares. Также был комикс, основанный на игре, и какое-то время даже говорили о планах создать сериал с участием братьев Руссо, известных по «Мстителям: Финал».
Little Nightmares 1

Little Nightmares 1

Вкратце: средне бюджетный платформер довольно успешно превратился в полноценный бренд, и в этих условиях появление сиквела не вызывало сомнений, но вызывало опасения, будет ли это игра, созданная из художественной нужды и на основе хорошего патента, а не сиквел, разработанный только потому, что его рентабельность была указана в таблицах Excel.

Знакомый кошмар​

Сотрудники шведской студии не перевернули проверенную формулу. Каждый, кто имел дело с первой Little Nightmares, сразу же попадет в сиквел - игра выглядит и звучит идентично первой части.

Кроме того, управление персонажем очень похоже, сильно опираясь на продвинутый физический движок и немного напоминая решения серии LittleBigPlanet.

Сам игровой процесс основан на исследовании линейных уровней - игрок посещает самые разнообразные (но все очень мрачные) места, думает об окружающих головоломках и прыгает между платформами. Время от времени на его пути также встречаются противники, которые пытаются игрока обидеть, и с которыми он справляется, в зависимости от ситуации, тремя способами.

Первый - это побег, второй - скрытность, а третий - самая большая новинка в отношении первого Little Nightmares, и это борьба.
Little Nightmares 2

Little Nightmares 2

Кое-где играющий находит такое оружие, как металлические трубы, которые главный герой может поднять и использовать для борьбы с врагами. Однако главный герой по-прежнему является ребенком и, как следствие, может убить только часть существ, пытающихся причинить вред, то есть самых маленьких врагов.

Сам процесс довольно медленный и требует времени - потребовалось несколько мгновений и множество неприятных смертей, чтобы наконец полностью понять, как уничтожать противников, особенно когда они атаковали большой толпой.
Неудачи, как и прежде, являются повседневной жизнью игры Little Nightmares II.
Little Nightmares 2

Little Nightmares 2

Многие проблемы сложно решить с первого раза - они требуют экспериментов или изучения последовательности действий, и почти каждая ошибка заканчивается смертью и необходимостью повторения отрывка.

Это немного ослабляет напряжение, потому что, если игрок умирает один раз в заданной последовательности, он знает, чего ожидать в следующих попытках, и его сложнее напугать.
Little Nightmares 2

Little Nightmares 2

Работа студии Tarsier оказывается наиболее атмосферной, когда геймер хорошо справляется и выполняет новые задачи в одной последовательности, не умирая по пути - а такое случается редко.

К счастью, эти неудачи гораздо более справедливы, чем в первой части. Там из-за ограниченных возможностей манипулирования камерой и стиля визуального сеттинга часто возникали проблемы с ощущением «глубины» виртуального мира.

Это приводило к тому, что, например, прыгая на подвешенной в воздухе доске, игрок проходил ее и падал в пропасть.

Или, панически убегая от преследующего монстров, вместо того, чтобы проскользнуть в маленькое отверстие, игрок врезался в стену.
Little Nightmares 2

Little Nightmares 2

Этой проблемы не существует в Little Nightmares II. Хотя визуальные эффекты и камера остались без изменений, сами уровни были разработаны таким образом, чтобы на этот раз не заставлять игрока «ощущать» глубину мест.

Теперь точно ясно, где и как прыгать, а кроме того, когда персонаж движется по очень узким поверхностям, игра блокирует возможность случайно соскользнуть с них.

Два маленьких террора​

На этот раз игрок управляет не Шестой, знакомой из первой части Little Nightmares, скрывающей лицо под бумажным пакетом (или какой-либо из дополнительных масок, функционирующих в игре как находки), а мальчиком по имени Моно.

Геймер также покидает знаменитую локацию, быстро обнаруживая, что остальной мир, созданный Tarsier Studios, отнюдь не безопаснее.
Mono - главный герой Little Nightmares 2

Mono - главный герой Little Nightmares 2

В течение примерно пяти с половиной часов Моно путешествует по пяти различным уровням, преодолевая болотистую глушь, школу, полную издевательств над слабыми учениками, и больницу.

Каждая локация отличается не только своим визуальным стилем, но и уникальными противниками, а зачастую и механикой, которая появляется только там - игра все время остается свежей, регулярно угощает чем-то новым и не надоедает до самого конца.

Моно быстро перестает быть одиночкой, ибо встречает Шестую, с которой начинает сотрудничать.

Пара пытается вместе бороться со страшным миром, спасаясь от угнетения и решая загадки, с которыми в одиночку было бы невозможно справиться.

Управляемая искусственным интеллектом девочка ведет себя вполне разумно, и у меня не было моментов, когда она бы где-то застревала или мешала - наоборот, иногда она проявляла инициативу и указывала, что делать, прежде чем я успел это понять самостоятельно.

Однако, помимо сюжетного аспекта, введение второго персонажа не оказало значительного влияния на игровой процесс - тот факт, что, например, нужно четыре руки, чтобы открыть некоторые вентиляционные решетки, не меняет того факта, что они все еще открываются таким же образом.
Шестая - персонаж Little Nightmares 2

Шестая - персонаж Little Nightmares 2

Поэтому присутствие двух персонажей важно в основном для истории, рассказанной в Little Nightmares II. Вторая часть не требует знания предыдущей части и снова представлена без слов, только посредством событий, наблюдаемых на экране.

Этот стиль повествования еще больше усиливает таинственную атмосферу и отлично работает.

По сюжету сияет снова Шестая, еще раз доказывая, что она (анти)героиня, гораздо более интригующая, чем Моно, отказывающаяся быть сведенной к второстепенной роли и крадет шоу.
Mono и Шестая

Mono и Шестая

Несмотря на скромные средства выражения, сценарий содержит несколько сильных сцен и приводит к удовлетворительному финалу. Хотя, к сожалению, все это не произвело на меня такого впечатления, как прежде. Возможно, дело в том, что силой той истории были смелые сцены, а здесь я примерно знал, чего ожидать, и в результате шокирующие ситуации, которые все еще случаются, на этот раз не настолько меня удивили.

Я также довольно быстро и без особых проблем разобрался с некоторыми сюжетными моментами, которые, как мне кажется, должны были стать большими сюрпризами. Тем не менее это все еще солидная история, захватывающая и расширяющая мир маленьких кошмаров. Не так обрадовала меня, как рассказ первой части, но и не разочаровала.

Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Обзор игр
Сверху