Что нового?

Гайд Фаер маг 8.3 Гайд и то о чем не пишут в гайах

Для начала определимся с терминами:

бурст — нанесение огромного количества урона в короткий промежуток времени
кулдаун — время отката способностей. У каждой способности
1715431032936.png

Вот смотрите! У огненного взрыва есть время восстановления — это и есть кулдаун.

глобальный кулдаун(ГКД) — время отката всех ваших способностей после нажатия одной из них. ГКД происходит после любого вашего заклинания. Подробнее вы можете почитать тут.

Для начала нам хватит этих трёх терминов, но в последствии придётся ввести новые.

Концепция класса​

Фаер маг это бурст класс. Он обладает самым мощным бурстом в игре, но и кулдаун бурста очень велик(2минуты). Бурст фаер мага длится 10 секунд. Это значит, что раз в две минуты в течении 10 секунд вы сможете выдавать огромный дпс, остальное время ДПС будет довольно средний.

Фаер маг, как и все маги, обладает полезными способностями.

— Сбитие каста(ещё говорят «кик»)
Сбитие каста(ещё говорят «кик»)

Это заклинание позволяет прервать заклинание врага.

— Снятие чар (ещё говорят «пурдж» или «диспел»)
Снятие чар (ещё говорят «пурдж» или «диспел»)

Это заклинание позволяет снять с цели один положительный эффект и повесить его на себя. С помощью этого заклинания иногда можно украсть у моба какую-нибудь очень сильную ауру, что упрощает прохождение энкаунтера.

— Превращение противника в овцу(говорят «заовцевать»)
1715431078438.png

— Сотворение яств(говорят «стол» или «булки»)
Сотворение яств(говорят «стол» или «булки»)

«Маг поставь стол» вы будете слышать постоянно
:slight_smile:


Проблемы фаер магов

Этот спек очень сильно зависит от шмоток/азеритовых трейтов и сущностей. Наличие всего одной шмотки может поднять ваш суммарный дпс на энкаунтере на 20-25к.

В мифик+ фаер маг очень зависит от запулов. Ему удобно чтобы раз в две минуту для него пулили около 10-12 мобов один из которых обладает большим запасом хп. Это связано с длительным кд бурста. Тем не менее в высоких 18+ ключах при наличии грамотного танка Фаер может крутить очень большие цифры.

Фаер маг теряет дпс при переключении между таргетами. Почему это происходит мы разберём подробно далее.

Как любой тканевый персонаж, фаер маг довольно хлипок и под ударами врагов долго не живёт.

Билды(статы, таланты, шмотки)​

введём ещё несколько терминов:
-БМ (от англ. Blaster Master) он же Взрыв искусности, азеритовый трейт -Игнайт (от англ. Ignite) оно же Воспламенение, пассивка, наше мастери -Комбуст (от англ. Combustion) он же Возгорание, наш бурст
-Пиро (от англ. Pyroblast) она же Огненная глыба
-Бласт (от англ. Fire blast) он же Огненный взрыв.

На момент среди топ лидерборда фаер магов популярны три билда(но я думаю, что третий скоро вымрет):

— фулл мастери

— хаст+мастери-верса

— хаст-верса

Для тех кто не знает английский: хаст = скорость, мастери = искусность, верса = универсальность.

Вне зависимости от билда вам в обязательном порядке потребуются:
Прошитые гипернитью напульсники,
Жетон зловещего гладиатора(в идеале 470 илвл, но сойдёт любая),
Источник энергии Азшары.

Это лучшие шмотки в своих слотах для фаер мага, альтернативы им практически нет. Почему так? Как я уже писал выше, фаер маг это бурст класс и самые лучшие шмотки — те, которые усиливают наш бурст.

Наручи с мехагона позволяют нам откатить под бурстом бласты, следовательно мы сможем выдать под бурстом больше пиро. Это сильно увеличивает наш бурстовой дамаг.

PVP тринька и тринька с Азшары дают нам временный баф к интеллекту. Сила наших заклинаний напрямую зависит от интеллекта, следовательно чем больше инты под бурстом, тем сильнее мы бьём! Вместо одной из этих тринек можно ходить с Рассекатель души, но дпс будет ниже.

Где взять необходимые шмотки?

— Ходите в эпохальную мастерскую за наручами. Возможно, ходить придётся несколько десятков заходов. но рано или поздно они выпадут

— Набейте 3-5 капов в 2ках или 3ках ПВП. 1005 выпадет тринька

— Ходите на героическую/эпохальную Азшару в Вечный дворец

В мейн слот сердца азерот вне зависимости от билда вам в обязательном порядке потребуется Воспоминания о снах наяву. Эта сущность на 15 секунд ускоряет восстановление ваших способностей, т.е. Огненный взрыв будет откатываться гораздо быстрее, следовательно вы под бурстом сможете выдать больше Огненных глыб, следовательно нанесёте больше урона.

В азеритовой броне вне зависимости от билда 3 таланта Взрыв искусности(БМ). БМ это проковый эффект, он прокает от каждого бласта, бафает мастери и стакается до трёх раз. Это очень важный эффект для фаер мага, т.к. у него есть такая механика:
Исскусность

Благодаря этой пассивной абилке ваши огненные заклинания наносят на % имеющейся у вас искусности больше урона.

БМ под бурстом стабильно находится на 3х стаках, следовательно даёт много искусности, следовательно сильно апает наш бурст.

Кстати, именно наличие этой(искусность: воспламенение) абилки влияет на то, почему фаеру выгодны большие запулы с толстыми мобами. когда вы бьёте цель, вы вешаете на неё дебаф воспламенение(игнайт). Это дота, которая очень сильно дамажит(и сильно зависит от искусности). Раз в две секунды игнайт распространяется на цели рядом с той целью, которую вы бьёте. Следовательно чем дольще живёт ваша цель, тем больше игнайта на ней настакано и больше игнайт распространился на соседние и тоже стакается. Сменили цель. процесс пошёл сначала или с того значения, которое успело настакаться на новой цели пока вы били предыдущую.

Как работают статы​

Если вы разденете своего персонажа, то помимо голого торса увидите следующую картину:
1715431155747.png

Даже у голого фаер мага на 120 уровне 20% крита(для расы-хуман, у других рас 10-15%) и 7% мастери. Время применения ваших заклятий сильно увеличится из-за отсутствия хасты. Также сильно увеличится ГКД.
1715431166037.png

Если вы попробуете побить манекен голым магом без бурста, то заметите, что ваши заклятия будут читаться очень долго, но критовать довольно часто.

Фаер маг это бурст класс, поэтому крит наших абилок вне бурста не столь важен, а под бурстом все наши заклятия критуют.

Следовательно крит на шмотках для нас самый бесполезный стат. Однако, стоит заметить. что Фаер маг получает 110% от крита со шмоток, т.е. если на шмотке 100 крита, то вам добавится 110. Многие фаер маги носят крит только на плаще и максиму на ещё какой-нибудь шмотке.

Теперь оденьте плащ и все шмотки кроме азериток. Наверняка, среди них есть пара шмоток с критом. Бурстите в манекен и чекайте статы. Вы увидите что под бурстом у вас увеличивается искусность даже без азериток(без БМ). Такова механика класса. Под бурстом половина рейтинга(не процента, а рейтинга -численного значения) критического удара, полученнного от шмота добавляется к искусности. Это важная механика, следует запомнить её.

Хаста

Хаста влияет на ГКД и скорость чтения ваших заклинаний. Это важный стат, но! под бурстом вы используете мгновенные абилки(огненный взрыв и огненная глыба проковая) поэтому скорость чтения заклинаний не влияет на ваш бурст. ГКД влияет сильно, т.к. чем быстрее он откатывается. тем раньше вы сможете нанести следующий удар.

У хасты есть несколько софт капов:

1600/1850/2150/2500

каждый последующий из которых ускоряет применение ваших заклинанийи уменьшает ваше ГКД.

Поиграйтесь со шмотом, посмотрите как будет меняться ваш ГКД

Мастери

Мастери апает урон от всех наших способностей. Этим всё сказано.

Верса

Увеличивает урон и самоотхил. Минимальный кап версы 700. если меньше, то удары становятся слишком лёгкими.

Итак, вот мы одели плащ, нашли хотя бы 1600 скорости, какое-то количество мастери и 700 версы. Что делать дальше?

Дальше нам надо собрать один из актуальных билдов, как я говорил выше их всего три.

Фулл мастери​

Для этого билда вам необходимо:
  1. азеритки
    — 3 БМ(как всегда, по умолчанию)
    — 2 Диких огня
    — 1 Сердце тьмы или Пылающий разум
Дикий огонь увеличивает прямой урон от огненных глыб и повышает наш крит, а как вы помните, половина рейтинга крита добавляется к мастери под бурстом! Сердце тьмы апает наши статы при наличии более чем 25 порчи. Пылающий разум повышает интеллект при поглощении полосы везения, интеллект увеличивает силу заклинаний, следовательно увеличивается урон.
  1. статы
    — как можно больше мастери(≥ 2200)
    — 1200-1400 хасты
    — ≥700 версы(как обычно), в идеале 1400
  2. минорные сущности(в мажоре как всегда Воспоминания)
    Сущность радужного кристаллаКак видите, в этом билде у нас мало хасты, меньше минимально необходимого капа. поэтому мы должны использовать сущности для добивания этого стата.
Важно помнить, что если мы используем сущности на скорость в миноре. то софт капы хасты меняются. с лучом в миноре они выглядят так: 1450/1700/2000/2350 .

Бесформенная Безднаапает на интелект и хасту когда кто-то рядом с нам использует азеритовую сущность, т.е. почти всегда когда ваша пати бурстит с пула у вас будет этот баф.

Вздох умирающегодоп. урон и доп. отхил.

Раздор и противостояниеапает версу. Многие ставят эту сущность вместо Радужного кристалла, но играя за альянс вы не сможете позволить себе отказаться от радужного кристалла если не имеете более чем 1700 хасты.
  1. Корапты
    как можно больше кораптов на прибавку к мастери от всех источников. Собственно наличие большого количества этих кораптов и является показателем того, что вам пора переходить на этот билд.

Хаст+мастери-верса​

Хороший билд на тиранический афикс и в соло таргет боях в рейде(Шадхар. Маут).

Для этого билда вам необходимо:
  1. азеритки
— 3 БМ(как всегда, по умолчанию)
— 1 Дикий огонь
— 1 или 2 Сердце тьмы или Пылающий разум
  1. статы
— как можно больше хасты (≥ 1700)
— как можно больше матсери (≥ 1700)
— ≥ 1000 версы
  1. минорные сущности
Вздох умирающегоРаздор и противостояниеБесформенная Бездна
  1. корапты
Искажённый отросток(т2+т3, или сколько соберёте) или Бесконечные звёзды(т2+т3 или сколько соберёте). Также хорошей корапчей будет прибавка от всех источиков к мастери или хасте.

Резюме по билдам: собирайте фулл мастери. Абсолютное большинство топов играют в нём, с появлением вендора кораптов на него пересядут все. фармите Эхо ниалоты в инстах и покупайте корапты на мастери — сейчас это самое актуальное.

Билды талантов​

Билды талантов

В первом тире только Касание, оно апает наш дамаг на экзекут фазе. Когда у боса остаётся меньше 30% здоровья выбрав этот талант вы используете Ожог вместо огненного шара. Ожог со 100% вероятностью критует и через Огненный взрыв вы кидаете мгновенные глыбы.

В 3м тире для открытого мира или пвп берём колдовской поток, но можно и руну. Это индивидуально. В м+ или рейдах только руна. Любой другой выбор гораздо слабее. Руну важно использовать как можно чаще(чуть ли не по кд).

В 5м тире если у вас меньше 40 порчи, то стремительность. Если больше 40 порчи, то заслон. Копии от порчи можно замораживать. что очень удобно. Даже 70 порчи с этим талантом практически не чувствуются. Также ледяной заслон хороший выбор на Некротике. Танк выбегает из пака и просит вас его приморозить чтобы выжить. Этот приём часто используется в 15+ ключах. Есть игроки. которые берут кольцо мороза в PVP, но я не использую этот талант в актуале и не вижу от него реальной пользы(но, возможно, я не прав).

В 6м тире поджигание на тиранике и в рейдах на большинстве боссов, Живая бомба в ключах на любых афиксах кроме тиранического и в рейде на Коллективном разуме, След на кишащем(при отсутствии некроты и если танк может долго держать мобов в одной точке) в ключах. выбор в этом тире очень сложен и крайне ситуативен, вы можете выбирать в зависимости от того сколько планируете пулить, аффиксов, будете ли подпуливать треш к босу и т.д. В рамках гайда этот вопрос полностью не рассмотреть.

Тиры которые я не описывал не имеют в себе вариантов выбора.

Ротация​

Ротация

В этом гайде мы рассматриваем только вариант с Воспоминаниями о снах наяву в мажоре и Мехогоновскими наручами. Работает он так:
  1. прекаст Огненной глыбы за 4секунды до пула(если есть таймер, если нет, то этот шаг пропускаете)
  2. воспоминание о снах наяву
  3. взрыв
  4. руна
  5. метеор
  6. возгорание
  7. Далее спам взрыв + глыба до тех пор пока не останется один взрыв
  8. Юзаете наручи откатываете себе взрывы(если в нужный момент юзанёте, то бедет ещё три взрыва)
  9. взрыв + глыба
  10. антимагия(любой ваш спел может спровоцировать прок Воспоминаний о снах наяву, поэтому использование кика в ротации вполне разумно для инициации прока. Прок откатит вам несколько взрывов, следовательно удленнит бурст)
  11. спам взрыв+глыба до конца бурста
если вы играете с Живой бомбой, то прожимайте ещё между 1 и 2 шагом и вместо антимагии во время бурста. Дыхание дракона также можно сдавать после бурста на паки, этим вы сильно ускорите распространение своего игнайта.

Ротация в соло цель вне бурста

Вы постоянно читает Огненный шар. Как только прокает разогрев, вы нажимаете огненный взрыв, преобразуя разогрев в Полосу везения и выбрасываете следующий огненный шар с мгновеной глыбой. Очень важно после прока полосы везения использовать Хардкаст Огненого шара, т.к. Шар + Глыба имеют повышенный шанс крита. Если любое из этих двух заклятий кританёт, то прокнет разогрев, если оба, то полоса везения.

Используйте руну мощи по КД. Метеор сливайте под руну мощи. Следите за КД, как видите, что метеор откатится чрез 30 секунд, то приберегите для него руну и три огненных взрыва, после чего выбросите Метеор в следующей комбинации: руна + взрыв = хардкаст шара + взрыв — метеор + взрыв. Так метеор вылетит на трёх стаках. урон от метеора напрямую зависит от искусности, т.е. БМ увеличивает его урон. Метеор запоминает стаки в момент вылета из неба, т.е. через один ГКД после нажатия.

Если играет через живую бомбу, то используйте её по КД.

На кишащем читайте огненный столб после бурста если осталось 10 и более целей и танк их держив в одной области. Работает это так: вы отбурстили в пак — поставили руну — хардкаст столба+взрыв — взрыв — мгновенный столб — хардкаст столба + взрыв. И так до бесконечности.

Во многих ситуация вам необходимо будет остановить пак мобов. Используйте Дыхание даркона. Это ваш масстан.

Заключение​

Фаер маг очень интересный и сильный класс, но играть им сложно из-за высокого требования к экипировке. Тем не менее если потрудится, то можно приносить большую пользу рейду или пати в ключах.

Фаер маг довольно эгоистичный класс. Во время бурста вы не должны ни на что отвлекаться(ни на масстаны, если они не входят в ротацию, ни на кики кастов). Большую часть вашего дамага вы наносите во время бурста. поэтому 2бурст превыше всего».

«Если фаер маг идёт в ключ, то пати играет под фаер мага, иначе этот класс себя просто не реализует в ключах.» Это прямая цитат топ-1 фаер мага мира. Звучит очень по-зазнайски, но по мнению сильных игроков это правда жизни. Я не призываю вас непременно следовать этой идее. Как поступить с этими знаниями решайте сами.
 
Василий

Василий

Админ сайта
Вернуться к: Гайды
Сверху