Содержание Скрыть
RTS-игры немного вышли из моды, но симуляторы колоний переживают неведомый бум популярности. Diplomacy is Not an Option - новая амбициозная игра, которая пытается сделать и то, и другое, и я хотел посмотреть, получится ли у нее это.
Diplomacy is Not an Option ставит вас на место захолустного лорда в средневековую эпоху. У вас нет многотысячных войск и бесконечных запасов золота в кармане. Вы едва держитесь на плаву и никогда не вели серьезной войны. Все изменится в один роковой день, когда в ваших краях вспыхнет восстание.
Смиритесь с неудачей - даже на самом легком уровне сложности вы чаще всего будете проигрывать.
Если говорить о жанрах игр, то Diplomacy is Not an Option является кошмаром для классификации. В первую очередь это RTS, но в ней также есть элементы градостроителя, симулятора колонии и игры в жанре tower defense - все это завернуто в одну маленькую аккуратную упаковку. А еще она серьезно сложная.
Diplomacy is Not an Option заставила меня усомниться в этих десятилетиях опыта. Я, как говорится, бился головой о кирпичную стену, снова и снова переигрывая две миссии кампании, включенные в Early Access. Это не RTS для новичков в жанре, но ветеранам, ищущим вызов, она наверняка понравится.
Вы можете использовать местность в своих интересах. Стена с лучниками предпочтительнее, но в крайнем случае сойдет и стена из людей - особенно если вы сможете защитить заслон.
В большинстве RTS-игр вам нужно отправить войска и уничтожить вражескую цель. В Diplomacy is Not an Option - враг приходит к вам, и вы должны сделать все возможное, чтобы подготовить адекватную защиту.
В двух миссиях кампании, в которые я играл, волны вражеских нападающих прибывали каждые несколько игровых дней. Последняя волна включает в себя сотни вражеских солдат и пару десятков осадных машин, и я ни разу не выжил невредимым. Защита, которую я считал надежной, неизбежно ломалась под натиском. В конце концов я понял, что мой недостаток - в "макро" стороне игры, то есть в экономике. Я стал быстрее развиваться, создавая больше солдат и укрепляя оборону за счет увеличения рабочей силы.
Я думал, что этих оборонительных сооружений достаточно для защиты моей ратуши. Возможно, я немного недооценил врага.
Оборона города особенно сложна из-за одной из механик: ваши мертвые солдаты могут распространять болезни. Если оставить тела лежать, они могут сделать ваших людей больными или породить зомби, которые будут атаковать ваши здания и отряды. Даже если вы выиграете битву, ее последствия могут доставить вам немало неприятностей, и достаточно сказать, что отправлять на смерть легионы слабых солдат - плохая идея.
Тела погибших - не единственная ваша забота: в этой игре важна прямая видимость. Враги могут скрыться за зданием или стеной, где ваши лучники и осадные машины не смогут по ним попасть. Просто поставить горстку башен и считать, что все в порядке, здесь не получится, и это заслуга дизайна Door 407.
Единственное спасение - точно знать, откуда идет вражеская атака. Это избавляет от беспокойства по поводу разделения сил для защиты каждой стены и здания... по крайней мере, на первых порах. По мере прохождения уровней кампании вас начнут атаковать с разных сторон - и в конце концов вы столкнетесь с тотальной атакой из каждого уголка карты.
В предрелизной кампании всего две миссии, но карта кампании намекает на гораздо более насыщенный опыт, развивающийся на протяжении всего Early Access.
Несмотря на то, что в игре, выпущенной в рамках Early Access, немного не хватает миссий кампании, Diplomacy is Not an Option предлагает достаточное количество реиграбельности, во многом благодаря рандомизированному характеру карт.
Миссии кампании не имеют фиксированных ландшафтов. Сражения (и управление экономикой) могут быть проще или сложнее в зависимости от ландшафта. К счастью, исправить это просто - достаточно нажать кнопку "Перезапустить".
Такая же рандомизация применяется и к карте Бесконечного режима. И в Кампании, и в Бесконечном режиме есть три уровня сложности, а в Бесконечном режиме на вас будет постоянно отправляться все большее и большее количество войск. Это не то, что мне нравится, но я уверен, что любители tower defense будут в восторге от такого геймплея.
Однако есть одно опасение. В то время как вы можете создавать бесконечные запасы пищи и древесины, ваши шахты по добыче камня и железа неизбежно иссякнут. Это вынудит вас обменивать дерево и еду на драгоценное железо и камень, чтобы заменить войска и отремонтировать здания. Я просто не вижу в этом устойчивого варианта для действительно бесконечной битвы. Надеюсь, Door 407 сможет немного доработать эту возможность и предложить возобновляемый источник этих материалов для тех, кто играет в марафонский бесконечный режим.
Система исследований немного громоздкая: вы можете исследовать только одну вещь за раз, и вы не можете отменить исследование после того, как начали его.
На сегодняшний день Diplomacy is Not an Option имеет солидный фундаментальный дизайн. В ней есть интересные механики, которые обычно не встречаются в стратегических играх в реальном времени, и даже самые простые сложности проверят ваши возможности как геймера. Основа игры прочная.
Карта кампании маняще велика, но скудные две миссии не помогут в долгосрочной перспективе. Игры - особенно игры раннего доступа - зависят от того, насколько быстро игроки будут увлекаться свежим контентом. Бесконечный режим - это весело, но я вижу, как он быстро надоедает без большего разнообразия.
Есть ли у этой игры будущее, зависит от способности Door 407 своевременно выпускать новые миссии кампании (и, возможно, новые режимы игры). Если она сможет соответствовать качеству того, во что я играл до сих пор, я думаю, что это будет стратегия в реальном времени, которая стоит вашего времени.
Игру можно приобрести тут - Diplomacy is Not an Option (Steam)
Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
Diplomacy is Not an Option ставит вас на место захолустного лорда в средневековую эпоху. У вас нет многотысячных войск и бесконечных запасов золота в кармане. Вы едва держитесь на плаву и никогда не вели серьезной войны. Все изменится в один роковой день, когда в ваших краях вспыхнет восстание.
Смиритесь с неудачей - даже на самом легком уровне сложности вы чаще всего будете проигрывать.
Diplomacy is Not an Option Проверит ваши навыки игры в RTS
Если говорить о жанрах игр, то Diplomacy is Not an Option является кошмаром для классификации. В первую очередь это RTS, но в ней также есть элементы градостроителя, симулятора колонии и игры в жанре tower defense - все это завернуто в одну маленькую аккуратную упаковку. А еще она серьезно сложная.
Это не RTS для новичков в жанре, но ветеранам, ищущим вызов, она наверняка понравится.
У меня есть достаточный опыт игры в RTS. Я прошел Starcraft 2 кампанию на Brutal. Я сыграл тысячи часов в такие популярные игры, как Age of Empires и Age of Mythology а также достаточно много времени в менее известных играх. Это не мой любимый жанр, но иногда хочется поиграть.
Diplomacy is Not an Option заставила меня усомниться в этих десятилетиях опыта. Я, как говорится, бился головой о кирпичную стену, снова и снова переигрывая две миссии кампании, включенные в Early Access. Это не RTS для новичков в жанре, но ветеранам, ищущим вызов, она наверняка понравится.
Вы можете использовать местность в своих интересах. Стена с лучниками предпочтительнее, но в крайнем случае сойдет и стена из людей - особенно если вы сможете защитить заслон.
Сила черепахи
В большинстве RTS-игр вам нужно отправить войска и уничтожить вражескую цель. В Diplomacy is Not an Option - враг приходит к вам, и вы должны сделать все возможное, чтобы подготовить адекватную защиту.
В двух миссиях кампании, в которые я играл, волны вражеских нападающих прибывали каждые несколько игровых дней. Последняя волна включает в себя сотни вражеских солдат и пару десятков осадных машин, и я ни разу не выжил невредимым. Защита, которую я считал надежной, неизбежно ломалась под натиском. В конце концов я понял, что мой недостаток - в "макро" стороне игры, то есть в экономике. Я стал быстрее развиваться, создавая больше солдат и укрепляя оборону за счет увеличения рабочей силы.
Я думал, что этих оборонительных сооружений достаточно для защиты моей ратуши. Возможно, я немного недооценил врага.
Оборона города особенно сложна из-за одной из механик: ваши мертвые солдаты могут распространять болезни. Если оставить тела лежать, они могут сделать ваших людей больными или породить зомби, которые будут атаковать ваши здания и отряды. Даже если вы выиграете битву, ее последствия могут доставить вам немало неприятностей, и достаточно сказать, что отправлять на смерть легионы слабых солдат - плохая идея.
Тела погибших - не единственная ваша забота: в этой игре важна прямая видимость. Враги могут скрыться за зданием или стеной, где ваши лучники и осадные машины не смогут по ним попасть. Просто поставить горстку башен и считать, что все в порядке, здесь не получится, и это заслуга дизайна Door 407.
Единственное спасение - точно знать, откуда идет вражеская атака. Это избавляет от беспокойства по поводу разделения сил для защиты каждой стены и здания... по крайней мере, на первых порах. По мере прохождения уровней кампании вас начнут атаковать с разных сторон - и в конце концов вы столкнетесь с тотальной атакой из каждого уголка карты.
В предрелизной кампании всего две миссии, но карта кампании намекает на гораздо более насыщенный опыт, развивающийся на протяжении всего Early Access.
Бесконечное развлечение (Почти)
Несмотря на то, что в игре, выпущенной в рамках Early Access, немного не хватает миссий кампании, Diplomacy is Not an Option предлагает достаточное количество реиграбельности, во многом благодаря рандомизированному характеру карт.
Наверняка найдутся любители tower defense, которым понравится такой геймплей.
Миссии кампании не имеют фиксированных ландшафтов. Сражения (и управление экономикой) могут быть проще или сложнее в зависимости от ландшафта. К счастью, исправить это просто - достаточно нажать кнопку "Перезапустить".
Такая же рандомизация применяется и к карте Бесконечного режима. И в Кампании, и в Бесконечном режиме есть три уровня сложности, а в Бесконечном режиме на вас будет постоянно отправляться все большее и большее количество войск. Это не то, что мне нравится, но я уверен, что любители tower defense будут в восторге от такого геймплея.
Однако есть одно опасение. В то время как вы можете создавать бесконечные запасы пищи и древесины, ваши шахты по добыче камня и железа неизбежно иссякнут. Это вынудит вас обменивать дерево и еду на драгоценное железо и камень, чтобы заменить войска и отремонтировать здания. Я просто не вижу в этом устойчивого варианта для действительно бесконечной битвы. Надеюсь, Door 407 сможет немного доработать эту возможность и предложить возобновляемый источник этих материалов для тех, кто играет в марафонский бесконечный режим.
Система исследований немного громоздкая: вы можете исследовать только одну вещь за раз, и вы не можете отменить исследование после того, как начали его.
Отправляйтесь в путь и познакомьтесь с ними
На сегодняшний день Diplomacy is Not an Option имеет солидный фундаментальный дизайн. В ней есть интересные механики, которые обычно не встречаются в стратегических играх в реальном времени, и даже самые простые сложности проверят ваши возможности как геймера. Основа игры прочная.
Карта кампании маняще велика, но скудные две миссии не помогут в долгосрочной перспективе. Игры - особенно игры раннего доступа - зависят от того, насколько быстро игроки будут увлекаться свежим контентом. Бесконечный режим - это весело, но я вижу, как он быстро надоедает без большего разнообразия.
Есть ли у этой игры будущее, зависит от способности Door 407 своевременно выпускать новые миссии кампании (и, возможно, новые режимы игры). Если она сможет соответствовать качеству того, во что я играл до сих пор, я думаю, что это будет стратегия в реальном времени, которая стоит вашего времени.
Игру можно приобрести тут - Diplomacy is Not an Option (Steam)
Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.