Содержание Скрыть
Наконец-то свершилось! Спустя почти два десятилетия и десятки игр серия Assassin's Creed добралась до феодальной Японии. Assassin's Creed Shadows выжимает максимум из этой темы, представляя отличную пару героев — синоби и самурая, — которые ведут нас через захватывающую историю.
Сюжет Shadows, словно бурная река в сезон дождей, изобилует знакомыми тропами японского сеттинга. Воины ищут честь, правители отсутствуют, бедняки страдают, а бандиты держат в страхе деревни. Если вы читали "Сёгуна" или смотрели фильмы Куросавы, многое покажется знакомым.
Но это не плохо. Морально сложные, переплетающиеся сюжетные линии поддерживают интригу, как это было в удачных моментах Valhalla. Хотя сценарий не всегда поражает воображение, в нем есть напряженные моменты и интригующие события. Типичный заговор Ассасинов идеально вплетается в раздираемую войной эпоху Сэнгоку.
Сами главные герои великолепны. Наоэ — остроумная и задумчивая девушка, одна из последних синоби клана Ига, принявшая эту роль из-за трагедии. Ясукэ — харизматичный гигант, неутомимый воин за справедливость, частично виновный в бедах Наоэ.
Работая вместе, они часто становятся опорой друг для друга, предлагая разные взгляды на происходящее. Они действительно уравновешивают друг друга. Может, они и не превзойдут Эцио или Эдварда по популярности, но вместе они — яркий свет в мрачной истории мести.
Структура повествования напоминает Valhalla: каждый из девяти регионов карты представляет собой отдельную главу. Однако Shadows лучше связывает элементы сюжета и персонажей между регионами. Новые лорды и торговцы не исчезают бесследно после решения их проблем.
Переходы между главами кажутся более динамичными и менее затянутыми, чем в прошлых играх. Хотя все еще многовато заданий в стиле "пойди туда, сделай то", история организована так, что ее можно проходить частями, не теряя нить повествования, — почти как читать хорошую книгу.
Большинство миссий начинаются на доске задач — расширенной версии системы из Mirage. Это тематически соответствует сбору информации для выявления скрытых членов тайного общества. Функционально такая организация задач удобнее старых списков квестов.
Правда, немного теряется магия исследования. Не раз я случайно натыкался на какого-нибудь злодея, убивал его и лишь потом видел его перечеркнутый профиль на доске, вместе с силуэтами его банды, о существовании которой я и не подозревал. Но это компромисс, на который я готов пойти.
Основная 40-часовая история вращается вокруг разоблачения и устранения членов организации Синбакуфу. Выбрав цель, вы часто можете выбирать, использовать ли мощь Ясукэ или скрытность Наоэ.
Однако Наоэ почти всегда оказывается более подходящим выбором. Она отлично справляется с исследованием, паркуром, стелсом и даже боем. Ясукэ же, из-за своих габаритов, неуклюж в паркуре и скрытности.
Он — разрушительная сила в бою, возможно, самый доминирующий герой серии, но Наоэ может просто обойти большинство ситуаций, которые Ясукэ пришлось бы решать силой. Как бы мне ни нравился Ясукэ, он кажется более ограниченным, и игра не всегда использует его сильные стороны намеренно.
Особенно обидно это потому, что иногда Shadows создает миссии, идеально подходящие для обоих. В этих ключевых сражениях герои действуют сообща, а игрок выбирает, за кого проходить определенные этапы.
Например, в одной миссии Наоэ зачищает стены замка от стрелков, пока Ясукэ штурмует его, требуя дуэли. В зависимости от выбора, вы либо крадетесь, устраняя конкретных солдат, либо сражаетесь в яростной дуэли с могучим самураем. Такие моменты великолепны, и от этого однообразие между ними расстраивает еще больше.
Вместо того чтобы заваливать карту значками, Shadows использует редкие иконки интересных мест, подталкивая к личному осмотру. Даже забравшись на точку обзора, вы увидите лишь общие маркеры — что там конкретно, придется выяснять самостоятельно.
Мне это нравится. Я почувствовал, как мозг отвыкает от "зачистки" карты по чек-листу. Я просто ехал по окрестностям и исследовал, не ожидая великих наград, и не чувствовал навязчивого желания выполнить все активности в регионе неестественным образом.
Большинство неоткрытых локаций — это знакомые категории: замки для проникновения, деревни. Но точно узнать можно, только побывав там. Я всегда останавливался ради мировых активностей — небольших событий, дающих очки знаний для прокачки навыков.
Не все они захватывающие (беготня по храмам за страницами свитков — мой антифаворит), но они быстрые, а очки того стоят. А испытания вроде конной стрельбы из лука приятно отвлекают от основной рутины.
Феодальная Япония в игре невероятно красива. За каждым холмом и озером — симфония цвета. Каждый сезон приносит потрясающие пейзажи, будь то красно-коричневая осень или глубокий снег зимы.
Погода — одна из лучших, что я видел в открытых мирах. Трудно остаться равнодушным, наблюдая, как сильный ветер приносит грозу, а природа реагирует в реальном времени: птицы взлетают, зверьки ищут укрытия. За десятки часов я встретил удивительно мало багов (но они были) для игры такого масштаба.
Бои стали сложнее. Враги, особенно в группах, агрессивнее, чаще используют комбо и неблокируемые атаки. У них хорошая защита, многие носят броню, которая работает как вторая полоска здоровья.
Чтобы победить, нужна крепкая оборона: уклоняйтесь и парируйте удары, чтобы сделать врага уязвимым. Бой требует более вдумчивого использования способностей, чем раньше, и сам по себе не кажется рутиной. Хотя камера часто сбоит, особенно в помещениях.
Прямой бой — стихия Ясукэ. Его мечи, нагината, канабо, луки и даже ружья идеально подходят для уничтожения врагов. Он — настоящий джаггернаут, способный проламывать стены и сотрясать землю ударами. Он также очень живуч.
Наоэ по сравнению с ним хрупкая. Она может нанести много урона уязвимым врагам, но ей трудно оглушить их без инструментов. Толпы врагов, особенно бронированных, легко ее одолевают. Если противников больше трех-четырех, почти всегда лучше бросить дымовую шашку и исчезнуть.
Зато Наоэ — настоящая угроза из тени. Игра серьезно относится к слову "Shadows" в названии: темнота — ключ к ее стелсу. Появились новые возможности: ползание и уклонение лежа. Вернулось Орлиное зрение и долгожданное двойное убийство. Все это делает Наоэ одной из самых проработанных ассасинов серии. Ясукэ в этой области ей не конкурент.
Прокачка стала менее утомительной, чем "созвездия" навыков в Valhalla. У Наоэ и Ясукэ есть деревья навыков, сфокусированные на их оружии и специализациях. Каждый узел кажется более значимым, чем простые пассивные бонусы к урону (хотя они тоже есть).
Новые способности — самое заметное улучшение, но есть и скрытые жемчужины, добавляющие функциональность оружию. Например, превращение атак цепным серпом Наоэ в захваты, позволяющие бросать врагов на препятствия или с обрывов. У Ясукэ с его обилием оружия некоторые ветки навыков я игнорировал, особенно лук и тэппо — он настолько силен вблизи, что тратить очки на дальний бой казалось нелогичным.
К сожалению, система инвентаря — большой шаг назад по сравнению с Valhalla и Mirage. Слишком много случайного, разделенного по цветам снаряжения падает с врагов или дается за квесты. Оно годится лишь как временная затычка, пока не найдешь легендарный предмет или ресурсы для улучшения любимой экипировки.
Навыки легендарного снаряжения (например, канабо, превращающее врагов в осколочные гранаты при разрушении их брони) намного интереснее и влиятельнее, чем общие процентные баффы от обычных вещей.
Между вылазками можно провести время в убежище — аналоге поселения из Valhalla. Собирая ресурсы, вы строите и улучшаете здания, открывая доступ к новым возможностям. Я в основном проводил время в кузнице, управляя снаряжением. Другие здания дают пассивные бонусы или функции, доступные и вне убежища (например, вызов союзников из додзё). Радует, что не нужно слишком много возиться с убежищем, но для любителей украшательства косметики будет в избытке.
Assassin's Creed Shadows берет острый клинок и аккуратно подрезает устоявшиеся нормы серии, не разрубая их полностью. Бой стал агрессивнее и требует более осознанного парирования и управления навыками. Исследование прекрасной Японии эпохи Сэнгоку поощряется благодаря переработанной карте, где меньше упора на сбор значков.
Наоэ и Ясукэ — хорошо прописанные и запоминающиеся герои, хотя их история идет по предсказуемым тропам. У каждого свой уникальный стиль игры, но баланс нарушен: навыки синоби оказываются полезнее и применимее гораздо чаще, чем сверхчеловеческая сила самурая.
Это не та игра, которая переубедит тех, кому серия никогда не нравилась. Но для давних фанатов Assassin's Creed, сумма составляющих Shadows предлагает освежающую перестройку знакомой формулы, которую точно не стоит пропускать.
А также стоит упомянуть, что очень жаль, что Русского языка (озвучку) не завезли.
Итоговая оценка: 4 балла из 5.
Игру можно приобрести тут - Assassin's Creed Shadows (Steam)
Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также у нас есть телеграмм канал Котамарин - подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
Тени Восходящего Солнца
Сюжет Shadows, словно бурная река в сезон дождей, изобилует знакомыми тропами японского сеттинга. Воины ищут честь, правители отсутствуют, бедняки страдают, а бандиты держат в страхе деревни. Если вы читали "Сёгуна" или смотрели фильмы Куросавы, многое покажется знакомым.
Но это не плохо. Морально сложные, переплетающиеся сюжетные линии поддерживают интригу, как это было в удачных моментах Valhalla. Хотя сценарий не всегда поражает воображение, в нем есть напряженные моменты и интригующие события. Типичный заговор Ассасинов идеально вплетается в раздираемую войной эпоху Сэнгоку.
Сами главные герои великолепны. Наоэ — остроумная и задумчивая девушка, одна из последних синоби клана Ига, принявшая эту роль из-за трагедии. Ясукэ — харизматичный гигант, неутомимый воин за справедливость, частично виновный в бедах Наоэ.
Работая вместе, они часто становятся опорой друг для друга, предлагая разные взгляды на происходящее. Они действительно уравновешивают друг друга. Может, они и не превзойдут Эцио или Эдварда по популярности, но вместе они — яркий свет в мрачной истории мести.
Структура повествования напоминает Valhalla: каждый из девяти регионов карты представляет собой отдельную главу. Однако Shadows лучше связывает элементы сюжета и персонажей между регионами. Новые лорды и торговцы не исчезают бесследно после решения их проблем.
Переходы между главами кажутся более динамичными и менее затянутыми, чем в прошлых играх. Хотя все еще многовато заданий в стиле "пойди туда, сделай то", история организована так, что ее можно проходить частями, не теряя нить повествования, — почти как читать хорошую книгу.
Путь Шиноби и Самурая
Большинство миссий начинаются на доске задач — расширенной версии системы из Mirage. Это тематически соответствует сбору информации для выявления скрытых членов тайного общества. Функционально такая организация задач удобнее старых списков квестов.
Правда, немного теряется магия исследования. Не раз я случайно натыкался на какого-нибудь злодея, убивал его и лишь потом видел его перечеркнутый профиль на доске, вместе с силуэтами его банды, о существовании которой я и не подозревал. Но это компромисс, на который я готов пойти.
Основная 40-часовая история вращается вокруг разоблачения и устранения членов организации Синбакуфу. Выбрав цель, вы часто можете выбирать, использовать ли мощь Ясукэ или скрытность Наоэ.
Однако Наоэ почти всегда оказывается более подходящим выбором. Она отлично справляется с исследованием, паркуром, стелсом и даже боем. Ясукэ же, из-за своих габаритов, неуклюж в паркуре и скрытности.
Он — разрушительная сила в бою, возможно, самый доминирующий герой серии, но Наоэ может просто обойти большинство ситуаций, которые Ясукэ пришлось бы решать силой. Как бы мне ни нравился Ясукэ, он кажется более ограниченным, и игра не всегда использует его сильные стороны намеренно.
Особенно обидно это потому, что иногда Shadows создает миссии, идеально подходящие для обоих. В этих ключевых сражениях герои действуют сообща, а игрок выбирает, за кого проходить определенные этапы.
Например, в одной миссии Наоэ зачищает стены замка от стрелков, пока Ясукэ штурмует его, требуя дуэли. В зависимости от выбора, вы либо крадетесь, устраняя конкретных солдат, либо сражаетесь в яростной дуэли с могучим самураем. Такие моменты великолепны, и от этого однообразие между ними расстраивает еще больше.
Исследование без Подсказок
Вместо того чтобы заваливать карту значками, Shadows использует редкие иконки интересных мест, подталкивая к личному осмотру. Даже забравшись на точку обзора, вы увидите лишь общие маркеры — что там конкретно, придется выяснять самостоятельно.
Мне это нравится. Я почувствовал, как мозг отвыкает от "зачистки" карты по чек-листу. Я просто ехал по окрестностям и исследовал, не ожидая великих наград, и не чувствовал навязчивого желания выполнить все активности в регионе неестественным образом.
Большинство неоткрытых локаций — это знакомые категории: замки для проникновения, деревни. Но точно узнать можно, только побывав там. Я всегда останавливался ради мировых активностей — небольших событий, дающих очки знаний для прокачки навыков.
Не все они захватывающие (беготня по храмам за страницами свитков — мой антифаворит), но они быстрые, а очки того стоят. А испытания вроде конной стрельбы из лука приятно отвлекают от основной рутины.
Феодальная Япония в игре невероятно красива. За каждым холмом и озером — симфония цвета. Каждый сезон приносит потрясающие пейзажи, будь то красно-коричневая осень или глубокий снег зимы.
Погода — одна из лучших, что я видел в открытых мирах. Трудно остаться равнодушным, наблюдая, как сильный ветер приносит грозу, а природа реагирует в реальном времени: птицы взлетают, зверьки ищут укрытия. За десятки часов я встретил удивительно мало багов (но они были) для игры такого масштаба.
Искусство Скрытности и Стали
Бои стали сложнее. Враги, особенно в группах, агрессивнее, чаще используют комбо и неблокируемые атаки. У них хорошая защита, многие носят броню, которая работает как вторая полоска здоровья.
Чтобы победить, нужна крепкая оборона: уклоняйтесь и парируйте удары, чтобы сделать врага уязвимым. Бой требует более вдумчивого использования способностей, чем раньше, и сам по себе не кажется рутиной. Хотя камера часто сбоит, особенно в помещениях.
Прямой бой — стихия Ясукэ. Его мечи, нагината, канабо, луки и даже ружья идеально подходят для уничтожения врагов. Он — настоящий джаггернаут, способный проламывать стены и сотрясать землю ударами. Он также очень живуч.
Наоэ по сравнению с ним хрупкая. Она может нанести много урона уязвимым врагам, но ей трудно оглушить их без инструментов. Толпы врагов, особенно бронированных, легко ее одолевают. Если противников больше трех-четырех, почти всегда лучше бросить дымовую шашку и исчезнуть.
Зато Наоэ — настоящая угроза из тени. Игра серьезно относится к слову "Shadows" в названии: темнота — ключ к ее стелсу. Появились новые возможности: ползание и уклонение лежа. Вернулось Орлиное зрение и долгожданное двойное убийство. Все это делает Наоэ одной из самых проработанных ассасинов серии. Ясукэ в этой области ей не конкурент.
Прокачка и Снаряжение
Прокачка стала менее утомительной, чем "созвездия" навыков в Valhalla. У Наоэ и Ясукэ есть деревья навыков, сфокусированные на их оружии и специализациях. Каждый узел кажется более значимым, чем простые пассивные бонусы к урону (хотя они тоже есть).
Новые способности — самое заметное улучшение, но есть и скрытые жемчужины, добавляющие функциональность оружию. Например, превращение атак цепным серпом Наоэ в захваты, позволяющие бросать врагов на препятствия или с обрывов. У Ясукэ с его обилием оружия некоторые ветки навыков я игнорировал, особенно лук и тэппо — он настолько силен вблизи, что тратить очки на дальний бой казалось нелогичным.
К сожалению, система инвентаря — большой шаг назад по сравнению с Valhalla и Mirage. Слишком много случайного, разделенного по цветам снаряжения падает с врагов или дается за квесты. Оно годится лишь как временная затычка, пока не найдешь легендарный предмет или ресурсы для улучшения любимой экипировки.
Навыки легендарного снаряжения (например, канабо, превращающее врагов в осколочные гранаты при разрушении их брони) намного интереснее и влиятельнее, чем общие процентные баффы от обычных вещей.
Между вылазками можно провести время в убежище — аналоге поселения из Valhalla. Собирая ресурсы, вы строите и улучшаете здания, открывая доступ к новым возможностям. Я в основном проводил время в кузнице, управляя снаряжением. Другие здания дают пассивные бонусы или функции, доступные и вне убежища (например, вызов союзников из додзё). Радует, что не нужно слишком много возиться с убежищем, но для любителей украшательства косметики будет в избытке.
Вердикт: 4/5 - могло быть и лучше
Assassin's Creed Shadows берет острый клинок и аккуратно подрезает устоявшиеся нормы серии, не разрубая их полностью. Бой стал агрессивнее и требует более осознанного парирования и управления навыками. Исследование прекрасной Японии эпохи Сэнгоку поощряется благодаря переработанной карте, где меньше упора на сбор значков.
Наоэ и Ясукэ — хорошо прописанные и запоминающиеся герои, хотя их история идет по предсказуемым тропам. У каждого свой уникальный стиль игры, но баланс нарушен: навыки синоби оказываются полезнее и применимее гораздо чаще, чем сверхчеловеческая сила самурая.
Это не та игра, которая переубедит тех, кому серия никогда не нравилась. Но для давних фанатов Assassin's Creed, сумма составляющих Shadows предлагает освежающую перестройку знакомой формулы, которую точно не стоит пропускать.
А также стоит упомянуть, что очень жаль, что Русского языка (озвучку) не завезли.
Итоговая оценка: 4 балла из 5.
Игру можно приобрести тут - Assassin's Creed Shadows (Steam)
Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также у нас есть телеграмм канал Котамарин - подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.