Содержание Скрыть
- 1 Введение
- 2 Как создать персонажа в Baldur’s Gate
- 3 Как вы хотите играть?
- 4 Выберите свой класс
- 5 Варвар
- 6 Бард
- 7 Жрец
- 8 Друид
- 9 Боец
- 10 Монах
- 11 Паладин
- 12 Следопыт
- 13 Плут
- 14 Чародей
- 15 Колдун
- 16 Волшебник
- 17 Тифлинг
- 18 Дроу
- 19 Человек
- 20 Гитьянки
- 21 Дварф
- 22 Полуэльф
- 23 Полурослик
- 24 Гном
- 25 Драконорожденный
-
26
Полуорк
- 26.1 Происхождение
- 26.2 Послушник
- 27 Шарлатан
- 28 Преступник
- 29 Артист
- 30 Народный герой
- 31 Ремесленник
- 32 Аристократ
- 33 Скиталец
- 34 Мудрец
- 35 Солдат
-
36
Бродяга
- 36.1 Очки способностей
- 37 Сила
- 38 Ловкость
- 39 Конституция
- 40 Интеллект
- 41 Мудрость
- 42 Харизма
Введение
После долгожданного выхода Baldur’s Gate 3 от Larian Studios многие геймеры могут почувствовать некоторую неловкость при погружении в момент создания персонажа.Если вы новичок в жанре CRPG или в Dungeons and Dragons в целом, навигация по создателю персонажей Baldur’s Gate 3 может оказаться непростой задачей из-за огромного количества доступных опций, классов, заклинаний, профилей и способностей.
Не волнуйтесь, мы расскажем вам о том, что нужно знать для создания первого персонажа в BG3. (Обзор на игру можно почитать тут - Обзор Baldur’s Gate 3 - Приятное сообщество LvL)
Как создать персонажа в Baldur’s Gate 3
На протяжении всей игры у вас будут компаньоны, которые помогут вам сбалансировать решения, принятые в процессе создания персонажа, так что не беспокойтесь о том, что вы не сможете добиться всего!
Вы сможете полностью управлять ими, повышать их уровень и подстраивать их способности (Гайд можно почитать тут Гайд: Способности в Baldur’s Gate 3 - Приятное сообщество LvL) под свой индивидуальный опыт.
Кроме того, вы всегда сможете менять классы и способности по своему усмотрению, хотя раса и происхождение фиксированы.
Как вы хотите играть?
Первое решение, которое необходимо сделать. Задать себе вопрос - как вы хотите играть в игру? Baldur’s Gate 3 - невероятно открытая РОЛЕВАЯ игра, созданная по образцу Dungeons and Dragons, что дает вам практически бесконечное количество вариантов прохождения игры.
Вы предпочитаете скрытность и воровство?
Или же вы хотите наброситься на врагов и разгромить их?
Может быть, вы любите животных и хотите подружиться с ними!
А может, вы хотите стать животным?
Подумайте о том, какие виды боя и межличностного взаимодействия вы хотите уметь, и о том, каким характером должен обладать ваш персонаж.
Как только вы определитесь с этими идеями, приступайте к созданию персонажа.
Выберите свой класс
Ваш класс в Baldur’s Gate 3 - главный решающий фактор в том, как вы будете вести себя в бою и какие навыки привнесете в команду.
Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны и привносит что-то уникальное в структуру команды.
Мы советуем начать с этого пункта, прежде чем выбирать расу или происхождение.
Варвар
Варвары - это воплощение ярости битвы, способные выдержать невероятное воздействие и нанести вдвое большее.
Отказываясь от доспехов для защиты, эти воины полагаются на свою силу и инстинкты, чтобы одержать победу.
Как бойцы ближнего боя, вы должны сосредоточиться на атрибуте “Сила”, а “Конституция” будет иметь второстепенное значение, так как она помогает повысить класс брони с помощью способности “Небронированная защита”.
Бард
Барды - это класс заклинателей поддержки, которые питают свою магию музыкой и речью. Их способности обычно направлены на то, чтобы поддержать товарищей по команде или высмеять врага, заставив его подчиниться с помощью остроумного слова.
Класс с харизмой, специализирующийся на убеждении и выступлении, может привнести больше возможностей в межличностное взаимодействие.
Все заклинания барда основаны на его харизме, так что сосредоточьтесь на этом атрибуте!
Жрец
Жрецы направляют силу выбранного ими бога в магические способности.
Семь различных доменов и 21 бог на выбор - для каждого стиля игры найдется свой Жрец.
Сосредоточьтесь на исцелении команды с помощью домена жизни или сосредоточьтесь на боевых способностях с помощью домена бури или войны.
Жрецы - это кастеры, основанные на мудрости, которые чувствуют себя как дома на передовой линии боя.
Вам нужно сосредоточиться на Мудрости, Конституции и Силе/Ловкости, в зависимости от того, какое оружие вы используете.
Друид
Друиды используют стихийную магию и имеют глубокую привязанность к природе. Они даже могут превращаться в зверей, используя способность “Дикая форма”!
Их последующие варианты подклассов позволяют сосредоточиться либо на магии, либо на способности “Дикая форма”, в зависимости от ваших предпочтений.
Друиды также являются кастерами, основанными на мудрости! Если вы хотите получить более мощные заклинания, сосредоточьте свои очки атрибутов на ней, и знайте, что ваши сила, конституция и ловкость будут заменены статами зверя, когда вы используете “Дикую форму”.
Боец
Бойцы - мастера выбранного ими вида боя. Они владеют практически всеми видами оружия и доспехов, а также боевым стилем, позволяющим сосредоточиться на том типе боя, в котором вы хотите участвовать. Этот класс очень сильно приспособлен к высокому боевому геймплею.
В зависимости от выбранного вами боевого стиля бойцы могут быть как специалистами ближнего, так и дальнего боя.
Если вы идете в ближний бой, то, как правило, делаете упор на атрибут силы, в то время как дальние атаки обычно основаны на ловкости.
Монах
Монахи - проворные персонажи, способные использовать свою внутреннюю силу, чтобы разить врагов оглушением, яростными ударами без оружия и огромным количеством классовых способностей.
Более поздние классовые способности позволяют им направлять свою силу в другое русло, овладевая стихиями или тенью вокруг себя.
Монахи в первую очередь ориентируются на ловкость, поскольку она повышает урон от атак без оружия и одновременно увеличивает общий класс брони.
В качестве вторичного атрибута выберите Мудрость, так как она также способствует развитию способностей монаха и увеличению класса брони.
Паладин
Паладины, как и жрецы, используют свою связь с божественным для подпитки своих способностей и заклинаний.
Паладины - это более ориентированная на бой версия жрецов, они не получают такой же силы заклинаний, как их святые коллеги, но зато имеют больше навыков владения оружием, броней и способностей поражать врагов святым светом.
Паладины, как правило, являются бойцами первого эшелона и уделяют больше внимания заклинаниям.
Скорее всего, вы захотите вложить большую часть очков атрибутов в силу, а второстепенную - в харизму.
Ловкость тоже может быть хороша, но в конечном итоге вы будете носить более тяжелую броню, которая не дает бонусов к ловкости.
Следопыт
Из следопытов получаются отличные разведчики и следопыты. Их связь с животными и природой, подобно друидам, дает им преимущества при исследовании местности и выслеживании добычи.
Как и у жрецов и паладинов, у следопытов больше боевых способностей и умений, чем у их коллег-друидов.
Следопыты - заклинатели на основе Мудрости, но это, как правило, вторичный атрибут по отношению к Ловкости, так как она является основным атрибутом оружия дальнего боя, такого как длинные луки, короткие луки и все арбалеты, а также таких навыков, как Скрытность.
Ваш следопыт может быть более ориентированным на ближний бой бойцом, так что в этом случае обратите внимание на то, хотите ли вы использовать больше оружия, основанного на силе, чем на ловкости.
Плут
Плуты - мастера скрытности и используют это преимущество для разрушительного эффекта. Их способность атаковать исподтишка и наносить огромный урон по одной цели может мгновенно переломить ход сражения в вашу пользу.
У плутов также есть опция “Экспертиза умений”, позволяющая удвоить бонусы к определенным навыкам.
Плуты наиболее счастливы, когда у них самый высокий показатель Ловкости.
Это дает им более высокие бонусы к скрытности, ловкости рук, взлому замков и урону от точного оружия.
Интеллект, как вторичный навык, полезен для расследования и поиска ловушек!
Чародей
Чародеи используют магические способности, дарованные их родословной, для произнесения заклинаний.
Будучи более ограниченными в количестве заклинаний, чем их коллеги-волшебники, чародеи могут использовать имеющиеся у них заклинания более универсальными способами.
Например, сплетать заклинания для нескольких целей или ускорять заклинания, чтобы сократить время их применения.
Чародей - это заклинатель, основанный на харизме, и вам следует сосредоточить свои очки атрибутов именно на нем, поскольку его знание заклинаний и общая сила напрямую связаны с этим!
Колдун
Колдун получает свою магию и способности благодаря могущественному покровителю.
Они обменивают свою преданность этому существу - фей, дьяволу или неведомой космической сущности - на сверхъестественные способности и разрушительные заклинания.
Колдуны обязаны произносить свои заклинания на самом высоком уровне, на который они способны, и сильно ограничены в частоте применения заклинаний без отдыха, но они восстанавливают эту силу только во время короткого отдыха, в то время как чародеям и волшебникам для восстановления сил необходимо отдыхать всю ночь.
Колдуны также являются заклинателями на основе харизмы, но у них есть фиксированное количество заклинаний, поэтому бонусы харизмы влияют только на силу заклинаний.
В качестве вторичного показателя лучше всего выбрать ловкость, так как она влияет на класс брони, а у Колдунов нет врожденных умений владеть броней.
Волшебник
Мастера арканы, специализирующиеся на одной из восьми школ магии, волшебники - это математики магического мира.
Их сила приходит через интенсивное изучение и исследования, а постоянно расширяющийся список заклинаний делает их невероятно универсальными магами.
Способность менять заклинания в любой ситуации и изучать их между уровнями с помощью свитков заклинаний дает им самый большой доступ к арканным заклинаниям среди всех классов.
Волшебник полагается на свой интеллект в знании заклинаний и силе заклинаний, и именно на него следует делать упор.
Что касается вторичных способностей, то у волшебников один из самых маленьких запасов здоровья, так что вам нужно либо быть более выносливым к ударам - Ловкость, либо уметь принимать больше ударов - Конституция.
Расы
На выбор предлагается 11 базовых рас с 18 подрасами, не считая десятка подрас драконорожденных.
У каждой расы и подрасы есть свои способности - от физических атрибутов, магического происхождения до простого везения.
Мало того, что у каждой расы свои способности, игра будет меняться в зависимости от выбранных вами параметров и открывать определенные варианты диалогов, а неигровые персонажи будут по-разному реагировать на вашу расу в зависимости от того, с кем вы взаимодействуете!
Вот краткая информация о расах и их способностях.
Эльф
Долгоживущие и замкнутые, склонные к магии, как Высшие эльфы, или имеющие явную связь с природой, как Лесные эльфы, эльфы обладают способностью видеть в темноте, обучаются владению оружием и получают преимущества от своего происхождения от фейри.
Тифлинг
Потомки дьяволов из Девяти адов, тифлинги постоянно находятся под пристальным вниманием других рас.
Их дьявольское наследие дает им устойчивость к огню и способность видеть в темноте.
Дроу
Эльфы, загнанные в подземный мир, стали дроу. Воплощая в жизнь хаотичную и безжалостную богиню по имени Лолт, Дроу с удовольствием следуют ее злым принципам, хотя существует секта, отвергающая Лолт и ее цели.
Большинство других рас либо боятся, либо относятся к дроу с большим подозрением.
Дроу владеют оружием, имеют происхождение от фрей, как и их кузены эльфы, и могут видеть в темноте дальше, чем люди, живущие на поверхности, благодаря превосходному темному зрению.
Человек
Люди - самая многочисленная и универсальная раса, они обучаются владению оружием и доспехами в стиле ополчения и получают дополнительные навыки, демонстрирующие их способность к адаптации.
Гитьянки
Гитьянки - пришельцы из Астрального моря, обладающие псионическими способностями, усиливающими и без того богатырскую расу.
У них также есть уникальная классовая особенность, позволяющая им на ограниченное время получить навык каждого типа способностей.
Их цель - охота на пожирателей разума и их уничтожение, что может привести к интересным взаимодействиям на протяжении всей игры!
Дварф
Дварф - крепкие и выносливые. Некоторые подрасы отличаются еще большей выносливостью, чем другие.
Дварфы обладают темным зрением, умением владеть оружием и доспехами, а также выраженной лояльностью к другим Дварфам, что может быть полезно при общении с ними.
Полуэльф
Полуэльфы, получившие свое наследие от предков-фейри и людей, принимаются почти везде, но не имеют своего места.
Темное зрение, дары предков фейри и военная подготовка, присущая людям, делают полуэльфов невероятно универсальным выбором.
Их подрасы также дают преимущества выбранного эльфийского наследия.
Полурослик
Просто везение. Полурослики - маленькие, храбрые искатели приключений, которым присуща удача, позволяющая бесплатно перебросить 1 при атаке, проверке способностей или броске спасения.
Гном
Гномы известны своим умом и энергией, а их гномская хитрость дает преимущества при бросках спасения на интеллект, мудрость и харизму!
Каждая из их подрас дает дополнительные преимущества.
Драконорожденный
Драконорожденные - гордая раса, которая ценит свой клан превыше всего, и это часто отражается в социальных взаимодействиях.
Каждая из их одиннадцати подрас дает им доступ к дыхательному оружию того типа, к которому принадлежит дракон, и сопротивление к этому типу урона.
Полуорк
Полуорки отличаются интенсивностью, полностью отдаваясь эмоциям момента, и переходят к действиям, а не обдумывают варианты.
Их стойкость и упорство позволяют им пройти через точку, которая убила бы большинство других, а их боевое мастерство позволяет им наносить огромное количество критического урона.
Однако их оркское наследие может вызывать подозрения у окружающих.
Происхождение
Происхождение играет одну из главных ролей во взаимодействии с вашей партией и другими персонажами.
Она дает дополнительные возможности во время разговоров, позволяет получить навыки, а также настраивает вас на получение Вдохновения.
Вдохновение - это возможность повторить любой бросок, но оно приобретается только при выполнении действия, с которым согласуются цели или происхождение вашего персонажа.
Например, Драконорожденный с благородным происхождением получает Вдохновение, когда утверждает свою власть и зарабатывает магический предмет.
На выбор предлагается 11 происхождений, и каждое из них изменит взаимодействие вашего персонажа с окружающим миром:
Послушник
Жизнь послушника проходит в служении храму и богу, изучая их священные секреты и надеясь, что боги направят вас к величию.
Это происхождение хорошо сочетается с классами жреца или паладина, они также получают навыки проницательности и религии.
Шарлатан
Шарлатаны - мастера манипуляций и преувеличений, они искажают правду в свою пользу и при этом наживаются. Шарлатаны не обращают внимания ни на союзников, ни на врагов - только на следующую метку и прибыль.
Барды, плуты, чародеи и колдуны становятся отличными шарлатанами, получая навыки обмана и ловкости рук.
Преступник
История нарушения закона, использование связей в своих интересах, прибыль и возможности ждут тех, кто играет вне закона.
Плуты, бойцы, барды, чародеи, колдуны и следопыты получают наибольшую выгоду от навыков Обмана и Скрытности, но преступником может стать каждый!
Артист
Художники ликуют! Происхождение для демонстрации вашего величия и восхищения окружающих.
Покоряйте публику одним лишь исполнением! Барды особенно выигрывают от этого происхождения с дополнительными навыками акробатики и выступления.
Народный герой
Народные герои - защитники простых людей, противостоящие обычным хулиганам и тиранам, и делают все возможное, чтобы защитить беспомощных и спасти невинных.
Варвары, бойцы, паладины и следопыты прекрасно вписываются в этот архетип, владея навыками обращения с животными и выживания.
Ремесленник
Гильдия ремесленников - это мастера высокого мастерства, признанные членами гильдии, дающие привилегии и возможности.
Ремонт и находки редких предметов могут принести вашему персонажу вдохновение.
Любой класс хорошо подходит для этого происхождения, хотя некоторые расы могут получить больше преимуществ, чем другие.
Дворфы и гномы, известные своими ремеслами и изобретательностью, могут увидеть больше пользы от взаимодействия с миром, чем другие.
Независимо от этого, умения “Проницательность” и “Убеждение” полезны всем!
Аристократ
Власть, привилегии и деньги. Накапливая славу и повышая свой статус, вы добиваетесь уважения и последователей своего благородного дома.
Паладины, барды, чародеи, колдуны и волшебники получают преимущества от умений “История” и “Убеждение”, хотя на самом деле любой может стать аристократом.
Скиталец
Дитя диких земель, которое учится выживать вдали от цивилизации и приобретает знания о более суровом образе жизни.
Варвары, друиды, следопыты и бойцы - из всех них получаются отличные чужестранцы, для которых выживание в опасностях дикой природы приносит вдохновение, а навыки атлетики и выживания очень ценны.
Мудрец
Вы жаждете знаний и понимания. Изучение редких предметов и использование этих знаний приносит вдохновение.
Волшебники очень хорошо подходят для происхождения мудреца: они владеют двумя навыками, основанными на интеллекте:
- Арканой,
- Историей.
Солдат
Поле боя - ваш дом. Обученные тактике и ведению боя, вы сможете использовать эти навыки на полях сражений, чтобы обрести Вдохновение.
Бойцы, варвары, следопыты и паладины - все они хорошо вписываются в архетип солдата и получают преимущества от навыков Атлетики и Запугивания.
Бродяга
Вы пережили опасную юность без гроша в кармане и теперь извлекаете максимум пользы из любой ситуации.
То, чего вам не хватает в школьном обучении, вы получаете благодаря уличной смекалке и опыту.
Плуты особенно подходят для этого происхождения с навыками ловкости рук и скрытности, но следопыты и барды могут получить не меньшую пользу!
Очки способностей
После того как вы выбрали класс, пришло время разобраться, на каких способностях и статах вам следует сосредоточиться.
У каждого класса, как правило, есть основная способность, будь то заклинания или другие способности, которые нужно максимально использовать.
В вышедшей версии Baldur’s Gate 3 бонусы к способностям больше не привязаны к выбранной расе, что дает большую свободу выбора.
Существует 6 показателей способностей, которым мы будем присваивать числа: Сила, Ловкость, Конституция, Интеллект, Мудрость и Харизма.
Каждый из них соответствует различным навыкам и дает бонусы к броскам кубиков на эти навыки с четными интервалами.
Например, если ваша сила увеличится с 10 (модификатор +0) до 12 (модификатор +1), вы увидите, что ваши навыки, основанные на силе, будут иметь соответствующий модификатор +1.
В противоположном случае, когда число меньше 10, к вашим броскам будут применяться отрицательные модификаторы.
Это не обязательно плохо, так как отрицательные значения позволят вам стать гораздо сильнее в определенных областях и способностях.
Baldur’s Gate III выделяет определенные способности, на которых стоит сосредоточиться каждому классу, маленькой звездочкой рядом с ними, и вы можете воспользоваться кнопкой “Рекомендуемые”, если это слишком сложно.
Используя систему Point Buy, чем выше число, тем больше очков способностей вы потратите. Наибольшее базовое значение навыка - 15, и только применяемые бонусы +1 или +2 позволяют увеличить это число.
Не волнуйтесь, вы сможете увеличить количество очков способностей со временем, когда достигнете уровня и определенных переломных моментов в игре.
Вот краткая информация о том, на что влияет каждый показатель способности:
Сила
Сила связана с навыком атлетики, дальностью и высотой прыжка, грузоподъемностью и уроном при использовании оружия, основанного на силе.
Ловкость
Ловкость - один из самых мощных показателей в игре. Она связана с акробатикой, ловкостью рук и скрытностью, а также используется для определения класса брони и бонуса инициативы.
Класс брони - это то, насколько тяжело вас пробить, а инициатива - то, в какой боевой последовательности окажется ваш персонаж.
Выше бонус ловкости, выше класс брони и быстрее инициатива.
Конституция
Конституция не влияет ни на одно из умений, но является основой вашего запаса здоровья. За каждый положительный модификатор Конституции вы получаете еще одно хит-пойнт за уровень.
Высокое значение Кон также позволяет легче сохранять концентрацию при использовании заклинаний, требующих ее.
Интеллект
Интеллект - это знания вашего персонажа о вещах в мире, он связан с
- Арканой - знаниями о магии,
- Историей - знаниями о прошлом,
- Природой - знаниями о мире природы,
- Религией - знаниями о божественных сферах.
Мудрость
Мудрость позволяет вашему персонажу более естественно замечать вещи в окружающем мире, влияя на навыки обращения с животными, проницательности, медицины, восприятия и выживания.
Мудрость влияет на то, насколько естественно ваш персонаж будет замечать изменения в поведении людей, а также замечать предметы в мире.
Харизма
Харизма - это способность вашего персонажа влиять на других людей с помощью обмана, запугивания, убеждения или представления.
С ее помощью можно даже торговаться в магазинах!
Владение некоторыми из этих навыков, основанных на харизме, также открывает другие возможности диалога в игре.
Выбор навыков
Пришло время решить, в чем ваш персонаж хорош или профессионален. На выбор предлагается 18 различных навыков, и каждый класс и происхождение имеют свои опции для выбора умений, так что убедитесь, что вы не пересекаетесь ни с одним из них.
Навыки, которые вы выберете, получат бонус, применяемый к ним помимо модификаторов очков способностей, называемый бонусом мастерства.
Бонусы к навыкам растут вместе с вашим персонажем со временем - выбранные здесь навыки означают, что ваш персонаж будет развиваться от умения хорошо владеть ими до мастерства по мере роста уровня.
Лучше быть отличным в нескольких вещах, чем пытаться сбалансировать недостатки персонажа, ведь другие члены вашей команды могут устранить эти недостатки!
Глубина создания персонажа и то, как он повлияет на ваше путешествие, может вдохновить вас на прохождение Baldur’s Gate 3 несколькими разными персонажами, каждый из которых будет отличаться от предыдущего!
И не волнуйтесь, если вы обнаружите, что вашему персонажу не хватает какой-то конкретной компетенции, ваша партия соратников с лихвой заполнит эти пробелы.
Можно ли изменить внешность персонажа после создания?
После того как вы полностью завершите создание персонажа, убедитесь, что это именно тот персонаж, с которым вы хотите отправиться в приключения по Забытым Королевствам.
Будьте внимательны во всем, так как даже небольшая ошибка в клике может вызвать небольшую головную боль, если вы захотите вернуться в создателя персонажа, чтобы убедиться, что все абсолютно идеально (что вполне объяснимо!).В настоящее время вы не можете изменить внешность своего персонажа после его создания. Убедитесь, что вас все устраивает, прежде чем отправляться в путь.
Несмотря на то что вы не можете изменить внешность и основные черты своего персонажа, вы можете менять его одежду, снаряжение, броню, оружие и т. д. в процессе игры.
Вы также можете изменить класс своего персонажа, а также развить несколько различных классов. Окончательным остается только ваш внешний вид.
Данный обзор создан для Стим Куратора, подпишись!
А также зарегистрируйся у нас на сайте, участвуй в обсуждениях, пиши свои обзоры и не пропускай новые материалы.
Последнее редактирование: